Технология социального проектирования «Я-гражданин» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Технология социального проектирования «Я-гражданин»
Технология социального проектирования  «Я-гражданин»Данная технология была разработана в центре гражданского образования в г. Калабасас,I стадия – 
 I стадия – 
 Подготовка учащихся кДанная стадия предполагает в живой, дискуссионной форме проверку знаний и уменийКак показывает практика, в проекте достигаются лучшие результаты, когда над нимII стадия – 
 II стадия – 
 Выбор проблемыПроблема ‑ (от греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье) ситуация рассогласованияОбщественные проблемы бывают:
 Общественные проблемы бывают:
 
 молодежные проблемы (связанные, например,Существует несколько источников, которые могут помочь вам в вашем поиске:
 СуществуетПараметры, которым должна отвечать проблема:
 Параметры, которым должна отвечать проблема:
 
Форма выявления и анализа проблемы
 Форма выявления и анализа проблемы
 
Успешность работы на этом этапе во многом зависит от активной ролиIII стадия – Сбор и анализ информации 
 III стадия –Умение ставить разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак умаПостроение работы команды на данном этапе:
 Построение работы команды на данномПеречень различных источников информации:
 Перечень различных источников информации:
 Средства массовой информации.Целью  социологического исследования является: сбор и изучение общественного мнения поСоциологический опрос
 Социологический опрос
   Для того чтобы исследовать проблему,Анкеты:
 Анкеты:
 Групповые
  Индивидуальные 
 Вопросы:
  Открытые 
 Правила, которые необходимо соблюдать при разработке анкеты:
 Правила, которые необходимо соблюдатьЧтобы публиковать данные в газете, необходимо опросить минимум 400-500 человек вДостоинства интервью:
 Получение более глубокой информации,
 Непринужденная обстановка общения,
 Повышение искренностиДиаграммыИзучение информации в СМИ осуществляется по следующим уровням:
 Изучение информации вНавигатор в сети Internet 
 для поиска информации можно использовать поисковыеМеждународный договор
 Международный договор
 Правовая культура
 Подзаконный акт
 Кодификация
 ОмбудсманНайти необходимый правовой документ и ознакомиться с его содержанием.
 Найти необходимыйФОРМЫ РАБОТЫ С ЭКСПЕРТАМИ
 Разговор по телефонуВстреча по высшему разряду или Как не завалить разговор?
 1. Заранее договорисьРазговор по телефону или  как не вспугнуть собеседника? 
  
Каноны деловой переписки  
  
 1. Отправляй письмо заказным с уведомлением оГРУППА АНАЛИТИКОВКонтент - анализ
   Научный метод выявления и оценки определенныхIV стадия проекта – Разработка собственного варианта решения проблемы
 IV стадияГлавное задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материалаПри участии педагога школьники компонуют материалы по разделам:
 При участии педагогаВы должны помнить, что ваше решение должно быть:
 Вы должны помнить,Петиция   ____________________________________________________________________     (название петиции) Методика обсуждения:
  Методика обсуждения:Вы получили отказ. Что делать дальше?
 Вы получили отказ. Что делатьVI стадия – 
 VI стадия – 
 Составление портфолио.Портфолио – это серия работ, бумаг и т. д., объединенных общейКак правильно составить папку с документами?
 Как правильно составить папку сСколько стендов должно представляться?
 Сколько стендов должно представляться?
 4 штуки вТребования к оформлению стендов:
 Требования к оформлению стендов:
 
 Размер каждогоПОМНИТЕ:
 ПОМНИТЕ:
 
 Информация, размещенная на стенде, должна быть 
 хорошоФормы мультимедийной презентации:Этапы создания презентации:
 Планирование
 Разработка
 Репетиция
 Принципы презентации:
 Оптимальный объем слайдов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технология социального проектирования «Я-гражданин»


Слайд 2
Описание слайда:
Данная технология была разработана в центре гражданского образования в г. Калабасас, штата Калифорния, США в 1996 году, а через два года стала общенациональной и широко используется во многих общеобразовательных учреждениях страны. Через некоторое время проект «Я - Гражданин» стал неотъемлемой частью гражданского образования более чем в 20 странах мира. Данная технология была разработана в центре гражданского образования в г. Калабасас, штата Калифорния, США в 1996 году, а через два года стала общенациональной и широко используется во многих общеобразовательных учреждениях страны. Через некоторое время проект «Я - Гражданин» стал неотъемлемой частью гражданского образования более чем в 20 странах мира.

