СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниц презентация

Содержание


Презентации» Образование» СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниц
от 28 апреля 2009 г. № 115 «Об организации работы поII. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕОбеспеченность регулярными автобусными и железнодорожными маршрутами
 Специфической особенностью республики является наличиеIII. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯIV. ЗДОРОВЬЕЭффективность управления: внедрение медико-экономических стандартов и оплаты медицинской помощи по результатамСтруктура кадровых ресурсов в учреждениях здравоохраненияСтруктура кадровых ресурсов в учреждениях здравоохраненияУровень госпитализацииДлительность леченияКоечный фонд и его использованиеСбалансированность объемов медицинской помощи:  стационарная медицинская помощьСбалансированность объемов медицинской помощи: амбулаторная помощьСбалансированность объемов медицинской помощи: скорая помощьРасходы на здравоохранениеУдовлетворенность населения качеством медицинской помощиРекомендации по устранению проблем в сфере здравоохраненияV. ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙДополнительное образование детейУдовлетворенность населения качеством дошкольного и дополнительного образования детейVI. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕРезультаты единого государственного экзамена (ЕГЭ)Численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя
 По сравнениюЧисленность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях
 
 Средняя наполняемость классовУдовлетворенность населения качеством общего образованияРасходы на общее образованиеДоля неэффективных расходов в образованииРекомендации по устранению проблем в сфере общего образованияVII. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
 В 2009 году удельный вес населения,VIII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВОДоля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги
 Количество МО,  где Рекомендации по устранению проблем в сфере ЖКХIX. ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЛЬЯВ 2009 году средний уровень обеспеченности населения жильем на одного человекаВвод жилья
 Число жилых квартир, введенных в год, в расчете наX. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯДоля собственных доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образованияПредложения по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
от 28 апреля 2009 г. № 115 «Об организации работы по представлению докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период». от 28 апреля 2009 г. № 115 «Об организации работы по представлению докладов глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период». В рассматриваемом периоде почти во всех муниципальных районах и городских округах, как и в целом по республике, наблюдался рост промышленного производства, объемов производства сельскохозяйственной продукции, инвестиций в основной капитал. Благодаря предпринятым мерам по смягчению влияния мирового финансового кризиса, удалось стабилизировать ситуацию на рынке труда. Муниципальными образованиями (далее – МО) была продолжена работа по наращиванию налогового потенциала. В 28 МО сложилась положительная динамика налоговых и неналоговых доходов. Доходы местных бюджетов в 2009 году увеличились более чем на 10 % и составили 28210 млн рублей. Расходы местных бюджетов составили 29787,1 млн рублей и выросли по сравнению с 2008 годом на 22,2%. При этом доля капитальных расходов в общем объеме расходов местных бюджетов уменьшилась с 18,4% до 17,3%. В 12 муниципальных районах и городских округах расходы на увеличение основных средств составляют менее 10% от общих расходов местных бюджетов муниципальных образований. Эффективность мер, принимаемых ОМСУ, заключается в достижении оптимального баланса между капитальными и текущими расходами, в том числе за счет сдерживания роста и оптимизации текущих расходов. В 2009 году в большинстве городских округов и муниципальных районов наблюдалось замедление темпов роста заработной платы, а в некоторых из них отмечено ее снижение. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций выше среднереспубликанского уровня сложилась только в МО «город Махачкала». Снижение заработной платы отмечено в МО «Унцукульский район», «Докузпаринский район» и МО «город Хасавюрт». В большинстве муниципальных районов и городских округов создаются условия для развития жилищного строительства, в основном индивидуального. Площадь, предоставленная для жилищного строительства, в том числе индивидуального, увеличилась по сравнению с 2008 годом в 31 МО (в предшествующем году – в 28 МО). В связи с избыточной численностью персонала и несбалансированностью кадровых ресурсов в целом по муниципальным районам и городским округам в 2009 году объем неэффективных расходов составил по отраслям общего образования и здравоохранения 1356,8 млн рублей и увеличился по сравнению с предшествующим годом на 5%.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Обеспеченность регулярными автобусными и железнодорожными маршрутами Специфической особенностью республики является наличие труднодоступных горных и предгорных территорий, не имеющих в силу объективных причин соответствующей инфраструктуры. В МО «Цунтинский район» и «Ахвахский район» показатель «доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром МО, в общей численности населения МО» находится на уровне 100%, т.к. здесь полностью отсутствует регулярное автобусное сообщение. Высока доля населения, не обеспеченного регулярным автобусным и (или) железнодорожным сообщением с административным центром, в МО: «Хунзахский район» (98,4%), «Цумадинский район» (93,9%), «Докузпаринский район» (86%), «Тляратинский район» (78%), «Унцукульский район» (70,2%) и «Бежтинский участок» (58,6%). Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром, от численности населения городского округа (муниципального района) в целом по муниципальным образованиям в 2009 году составила 18,4 % (229,2 тыс. человек) от общей численности населения и увеличилась по сравнению с 2008 годом на 1,3%. Необходимо отметить, что высокий рост (в 1,6 раза) данного показателя наблюдался в 2009 году в МО «Унцукульский район». По сравнению с предшествующим годом он увеличился и составил 20,0 тыс. человек (в 2008 году – 12,5 тыс. человек). Такой резкий скачок показателя связан с закрытием тоннеля, связывающего МО «Унцукульский район» с опорной сетью дорог общего пользования. Завершение капитального ремонта тоннеля намечается в 2011 году.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
III. ДОХОДЫ НАСЕЛЕНИЯ

