Сущность и основные направления реформы сестринского дела в России" презентация

Содержание


Презентации» Образование» Сущность и основные направления реформы сестринского дела в России"
1 Всероссийская конференция по высшему и среднему медицинскому образованию (1920г.). 
В 1922г. сестринские школы и курсы перешли в подчинение Народного комиссариатаI Всероссийская конференция по среднему медицинскому образованию (Москва 1922г.) 
 Типы средних медицинских учебных заведений (1925г) :
 Фельдшерско-акушерские школы со срокомII Всероссийская конференция по среднему медицинскому образованию   (1926 г.В 1953 г. в соответствии с решением Министерства здравоохранения СССР
 С 1954 г. стали готовить медицинских сестер для детских дошкольных учреждений,1965г.: открытие медицинских училищ при крупных многопрофильных больницах и научно-исследовательских институтовОсновные причины, тормозившие развитие сестринского дела в России: 
 низкий профессиональныйПризнаки несоответствия образовательных программ по подготовке медсестёр требованиям международных стандартов: 
Причины кризиса в здравоохранении России
 повышение потребности населения в медицинских услугахНачало реформы сестринского дела в России - 1991 г.
  1 Всероссийская научно-практическая конференция по теории сестринского дела (июль 1993) 
Главная цель реформы сестринского дела в России: 
   привестиРешение коллегии МЗ РФ от 20.04.94 «О состоянии и перспективах развитияСистема многоуровневой подготовки специалистов сестринского дела
 (в РФ окончательно сформировалась кБазовый (основной) уровень на базе медучилища или колледжа
   ПолучившиеПовышенный (углублённый) уровень на базе колледжа с присвоением квалификации “сестра-организатор”
 Высшее сестринское образование на базе медицинского вуза
   могут получитьСоздание Ассоциации медицинских сестер России (1992)
    Основные направленияВсероссийская конференция по сестринскому делу  (Санкт-Петербург, июнь 1996) 
 «Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации»  (5.11.1997)1 всероссийский съезд средних медицинских работников   (ноябрь 1998) 
Принята Отраслевая Программа развития сестринского дела в РФ  (январь 2001)II Всероссийский съезд средних медицинских работников «Качество сестринской помощи - стратегияIII Всероссийский съезд средних медицинских работников «Будущее профессии создадим вместе: образование,СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
1 Всероссийская конференция по высшему и среднему медицинскому образованию (1920г.). Была ликвидирована религиозная направленность устава общин сестер милосердия, в учебные планы были внесены изменения, церкви при общинах были закрыты и священники выведены из состава преподавателей.

Слайд 3
Описание слайда:
В 1922г. сестринские школы и курсы перешли в подчинение Народного комиссариата просвещения Это способствовало улучшению общеобразовательной подготовки медицинских сестер, большинство из которых до поступления в сестринские школы имели 2 класса образования.

Слайд 4
Описание слайда:
I Всероссийская конференция по среднему медицинскому образованию (Москва 1922г.) Были определены типы средних медицинских учебных заведений, единые учебные планы, программы и сроки обучения (2 года). Обсуждались вопросы специализации медицинских сестер: сестер социальной помощи, сестер по охране материнства и младенчества, медицинских сестер для лечебных учреждений, акушерок.

Слайд 5
Описание слайда:
Типы средних медицинских учебных заведений (1925г) : Фельдшерско-акушерские школы со сроком обучения 4 года. В них принимали лиц, закончивших 4 класса. Фельдшерско-акушерские школы, в которых специалистов готовили 2,5 года. Для поступления в эти учебные заведения необходимо было закончить семилетнюю школу. Школы по подготовке медицинских сестер по уходу за больными со сроком обучения 2 года. В школу принимались лица с 4-классным образованием. Техникумы, школы и курсы с различными сроками обучения для сестер-воспитательниц, сестер по охране материнства и младенчества. Профилактические техникумы, срок обучения в которых составлял 4 года. Вечерние школы медицинских сестер со сроком обучения 3 года. Двухгодичные курсы санитарных помощников. Курсы переобучения военных (ротных) фельдшеров для работы в школах; срок обучения — 3 года. Курсы дезинфекторов со сроком обучения 6 месяцев. Курсы по подготовке массажистов. Срок обучения — 1 год.

