Тема: Развитие творческой активности учащихся начальной школы презентация

Содержание


Презентации» Разное» Тема: Развитие творческой активности учащихся начальной школы
Тема: Развитие  творческой  активности  учащихся  начальной Список используемой литератуыЧто же такое творчество?
 Творчество — это деятельность, 
 результатом которойКреативность [лат. creatio — сотворение, создание] — уровень творческой одаренности, способностиСуществуют определённые критерии  творческой активности учащихся 
 Психологические задатки.
 Способность«Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самогоПодчеркивая различие между развитием природы и продуктивной деятельностью человека, 
 ПодчеркиваяРазвитие индивида вне общества и без деятельности невозможно. Поэтому формула "развитиеРяд существенных признаков, присущих творчеству как виду человеческой деятельности:
  наличиеПроблема развития творчества имеет долгую и спорную историю. Во все временаОт способностей к творчеству.
 Исходной предпосылкой для развития способностей служат те  Имеется несколько препятствий,  стоящих на пути  развития творческого потенциалаНа практике выделяется четыре уровня углубления познания и соответствующие им уровниКак же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы?
 Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся : 
 классно-урочнаяметоды работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся: 
 исследовательский; 
Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитиюМОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯВозможность для развития познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках индивидуальнойРазвитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения иМодель творчески активной личности представляется нам в виде учащегося: 
 В связи с этим, предполагается модель учителя, развивающего творческую активность учащихся.
В результате взаимодействия учителя и ученика усиливается обмен информацией об используемыхРазвитие творческих способностей возможно только при:
  ■ реализации индивидуального иПеред учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности.
 Разработка плана работы для развития творческих способностей учащихся начальной школы
 ВыборЭтапы и ступени развития учащихся 2 А класса 
 I ДиагностическаяФормы работы с одаренными учащимися 
  Творческие мастерские 
 (сСамореализация творческих способностей через Средства массовой информации
  «Стань животным другом».Сотрудничество с библиотеками городаУчастие в проектахВикторины, КВН, творческие конкурсыКруг возможностей человека определяется радиусом его интересов
 Участие в Большой РеспубликанскойV Республиканская научно – практическая конференция «В поисках истины» Секция «ЧтоПубликация в сборнике научных работ
 Исследовательские работы в сборнике
 «В поискахVI Международный творческий конкурс «Звёзды в защиту животных»
 Дипломы от СоюзаВесьма желательно, 
        Максимова Светлана Валентиновна  кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лабораторииПодискутировать по данному вопросу можно, если обратиться к услугам Интернета.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема: Развитие творческой активности учащихся начальной школы


Слайд 2
Описание слайда:
Список используемой литератуы

Слайд 3
Описание слайда:
Что же такое творчество? Творчество — это деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Креативность [лат. creatio — сотворение, создание] — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности.

Слайд 6
Описание слайда:
Существуют определённые критерии творческой активности учащихся Психологические задатки. Способность к концентрации внимания. Интеллект. Память, воображение. Личностный статус. Мотивация достижений. Привычки. Притязания. Талант. Устремлённость. Цели и ценности ребёнка (здоровье, материальные блага, общение).

Слайд 7
Описание слайда:
«Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого себя. «Творческая активность составляет предпосылку и условие саморазвития учащегося, открытия им самого себя. В основе развития творческой активности лежит познавательная потребность, последовательно усложняющаяся и качественно меняющаяся с возрастом. Развитие познавательной потребности происходит в результате целенаправленных усилий самого ребёнка, в силу чего процесс обучения и воспитания способностей превращается в процесс саморазвития и самовоспитания.

Слайд 8
Описание слайда:
Подчеркивая различие между развитием природы и продуктивной деятельностью человека, Подчеркивая различие между развитием природы и продуктивной деятельностью человека, Климент Аркадьевич Тимирязев отмечал главный отличительный признак творчества человека - его целенаправленность. В природе происходит процесс развития, но не творчества. "Всеобщий критерий творчества выступает как критерий развития". Творчество характеризуется продуктивной деятельностью, в которой наблюдается восхождение от более простых форм к более сложным. В основе творчества лежит умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания. Комбинирующая деятельность воображения основана на прежнем опыте, его реорганизации и формировании новых комбинаций, знаний, умений. Необходимым условием развития творчества является его многообразные связи с культурным целым.