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
IV. ЗДОРОВЬЕ

Слайд 22
Описание слайда:
Эффективность управления: внедрение медико-экономических стандартов и оплаты медицинской помощи по результатам деятельности Согласно концепции развития здравоохранения приоритетным направлением развития определена стандартизация медицинской помощи. Развитие системы стандартизации медицинской помощи в республике, совершенствование существующей системы оплаты стационарной медицинской помощи возможно на основе поэтапного внедрения медико-экономических стандартов. В настоящее время более 70 % амбулаторно-поликлинических учреждений республики переведены на работу по медико-экономическим стандартам. Рост обеспечен за счет укрепления диагностической базы лечебно-профилактических учреждений. Наибольшее значение показателя отмечается в городских округах республики: «город Махачкала» и «город Каспийск» – 79,0%, «город Дербент» и «город Кизляр» – 78%, «город Буйнакск», «город Дагестанские Огни», «город Кизилюрт», «город Хасавюрт» и «город Избербаш» – 77%. Наименьшее значение показателя наблюдается в МО «Ахвахский район» – 50 %, «Агульский район» – 51 %, «Рутульский район» – 53%. Все муниципальные медицинские учреждения Республики Дагестан переведены на оплату медицинской помощи по результатам деятельности.

Слайд 23
Описание слайда:

Слайд 24
Описание слайда:
Структура кадровых ресурсов в учреждениях здравоохранения

Слайд 25
Описание слайда:
Структура кадровых ресурсов в учреждениях здравоохранения

Слайд 26
Описание слайда:
Уровень госпитализации

Слайд 27
Описание слайда:
Длительность лечения

Слайд 28
Описание слайда:
Коечный фонд и его использование

Слайд 29
Описание слайда:
Сбалансированность объемов медицинской помощи: стационарная медицинская помощь

Слайд 30
Описание слайда:
Сбалансированность объемов медицинской помощи: амбулаторная помощь

Слайд 31
Описание слайда:
Сбалансированность объемов медицинской помощи: скорая помощь

Слайд 32
Описание слайда:
Расходы на здравоохранение

Слайд 33
Описание слайда:
Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи

Слайд 34
Описание слайда:
Рекомендации по устранению проблем в сфере здравоохранения

Слайд 35
Описание слайда:
V. ДОШКОЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ

Слайд 36
Описание слайда:
Дополнительное образование детей

Слайд 37
Описание слайда:
Удовлетворенность населения качеством дошкольного и дополнительного образования детей

Слайд 38
Описание слайда:
VI. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 39
Описание слайда:
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ)

Слайд 40
Описание слайда:
Численность учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного учителя По сравнению с 2008 годом в отчетном году численность учеников в расчете на 1 работающего в учреждениях образования в среднем по МО в целом увеличилась на 2 % и составила 4,8 ученика. Число учеников, приходящихся на одного учителя, снизилось только в двух МО: «город Буйнакск» и «город Южно-Сухокумск». В результате в 2009 году показатель численности учащихся, приходящихся на одного учителя, в среднем по МО увеличился на 12,9 % и составил 8,7 ученика. Самый низкий показатель отмечен в учреждениях МО «Агульский район» – 4,4, «Лакский район» – 4,6, «Тляратинский район – 4,6, «Дахадаевский район» – 4,7 и «Цунтинский район» – 5. В учреждениях, расположенных в городской местности, наилучшие значения показателя (от 14 учащихся до 18 на одного учителя) в МО «город Кизляр», «город Избербаш», «город Хасавюрт». Численность учащихся на одного учителя увеличилась в 50 муниципальных образованиях. Наибольшее увеличение отмечено в МО «Унцукульский район», «Бежтинский участок», «Цунтинский район», «Шамильский район» и «Карабудахкентский район».