Слайд 6
Описание слайда:
II Всероссийская конференция по среднему медицинскому образованию (1926 г. Москва) Все медицинские школы и курсы медицинских сестер были преобразованы в медицинские техникумы, имеющие отделения для подготовки медицинских сестер, акушерок, сестер по охране материнства и младенчества, фельдшеров, лаборантов и др. В них принимались лица, окончившие семилетнюю школу. Были подготовлены новые учебные планы и программы. Срок обучения в медицинском техникуме составлял 2,5 года.

Слайд 7
Описание слайда:
В 1953 г. в соответствии с решением Министерства здравоохранения СССР была проведена реорганизация медицинских школ в медицинские училища и ликвидирована их многопрофильность. Были определены сроки обучения в зависимости от общеобразовательной подготовки поступающих (8 или 10 классов образования). В учебные планы медицинских училищ было введено практическое обучение.

Слайд 8
Описание слайда:
С 1954 г. стали готовить медицинских сестер для детских дошкольных учреждений, введена специализация медицинских сестер по различным разделам клинической работы (физиотерапия, анестезиология, хирургия, массаж, лечебная физкультура и др.). С 1954 г. стали готовить медицинских сестер для детских дошкольных учреждений, введена специализация медицинских сестер по различным разделам клинической работы (физиотерапия, анестезиология, хирургия, массаж, лечебная физкультура и др.).

Слайд 9
Описание слайда:
1965г.: открытие медицинских училищ при крупных многопрофильных больницах и научно-исследовательских институтов страны. Это позволило приблизить обучение медицинских сестер к месту их будущей работы. Стали создаваться курсы повышения квалификации для средних медицинских работников при крупных лечебно-профилактических учреждениях.

Слайд 10
Описание слайда:
Основные причины, тормозившие развитие сестринского дела в России: низкий профессиональный и социальный статус медсестры, низкий уровень подготовки и отсутствие перспектив профессионального роста, недооценка значимости научных принципов и подходов к организации и управлению сестринской деятельностью, пренебрежение зарубежным опытом.

Слайд 11
Описание слайда:
Признаки несоответствия образовательных программ по подготовке медсестёр требованиям международных стандартов: недостаточная продолжительность додипломной подготовки медсестёр; относительно молодой возраст выпускников медицинских училищ; отсутствие в программах ряд дисциплин гуманитарного, социального, экономического содержания; отсутствие многоуровневой системы образования; отсутствие квалифицированных преподавателей из числа медсестёр с высшим образованием.

Слайд 12
Описание слайда:
Причины кризиса в здравоохранении России повышение потребности населения в медицинских услугах (за счёт постарения населения, хронизации патологии, появления ранее неизвестных заболеваний, требующих дорогостоящего лечения, отсутствия у населения ответственного отношения к собственному здоровью), быстрый рост дороговизны медицинских услуг.

Слайд 13
Описание слайда:
Начало реформы сестринского дела в России - 1991 г. Начал реализовываться международный проект "Новые сестры для новой России".

Слайд 14
Описание слайда:
1 Всероссийская научно-практическая конференция по теории сестринского дела (июль 1993) Обсуждение перспектив развития сестринского образования в России, в лексикон медицинских работников были введены термины «философия сестринского дела», «сестринский процесс», «сестринский диагноз» и др.

Слайд 15
Описание слайда:
Главная цель реформы сестринского дела в России: привести систему подготовки специалистов сестринского дела в соответствие с требованиями здравоохранения, чтобы повысить эффективность охраны здоровья населения, обеспечить медицинскую помощь, соответствующую потребностям каждой семьи и каждого гражданина страны.

Слайд 16
Описание слайда:
Решение коллегии МЗ РФ от 20.04.94 «О состоянии и перспективах развития сестринского дела в Российской Федерации» Подтверждена целесообразность многоуровневой системы подготовки медицинских сестер, включая и высшее сестринское образование.