Слайд 3
Описание слайда:
I стадия – I стадия – Подготовка учащихся к работе над проектом

Слайд 4
Описание слайда:
Данная стадия предполагает в живой, дискуссионной форме проверку знаний и умений школьников, необходимых для социально значимой деятельности, их представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области. Данная стадия предполагает в живой, дискуссионной форме проверку знаний и умений школьников, необходимых для социально значимой деятельности, их представлений о современном этапе и перспективах развития села, района, города, области.

Слайд 5
Описание слайда:
Как показывает практика, в проекте достигаются лучшие результаты, когда над ним работает весь класс или структура дополнительного образования. Как показывает практика, в проекте достигаются лучшие результаты, когда над ним работает весь класс или структура дополнительного образования. Возраст участников может колебаться от 12 до 16 лет. Чтобы сохранить динамизм работы над проектом его сроки не должны превышать трех месяцев.

Слайд 6
Описание слайда:
II стадия – II стадия – Выбор проблемы

Слайд 7
Описание слайда:
Проблема ‑ (от греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье) ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть. Проблема ‑ (от греч. задача, вопрос, загадка, что предложено на разрешенье) ситуация рассогласования между тем, что хочется, и тем, что есть. Это ситуация, когда недостаточно средств для достижения цели.

Слайд 8
Описание слайда:
Общественные проблемы бывают: Общественные проблемы бывают: молодежные проблемы (связанные, например, с досугом или с трудоустройством молодежи); проблемы социально неблагополучных слоев населения (детей-сирот, инвалидов, пенсионеров); экологические проблемы и проблемы благоустройства территорий; правовые проблемы; «патриотические» проблемы (например, связанные с памятью о ветеранах, исторических событиях и т. п.); культурологические проблемы (связанные с сохранением исторических памятников и памятников культуры и т. п.); проблемы духовности и т. д.

Слайд 9
Описание слайда:
Существует несколько источников, которые могут помочь вам в вашем поиске: Существует несколько источников, которые могут помочь вам в вашем поиске: СМИ (газеты, выпуски новостей на местном радио и телевидении); Ваши знакомые, друзья, родители, одноклассники, жители вашего микрорайона; Экскурсия учащихся по своему району с фотоаппаратом или видеокамерой, которые будут фиксировать примеры неблагополучия, ликвидация которых не потребует глобальных затрат и не затянется по времени.

Слайд 10
Описание слайда:
Параметры, которым должна отвечать проблема: Параметры, которым должна отвечать проблема: Посильность. Конкретность. Важность. Интерес. Соответствие возраста и возможностей учеников. Конституционность и реальность ее реализации в этой местности. Сумма затрат и сроки необходимые для реализации проекта. Ожидаемые результаты.

Слайд 11
Описание слайда:
Форма выявления и анализа проблемы Форма выявления и анализа проблемы Фамилии членов группы______________________________________________________________ Дата_______________________________________________________________________________ Проблема__________________________________________________________________________ Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для вашей местности? _________________________________________________________________________________________________________________________________________ Почему?____________________________________________________________________________ Какие органы власти ответственны за ее решение?_______________________________________ Осуществляется ли этим органом какая-то деятельность по решению назревшей проблемы?________________________________________________________________________ Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы: - какова ее эффективность?____________________________________________________________ - каковы ее недостатки?_______________________________________________________________ Каким образом ее можно совершенствовать?_____________________________________________ Какие мнения на данной территории имеются относительно этой деятельности органов власти?___________________________________________________________________________ Где можно получить информацию по данной проблеме?___________________________________ Имеются ли какие-либо еще важные проблемы района, города, села, которые можно было бы обсудить в классе? Что это за проблемы?_____________________________________________

Слайд 12
Описание слайда:
Успешность работы на этом этапе во многом зависит от активной роли педагога, его способности организовать командную работу, осторожно, и в то же время твердо, направлять деятельность учащихся в оптимальном для решения данной задачи направлении. Успешность работы на этом этапе во многом зависит от активной роли педагога, его способности организовать командную работу, осторожно, и в то же время твердо, направлять деятельность учащихся в оптимальном для решения данной задачи направлении.