Слайд 41
Описание слайда:
Численность учащихся, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях В 2009 году в среднем по республике количество учащихся общеобразовательных учреждений, приходящихся на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомо- гательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс), составило 13,5 человека, что на 12,8 % выше уровня 2008 года, указанное является следствием снижения численности работников, относящихся к непедагогическому персоналу. Только в 13 МО на одного работника, относящихся к непедагогическому персоналу, приходилось более чем 16 учащихся: «город Махачкала», «город Каспийск», «город Избербаш», «город Хасавюрт», «город Дагестанские Огни», «город Дербент», «город Кизилюрт», «город Кизляр», «город Буйнакск», «Кумторкалинский район», «Кизилюртовский район», «Хасавюртовский район» и «Казбековский район». В 8 МО зафиксировано снижение значений показателя, наиболее значительное в МО «Лакский район» – на 24,3%, «Агульский район» – на 16%.

Слайд 42
Описание слайда:
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в городских округах республики была ниже нормативного значения (25 человек) и составила 22 человека. Значение показателя ниже среднего отмечено в МО «город Южно-Сухокумск», «город Буйнакск», «город Дагестанские Огни» и «город Кизилюрт». По сравнению с 2008 годом рост значения показателя отмечен в МО «город Буйнакск» – на 0,1 %, в МО «город Дербент» значение показателя не изменилось. В остальных городских округах значение показателя снизилось, наиболее значительно в МО «город Дагестанские Огни» – на 4,2 % и «город Южно-Сухокумск» – на 4%. В республике в целом средняя наполняемость классов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреж-дениях в сельской местности была ниже рекомендуемого значения (14 человек) на 10,2 % и составила 12,8 человека. В 16 районах этот показатель выше нормативного значения. Максимальное значение показателя в МО «Хасавюртовский район» – 19,6 человека. В 26 районах этот показатель ниже нормативного значения. Средняя наполняемость классов увеличилась только в 3 МО («Цунтинский район», «Цумадинский район», «Казбековский район»), еще в 3 МО значение показателя не изменилось («Чародинский район», «Гергебильский район» и «Буйнакский район»). В остальных муниципальных районах значение показателя уменьшилось. В МО «Кумторкалинский район», «Докузпаринский район» и «Агульский район» – более чем на 10%.

Слайд 43
Описание слайда:
Удовлетворенность населения качеством общего образования

Слайд 44
Описание слайда:
Расходы на общее образование

Слайд 45
Описание слайда:
Доля неэффективных расходов в образовании

Слайд 46
Описание слайда:
Рекомендации по устранению проблем в сфере общего образования

Слайд 47
Описание слайда:
VII. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В 2009 году удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в целом по республике уменьшился и составил 7,5% против 7,6 % в 2008 году. Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, выше среднереспубликанского уровня наблюдался в 10 муниципальных образованиях. Наилучшие результаты по данному показателю в МО «город Хасавюрт» – 13%, «Унцукульский район» – 11,9 %, «Магарамкентский район» – 10,9 % и «Дербентский район» –10,5%. По сравнению с 2008 годом показатель улучшен в 19 МО, наибольшего улучшения добились в МО «Ногайский район» – на 5,7 подпункта, «Гергебильский район» – на 3,7 подпункта, «Дахадаевский район» – на 2,3 подпункта. В 30 МО удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, по сравнению с 2008 годом уменьшился. Наибольшее снижение допущено в МО «Сергокалинский район» – на 5,5 подпункта, «Тляратинский район» – на 3,6 подпункта, «Курахский район» – на 3,6 подпункта и «Кумторкалинский район» – на 1,8 подпункта. Несмотря на то, что данный показатель зависит от числа жителей, желающих заниматься спортом, и от наличия спортивных секций в МО, улучшению данного показателя могут способствовать действия администрации МО, направленные на привлечение штатных работников для занятий физической культурой и спортом, увеличение показателя обеспеченности территории МО спортивными сооружениями, оснащение учреждений образования и физической культуры и спорта спортивным инвентарем и оборудованием.