Слайд 9
Описание слайда:
Развитие индивида вне общества и без деятельности невозможно. Поэтому формула "развитие человека как самоцель творчества" означает следующее:  развитие общественного человека, создающего более благоприятные условия для расцвета каждой индивидуальности. самореализация личности, опредмечивание её творческих способностей, достижение определенных объективных результатов, благодаря которым и происходит развитие общества.

Слайд 10
Описание слайда:
Ряд существенных признаков, присущих творчеству как виду человеческой деятельности: наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; социальная и личная значимость и прогрессивность; наличие объективных (социальных, материальных) предпосылок, условий для творчества; наличие субъективных (личностных качеств - знаний, умений, положительной мотивации, творческих способностей личности) предпосылок для творчества; новизна и оригинальность процесса или результата

Слайд 11
Описание слайда:
Проблема развития творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых. Проблема развития творчества имеет долгую и спорную историю. Во все времена она являлась объектом пристального внимания мыслителей и ученых. Различные его стороны отражаются в понятиях "творческое начало", "творческое развитие", "творческие возможности", "творческое мышление", "творческая активность", "творческое отношение", "творческая деятельность", "творческий труд", "творческая личность", "творческая индивидуальность". В философском понимании феномен творчества определяется как то, что свойственно живой и неживой природе, человеку и обществу, и выступает как механизм продуктивного развития.

Слайд 12
Описание слайда:
От способностей к творчеству. Исходной предпосылкой для развития способностей служат те врожденные задатки, с которыми ребенок появляется на свет. При наличии прочих задатков способности могут развиваться очень быстро даже при неблагоприятных обстоятельствах. Однако прекрасные задатки сами по себе автоматически не обеспечивают высоких достижений. С другой стороны, и при отсутствии задатков, человек может при определенных условиях добиться значительных успехов в соответствующей деятельности. Для ученика вся деятельность заключается в том, чтобы учиться, усваивать определенный набор знаний, умений и навыков по различным предметам. И поэтому задача педагогов – создать для каждого ребёнка такие условия, чтобы он всё это смог усвоить максимально.

Слайд 13
Описание слайда:
  

Слайд 14
Описание слайда:
Имеется несколько препятствий, стоящих на пути развития творческого потенциала в наших школах.

Слайд 15
Описание слайда:
На практике выделяется четыре уровня углубления познания и соответствующие им уровни развития творческой активности:

Слайд 16
Описание слайда:
Как же осуществляется формирование творческой активности учащихся в условиях школы? Когда мы говорим о воспитании креативности, то имеем в виду развитие способностей и предрасположенности к таким занятиям, в результате которых будет получен творческий продукт. В таком случае уместно задать вопрос: «Какие же конкретно формы деятельности должны прививать учителя своим ученикам?». Этот вопрос вызывает ещё один: «Установлены ли такие виды и формы деятельности, которые способствуют созданию «продукта» признаваемого «творческим»?

Слайд 17
Описание слайда:
Формы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся : классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания); консультирование по возникшей проблеме; научные кружки, общества; дискуссия; игры.

Слайд 18
Описание слайда:
методы работы, установленные при развитии творческих способностей учащихся: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный;

Слайд 19
Описание слайда:
Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются: Наиболее эффективными, формами организации совместной деятельности педагогов и учащихся, способствующими развитию их творческой активности, являются: • научно-практические конференции; • консультации; • практикумы; • лектории; • спецкурсы. Постепенно в процессе написания творческих работ и участия в конференциях происходит формирование разносторонних связей между учащимися.

Слайд 20
Описание слайда:
МОДЕЛЬ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 21
Описание слайда:
Возможность для развития познавательных потребностей ребёнка возможно осуществлять в рамках индивидуальной работы и дополнительного образования, которое строится на основе таких принципов : создание условий для духовного и личностного роста учащихся; всемерное поощрение всех форм исследовательской активности учащихся; применение междисциплинарного подхода к изучению содержания; интеграция тем и проблем при изучении содержания; высокий уровень насыщенности содержания обучения; открытый характер проблем и вопросов для изучения; активные, проблемно-диалогические методы обучения; направленность на развитие творческой личности и мышления ребенка; совместное решение проблем и исследовательских задач учащимися; высокий уровень самостоятельности учащихся в процессе обучения.