Слайд 13
Описание слайда:
III стадия – Сбор и анализ информации III стадия – Сбор и анализ информации (исследование информации)

Слайд 14
Описание слайда:
Умение ставить разумные вопросы уже есть важный и необходимый признак ума и проницательности. Иммануил Кант  

Слайд 15
Описание слайда:
Построение работы команды на данном этапе: Построение работы команды на данном этапе: Одна группа может провести социологические исследования среди различных категорий населения по поводу их точки зрения на данный вопрос, насколько он важен и злободневен для этой местности. Другая – занимается изучением материалов СМИ по этой теме, как они на протяжении определенного времени обсуждали ее, какова была реакция властей и населения. Третья – прорабатывает массив законодательных материалов государственного, регионального и муниципального уровней по изучаемой проблеме. Четвертая группа школьников входит во взаимодействие с компетентными специалистами (возможно при помощи администрации школы, родителей) для получения взвешенной, аналитичной информации о состоянии дел на территории по этому конкретному вопросу. Кто несет за него ответственность и каков механизм принятия конструктивного решения. Итогом работы должна стать всеобъемлющая доступная школьникам информация по проблеме, которая составит основу следующей стадии работы над проектом.

Слайд 16
Описание слайда:
Перечень различных источников информации: Перечень различных источников информации: Средства массовой информации. Изучая подшивки газет, встречаясь с журналистами, специализирующимися на конкретных темах, можно сделать некоторую подборку материалов и документов по определенной проблематике. Библиотеки. Научные работники, преподаватели вузов, учителя. Юристы. Административные органы. Законодательные органы. Интернет.

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Целью социологического исследования является: сбор и изучение общественного мнения по данной проблеме. Целью социологического исследования является: сбор и изучение общественного мнения по данной проблеме.

Слайд 19
Описание слайда:
Социологический опрос Социологический опрос Для того чтобы исследовать проблему, можно провести социологический опрос, который поможет: - найти тех людей, которых волнует ваша проблема; - узнать больше о проблеме; - получить еще больше подтверждений и доказательств, что проблема актуальна, на самом деле существует и требует скорого разрешения; - получить советы по ее решению.

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:
Анкеты: Анкеты: Групповые Индивидуальные Вопросы: Открытые Закрытые Шкальные вопросы

Слайд 22
Описание слайда:
Правила, которые необходимо соблюдать при разработке анкеты: Правила, которые необходимо соблюдать при разработке анкеты: Анкета должна начинаться с обращения к респонденту: «Дорогой друг!», «Уважаемый житель г. Красноярска!» и т. д. Следует несколько слов сказать о самом исследовании – что изучается, почему это важно, кто проводит исследование. Необходимо обратиться с просьбой к респонденту принять участие в исследовании. Важная часть анкеты – инструкция (в том случае, если респондент сам заполняет анкету). Она должна быть написана четко и ясно, чтобы респондент понимал, как именно он должен отвечать на вопросы. В начале анкеты имеет смысл разместить так называемые «контактные» вопросы. Они должны быть простыми и доступными, так, чтобы ответить на них мог любой. При чем контактные вопросы не обязательно напрямую должны быть связаны с темой исследования. Самые сложные с точки зрения предполагаемого респондента вопросы следует вынести в конец анкеты (как правило, это вопросы, связанные с личным опытом). В конце анкеты необходимо поблагодарить респондента за участие в исследовании.

Слайд 23
Описание слайда:
Чтобы публиковать данные в газете, необходимо опросить минимум 400-500 человек в городе, чье население составляет около 100 тысяч жителей. Чтобы публиковать данные в газете, необходимо опросить минимум 400-500 человек в городе, чье население составляет около 100 тысяч жителей. А минимальное количество опрошенных, которое вам необходимо в любом случае – это 50 человек. Если вы опрашиваете ребят в школе, тогда вам желательно опросить не менее 40-50 человек, причем из разных классов/параллелей. Определите, прежде всего, ребят какого возраста необходимо опросить по вашей проблеме. Также старайтесь, чтобы число опрошенных у вас было приблизительно равное количество мальчиков и девочек (мужчин и женщин и т. д.).

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:
Достоинства интервью: Получение более глубокой информации, Непринужденная обстановка общения, Повышение искренности ответов, Наблюдение за реакцией респондента, Серьезное отношение респондента к опросу.

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:
Диаграммы

Слайд 29
Описание слайда:

Слайд 30
Описание слайда:

Слайд 31
Описание слайда:
Изучение информации в СМИ осуществляется по следующим уровням: Изучение информации в СМИ осуществляется по следующим уровням: - Федеральные СМИ - Региональные СМИ Местные СМИ Определите тему и идею представленных статей. Соотнесите темы статей газет с темой вашего проекта. Что общего между проблемой статей и проблемой вашего проекта? Обнаружив подходящие по тематике статьи, найдите в них доказательства актуальности данной проблемы. Выясните, какой позиции придерживаются авторы Выясните, как решается интересующая вас проблема в других регионах.