Слайд 17
Описание слайда:
Система многоуровневой подготовки специалистов сестринского дела (в РФ окончательно сформировалась к 1996г.) включает 4 профессионально-образовательных уровня: базовый (основной) уровень на базе медучилища или колледжа, срок обучения 2 года 10 мес. повышенный (углублённый) уровень на базе колледжа с присвоением квалификации “сестра-организатор”, срок обучения 10 мес. высшее сестринское образование на базе медицинского вуза, срок обучения 4 года, послевузовское образование (интернатура, ординатура, аспирантура)

Слайд 18
Описание слайда:
Базовый (основной) уровень на базе медучилища или колледжа Получившие базовое образование имеют специальность среднего медицинского работника. Новая образовательная программа обучения по специальности «Сестринское дело» на этом уровне рассчитана на 2 года 10 мес., что обеспечивает возможность подготовки специалистов, способных проводить профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия.

Слайд 19
Описание слайда:
Повышенный (углублённый) уровень на базе колледжа с присвоением квалификации “сестра-организатор” предназначен для обучения лиц, имеющих среднее медицинское образование и стаж работы, и предполагает углубление знаний по вопросам управления и экономики, необходимых для выполнения руководящих функций в условиях реформы здравоохранения. Этот уровень обуче- ния дает возможность приобрести специальность медицинской сестры-организатора и медицинской сестры общеврачебной (семейной) практики.

Слайд 20
Описание слайда:
Высшее сестринское образование на базе медицинского вуза могут получить лица со средним медицинским образованием. Окончившие факультет высшего сестринского образования получают квалификацию «менеджер», могут работать руководителями и организаторами сестринского дела, преподавателями сестринского дела в медицинских училищах и колледжах, научными работниками по проблемам сестринского дела, руководителями домов и отделений сестринского ухода, хосписов и отделений паллиативной медицинской помощи, получать послевузовское образование (интернатура, ординатура, аспирантура)

Слайд 21
Описание слайда:
Создание Ассоциации медицинских сестер России (1992) Основные направления работы ассоциации: повышение роли медицинской сестры в системе здравоохранения, повышение престижности профессии; повышение качества медицинской помощи; распространение передового опыта и научных достижений в области сестринского дела; возрождение традиций сестринского милосердия; защита интересов медицинских сестер в законодательных, административных и других органах; организация сбора информации по сестринскому делу, ее анализ и распространение; сотрудничество с международными организациями и правительственными учреждениями.

Слайд 22
Описание слайда:
Всероссийская конференция по сестринскому делу (Санкт-Петербург, июнь 1996) Был принят проект первого «Этического кодекса медицинской сестры», разработанный Ассоциацией медицинских сестер России.

Слайд 23
Описание слайда:
«Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации» (5.11.1997) Развитие первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) является одним из основных направлений в совершенствовании организации оказания медицинской помощи.

Слайд 24
Описание слайда:
1 всероссийский съезд средних медицинских работников (ноябрь 1998) Одной из поставленной им задач было принятие отраслевой Программы развития сестринского дела.

Слайд 25
Описание слайда:
Принята Отраслевая Программа развития сестринского дела в РФ (январь 2001) Перед здравоохранением РФ поставлены следующие первоочередные задачи: развитие первичной медико-санитарной помощи, направленной на профилактику заболеваний и укрепление здоровья, гигиеническое обучение и воспитание населения, реструктуризация лечебно-профилактических учреждений, направленная на сокращение сроков пребывания в стационаре; расширение объёмов помощи на дому; увеличение реабилитационных мероприятий; формирование больниц/ отделений с различной интенсивностью лечения и ухода; внедрение хосписов и оказание паллиативной помощи умирающим.

Слайд 26
Описание слайда:
II Всероссийский съезд средних медицинских работников «Качество сестринской помощи - стратегия здравоохранения XXI века» (20-21.10.2004) Были подведены итоги по выполнению решений I Всероссийского съезда средних медицинских работников по реформированию сестринского дела в России, обсуждены актуальные вопросы качества медицинской помощи, оказываемой средним медицинским персоналом, новые организационные формы деятельности специалистов сестринского дела.

Слайд 27
Описание слайда:
III Всероссийский съезд средних медицинских работников «Будущее профессии создадим вместе: образование, профессионализм, качество» (15-16 октября 2009г. в г. Екатеринбурге ) На съезде были рассмотрены основные направления и задачи развития среднего медицинского и высшего сестринского образования. По итогам работы съезд принял программу развития сестринского дела в РФ на 2010-2020годы.

Слайд 28
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать презентацию на тему Сущность и основные направления реформы сестринского дела в России" можно ниже:

Похожие презентации