Слайд 48
Описание слайда:
VIII. ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Слайд 49
Описание слайда:
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показателям приборов учета В 12 МО («Ахвахский район», «Гумбетовский район», «Докузпаринский район», «Кулинский район», «Курахский район», «Магарамкентский район», «Рутульский район», «Хивский район», «Хунзахский район», «Шамильский район», «Унцукульский район», «Ногайский район») доля объема отпуска коммунальных ресурсов (в основном электроэнергии), счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, в 2008 году составила 100%. При этом не- обходимо отметить, что эти МО и в 2008 году имели значение данного показателя на уровне 100%. В большинстве указанных районов (в основном горных и высокогорных) отсутствует централизованное водоснабжение, теплоснабжение и сетевое газоснабжение. Приборы учета здесь установлены только на отпуск электроэнергии, чем и объясняется максимальное значение показателя. В 2008 году в 7 МО отмечено увеличение значения показателя. Значительный рост показателя отмечен в МО «город Кизилюрт» – с 43% в 2008 году до 59% в 2009 году, «город Махачкала» – с 25% до 30%, «город Южно-Сухокумск» – с 30% до 33%. В 23 МО значение данного показателя колеблется от 80% до 100%, в 8 МО значение показателя ниже 50%. Показатель менее 50% отмечен в основном в городских округах («город Махачкала», «город Каспийск», «город Буйнакск», «город Южно-Сухокумск», «город Кизляр»), что объясняется низким уровнем установки приборов учета расхода теплоэнергии, природного газа, горячей и холодной воды в указанных муниципальных образованиях.

Слайд 50
Описание слайда:
Уровень собираемости платежей за жилищно-коммунальные услуги Количество МО, где уровень собираемости платежей достиг 100 % , составило 6 («Ахвахский район», «Гумбетовский район», «Докузпаринский район», «Кулинский район», «Сергокалинский район», «Магарамкентский район»). Собираемость платежей в пределах от 70% до 100 % отмечена в 32 МО против 28 МО в 2008 году. Уровень собираемости коммунальных платежей возрос в 25 муниципальных образованиях. Наибольшее увеличение значения показателя уровня собираемости платежей по сравнению с 2008 годом отмечено в МО «Ботлихский район» – на 23 подпунктов, «Кизлярский район» – на 18 подпунктов, «Дербентский район» – на 15 подпунктов, «город Махачкала» – на 12 подпунктов, «Акушинский район» – на 10 подпункта. Снижение уровня собираемости коммунальных платежей допущено в 6 МО: «город Кизилюрт» – на 19 подпунктов, «город Избербаш» – на 12,2 подпункта, «город Кизляр» – на 5,6 подпункта, «город Дербент» – на 3,1 подпункта, «город Буйнакск» – на 3 подпункта и «Курахский район» – на 0,1 подпункта. Сведения по уровню собираемости платежей за предоставленные коммунальные услуги не представлены МО «Шамильский район», «Ахтынский район», «Кайтагский район», «Кизилюртовский район», «Лакский район», «Тляратинский район», «Хивский район», «Хунзахский район», «Цунтинский район» и «Бежтинский участок». Собираемость платежей, в первую очередь, зависит от платежеспособности населения и своевременного получения адресных субсидий малоимущими гражданами. Кроме того, динамика показателя зависит и от средств, направляемых в счет погашения задолженности, возникшей в предыдущих периодах. При наличии существенного объема задолженности значение показателя в отчетном периоде будет занижено.