Слайд 32
Описание слайда:
Навигатор в сети Internet для поиска информации можно использовать поисковые системы Internet. (например: yandex, mail, rambler и др.) ввод ключевого слова дает нам большой массив найденной информации, необходимо провести фильтрацию этого массива с помощью фильтров - «Искать только в СМИ» в случае если поиск по ключевому слову не дает необходимого количества информации, следует обратится к электронным толковым словарям для того чтобы перефразировать ключевое слово. при поиске сайта конкретного СМИ в поисковой системе необходимо ввести название данного СМИ с пометкой «официальный сайт». (например: «Комсомольская правда официальный сайт») для поиска информации в региональных СМИ можно использовать ссылки на сайты конкретного региона, города. (например: «Сайты Иркутска») в данном разделе воспользоваться ссылкой на сайты СМИ этого региона и переходить на интересующий вас сайт по открывшемся ссылкам Внимание! При использовании сети Internet для поиска информации необходимо помнить о том, что информация не всегда является проверенной и достоверной.

Слайд 33
Описание слайда:

Слайд 34
Описание слайда:

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:
Международный договор Международный договор Правовая культура Подзаконный акт Кодификация Омбудсман

Слайд 40
Описание слайда:
Найти необходимый правовой документ и ознакомиться с его содержанием. Найти необходимый правовой документ и ознакомиться с его содержанием. Выбрать нужный материал для проекта из документа. Распределить информацию по блокам: международный, федеральный, региональный, местный, локальный. Необходимо правильно и полно прописать реквизиты нормативно-правового акта (название, дата принятия, источник информации). Использовать только ту информацию, которая относится к проблеме проекта, при этом статьи или пункты закона приводятся в полном объеме без сокращений. В приведенном нормативно-правовом акте выделите главную часть цветом, курсивом или шрифтом. Сделать выводы.

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:
ФОРМЫ РАБОТЫ С ЭКСПЕРТАМИ Разговор по телефону

Слайд 45
Описание слайда:
Встреча по высшему разряду или Как не завалить разговор? 1. Заранее договорись о времени. 2. Соберись с мыслями, продумай чёткие вопросы. 3. Не забудь представиться. 4. Спроси разрешение на использование  диктофона и другой техники. 5.  Не злоупотребляй чужим временем. 6. Поблагодари и при необходимости попроси о новой встрече. Примечание, о котором не стоит забывать: Этикет, помноженный на неподдельный интерес, поможет достичь желаемого результата. Соблюдай деловой стиль одежды.

Слайд 46
Описание слайда:
Разговор по телефону или как не вспугнуть собеседника?     1. Уточни имя и должность эксперта. 2. Продумай схему вопросов. 3. Поздоровайся первым, представься. 4. Выясни, могут ли с тобой поговорить. 5. Озвучь проблему. 6. Узнай, как ведется работа по этой проблеме. 7. При необходимости договорись о новом звонке или встрече. 8. Поблагодари за оказанное внимание.  

Слайд 47
Описание слайда:
Каноны деловой переписки    1. Отправляй письмо заказным с уведомлением о вручении. 2. Ответа жди в течение месяца. 3. Помни: · Объём письма – 1 лист; · Размер шрифта – 12 или 14; · Шрифт – Times New Roman; · Интервал – 1,5. 4. Одно письмо – одна проблема.

Слайд 48
Описание слайда:

Слайд 49
Описание слайда:
ГРУППА АНАЛИТИКОВ

Слайд 50
Описание слайда:

Слайд 51
Описание слайда:
Контент - анализ Научный метод выявления и оценки определенных характеристик текстов и других носителей информации, в котором в соответствии с целями исследования анализируются определенные элементы содержания.

Слайд 52
Описание слайда:

Слайд 53
Описание слайда:
IV стадия проекта – Разработка собственного варианта решения проблемы IV стадия проекта – Разработка собственного варианта решения проблемы

Слайд 54
Описание слайда:
Главное задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта Главное задачей этого этапа деятельности является обработка и систематизация полученного материала и распределение его по соответствующим разделам проекта

Слайд 55
Описание слайда:
При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам: При участии педагога школьники компонуют материалы по разделам: - Актуальность и важность данной проблемы для села, района, города, области; Информация о различных подходах к решению данной проблемы, юридическая база решения проблемы; Анализ разнообразной информации; - Программа действий, разработанная данной командой; - Разработка варианта реализации своей программы.

Слайд 56
Описание слайда:
Вы должны помнить, что ваше решение должно быть: Вы должны помнить, что ваше решение должно быть: - Эффективным - Таким, которое может быть осуществлено в краткие сроки Экономичным (разумно затратным по деньгам) Оригинальным Универсальным - Легитимным - Устойчивым А также затрагивать все секторы общества.

Слайд 57
Описание слайда:
Петиция ____________________________________________________________________ (название петиции) Петиция от: ___________________________________________________________ Адресована __________________________________________________________ Мы, нижеподписавшиеся, хотели бы привлечь Ваше внимание к следующей проблеме с рекомендацией: ______________________________________________ Согласны следующие граждане города, района, села:

Слайд 58
Описание слайда:
Методика обсуждения: Методика обсуждения:

Слайд 59
Описание слайда:
Вы получили отказ. Что делать дальше? Вы получили отказ. Что делать дальше? Отказы бывают по разным причинам: Нет финансирования (по данному направлению, например). Это не та организация. Необходим приказ вышестоящей организации и другие.

Слайд 60
Описание слайда:
VI стадия – VI стадия – Составление портфолио.

Слайд 61
Описание слайда:

Слайд 62
Описание слайда:
Портфолио – это серия работ, бумаг и т. д., объединенных общей темой или автором. Портфолио – это серия работ, бумаг и т. д., объединенных общей темой или автором. Портфолио социальных проектов акции «Я – гражданин России» состоит из 2 частей: папки с документами четыре стенда.

Слайд 63
Описание слайда:

Слайд 64
Описание слайда:

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:
Как правильно составить папку с документами? Как правильно составить папку с документами? Шаг 1 - Изучить весь накопленный материал и выделить самое важное. Шаг 2 - Расположить материал по разделам в соответствии с этапами работы. РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ Не помещайте в портфолио полностью нормативные документы, а используйте необходимые выдержки из них. Портфолио станет более наглядным, если информацию переработаете в диаграммы, таблицы, схемы и т. д. Используйте цифровую обработку информации. Портфолио должно быть выдержано в едином стиле, эстетически оформлено. Используйте фотоматериалы, подтверждающие ваши действия по разработке и реализации проекта. Каждый раздел технологии социального проекта в портфолио выделяйте отдельной страницей. ПОМНИТЕ, что главное не объем вашей папки, а СОДЕРЖАНИЕ!

Слайд 67
Описание слайда:

Слайд 68
Описание слайда:
Сколько стендов должно представляться? Сколько стендов должно представляться? 4 штуки в соответствии с этапами работы команды над проектом: 1. Выбор проблемы (Наша проблема) 2. Исследование проблемы 3. Пути решения проблемы. Наше решение 4. Реализация плана действий. (Наши действия)

Слайд 69
Описание слайда:
Требования к оформлению стендов: Требования к оформлению стендов: Размер каждого стенда 100x80, которые располагаются вертикально, прикрепляются к твердой основе. На стендах должно быть указано название команды, эмблема, адрес. Соблюдение единого стиля оформления. Каждый стенд должен содержать яркую, краткую, доступную информацию.

Слайд 70
Описание слайда:
ПОМНИТЕ: ПОМНИТЕ: Информация, размещенная на стенде, должна быть хорошо видна зрителям и жюри! Содержание стенда и папки должны быть одинаковы. Каждый стенд соответствует одному из 4-х разделов папки. Прежде чем сделать стенд, набросайте эскиз. Дополните информацию рисунками, схемами, таблицами и фотографиями. Не забудьте про размер фотографий, но помните, чем больше размер, тем она наглядней. Дополните материалы стендов красочной презентацией, но ПОМНИТЕ, что дублировать информацию НЕЛЬЗЯ! И помните, стенды – это лицо вашего проекта, так как по ним будет простроен текст про ваш проект!

Слайд 71
Описание слайда:

Слайд 72
Описание слайда:
Формы мультимедийной презентации:

Слайд 73
Описание слайда:
Этапы создания презентации: Планирование Разработка Репетиция Принципы презентации: Оптимальный объем слайдов Научность Разнообразие форм Занимательность Красота и эстетичность Динамичность


Скачать презентацию на тему Технология социального проектирования «Я-гражданин» можно ниже:

Похожие презентации