Слайд 51
Описание слайда:
Рекомендации по устранению проблем в сфере ЖКХ

Слайд 52
Описание слайда:
IX. ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЖИЛЬЯ

Слайд 53
Описание слайда:
В 2009 году средний уровень обеспеченности населения жильем на одного человека по Республике Дагестан остался на уровне 2008 года и составил 16,5 кв. метра. В 2009 году средний уровень обеспеченности населения жильем на одного человека по Республике Дагестан остался на уровне 2008 года и составил 16,5 кв. метра. Максимальное значение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя в 2009 году, как и в предшествующем году, отмечено в МО «Кулинский район» (34,1 кв.м). Наименьшая площадь жилья приходилась на жителей МО «Агульский район» (9 кв. м) и «Тляратинский район» (11,1 кв. м). Причем в 38 МО по итогам 2009 года отмечен рост этого показателя, а в 8 МО показатель уменьшился (МО «Карабудахкентский район», «Буйнакский район», «Кумторкалинский район», «Гунибский район», «Ботлихский район», «Гумбетовский район», «Агульский район» и «Бабаюртовский район»). Наибольший рост показателя в 2009 году отмечен в МО «Ногайский район», «Ахвахский район» и «Рутульский район». Наибольшее снижение показателя – в МО «Гумбетовский район» (84,1%), в котором в 2009 году площадь жилых помещений, приходящаяся на одного жителя, сократилась на 2,6 кв. м и составила 14,8 кв. метра. В МО, особенно в городских округах, достаточно остро стоит проблема обеспечения жильем социально незащищенных граждан. Увеличивается доля семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий (в основном за счет молодых семей). Работа по обеспечению жильем социально незащищенных граждан возложена на органы местного самоуправления. В большинстве МО строительство социального жилья не ведется ввиду отсутствия средств и неспособности эффективно использовать имеющиеся в распоряжении муниципалитетов ресурсы (земельные, инфраструктурные, создание инвестиционного климата и т.д.).

Слайд 54
Описание слайда:
Ввод жилья Число жилых квартир, введенных в год, в расчете на 1 тыс. человек по МО «город Дагестанские Огни» составило 6,2 ед. – это лучший показатель среди муниципальных образований. На последнем месте по показателю МО «город Кизилюрт» – 0,1 квартиры на 1 тыс. человек. Увеличение показателя по вводу жилых квартир на 1 тыс. человек отмечено в 6 МО («Кулинский район», «Бежтинский участок», «Ногайский район», «Карабудахкентский район», «Лакский район» и «Казбековский район»). Уменьшение показателя отмечено в 9 МО, наибольшее – в МО «Кизлярский район», «Ботлихский район» и «город Кизилюрт». Площадь введенного жилья за год в расчете на одного человека в 2009 году в среднем по МО составила 0,28 кв. метра. Наибольшая площадь жилья, введенного за год, приходится на одного жителя в МО «город Дагестанские Огни» и «город Избербаш» - 1 и 0,7 кв. м соответственно. Площадь введенного за год жилья в расчете на одного жителя в 2009 году увеличилась в 7 МО, наиболее значительно – в МО «Кулинский район», «Кизлярский район» и «Бежтинский участок». Снижение данного показателя установлено в 7 МО: «Дербентский район», «Сергокалинский район», «Новолакский район», «Акушинский район», «город Каспийск», «город Кизляр» и «город Кизилюрт».

Слайд 55
Описание слайда:
X. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 56
Описание слайда:
Доля собственных доходов бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования

Слайд 57
Описание слайда:

Слайд 58
Описание слайда:

Слайд 59
Описание слайда:

Слайд 60
Описание слайда:

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:
Предложения по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Основной задачей ОМСУ является формирование эффективной системы управления. Достижение данной задачи возможно, прежде всего, путем введения современных методов управления, направленных на повышение эффективности использования имеющихся ресурсов, а именно: оптимизацию неэффективных текущих расходов; повышение доступности и качества предоставляемых услуг; увеличение расходов на основные средства в целях создания необходимой инфраструктуры. Внедрение современных методов управления должно быть признано в качестве общегосударственной задачи, реализуемой республиканскими и муниципальными органами власти совместно. В целях стимулирования внедрения эффективных методов управления на муниципальном уровне необходимо обеспечить: взаимосвязь предоставления межбюджетных трансфертов (субсидий) из республиканского бюджета Республики Дагестан с достижением показателей социально-экономического развития МО и проведением институциональных реформ; ежегодное проведение оценки эффективности деятельности ОМСУ с поощрением муниципальных районов и городских округов, достигших наилучших значений показателей эффективности деятельности; распространение лучшей практики муниципального управления, включая успешное проведение институциональных преобразований и улучшение качества жизни населения.


Скачать презентацию на тему СВОДНЫЙ ДОКЛАД о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниц можно ниже:

Похожие презентации