Слайд 22
Описание слайда:
Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и способностей. Развитие творческих способностей учащихся неразрывно связано с положительной мотивацией учения и формированием познавательных интересов и способностей. Составной частью творческих способностей является Теоретическое мышление и познавательная активность. Вся работа учителя в указанных направлениях создает базу для: • развития творческих способностей учащихся, • развитию их интереса к учению, • к выделению группы наиболее перспективных детей.

Слайд 23
Описание слайда:
Модель творчески активной личности представляется нам в виде учащегося: 1.С высоким и средним уровнем интеллекта, с развитыми познавательными способностями и навыками; 2. С развитым социальным интеллектом; 3. С познавательной Я – концепцией; 4. С формированной мотивацией достижения и развитой внутренней мотивацией учения; 5. Обладающего коммуникативными навыками, открытого и доброжелательного, с чувством юмора; 6. Умеющего работать в коллективе и одновременно иметь независимость в мышлении, настойчивого в выполнении заданий и с соревновательностью; 7. Умеющего рисковать; 8. Способного высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое; 9. С богатым воображением; 10. С развитой интуицией; 11. Воспринимающего неоднозначность вещей; 12. С высокими эстетическими ценностями.

Слайд 24
Описание слайда:
В связи с этим, предполагается модель учителя, развивающего творческую активность учащихся. 1. Доброжелателен и чуток. 2. Разбирается в психологии детей, в том числе одаренных. 3. Имеет высокий уровень интеллекта. 4. Имеет еще одно, кроме педагогического, образование или хобби. 5. Широкий круг интересов и умений. 6. Имеет живой и активный характер. 7. Обладает чувством юмора, без склонности к сарказму. 8. Проявляет гибкость. Готов к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. 9. Имеет творческое мировоззрение. 10. Обладает жизнестойкостью. 11. Имеет позитивную Я – концепцию. 12. Обладает целеустремленностью и настойчивостью. 13. Обладает зрелостью – четким осознанием своих целей и задач для полного раскрытия своих способностей. 14. Эмоциональная стабильность. 15. Коммуникабельность. 16. Владеет передовыми технологиями обучения и воспитания, в том числе, связанными с развитием творческой активности.

Слайд 25
Описание слайда:
В результате взаимодействия учителя и ученика усиливается обмен информацией об используемых приемах интеллектуальной деятельности и творческого поиска. В результате взаимодействия учителя и ученика усиливается обмен информацией об используемых приемах интеллектуальной деятельности и творческого поиска.  Межличностные отношения, в которые вступают педагоги и учащиеся, с достаточным основанием можно охарактеризовать как социокультурное взаимодействие, благодаря которому происходит социализация личности. Последнее рассматривается как трансляция культуры от поколения к поколению, как общий механизм социального наследования. Следовательно, даже в сложившейся социокультурной ситуации, со свойственным ей кризисом ценностной системы, современная школа может найти эффективные формы работы с подрастающим поколением, повышая его конкурентоспособность.

Слайд 26
Описание слайда:
Развитие творческих способностей возможно только при: ■ реализации индивидуального и дифференциального подхода в обучении и воспитании; ■ интеграции содержания и подходов; ■ использование новых технологий развивающего обучения; ■ специальной подготовке учителей в теоретическом и практическом направлении; ■ создании постоянных и проблемных творческих групп для получения практических навыков и развития собственного творческого потенциала педагогов.

Слайд 27
Описание слайда:
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.

Слайд 28
Описание слайда:
Разработка плана работы для развития творческих способностей учащихся начальной школы Выбор тематики для научно – исследовательских работ Проведение школьного тура предметных олимпиад Проведение предметных недель Интеллектуальный бомонд Школьная конференция Выставка детского творчества

Слайд 29
Описание слайда:
Этапы и ступени развития учащихся 2 А класса I Диагностическая работа. Выявление одаренных детей на ранних этапах. (тестовая психодиагностика). II Коррекционная работа. (Подбор творческих заданий с учётом индивидуального развития ребёнка) III Организация системы научно - исследовательской деятельности учащихся (Выбор темы, подбор и систематизация материала, оформление продукта проектной деятельности). IV Индивидуальный и дифференцированный подход в планировании выполнения творческой работы V Проведение выставок детского творчества. VI Работа с родителями учащихся (обсуждение индивидуального плана мероприятий для развития творческих способностей детей)

Слайд 30
Описание слайда:
Формы работы с одаренными учащимися Творческие мастерские (с привлечением самих учащихся); Групповые занятия по параллелям с сильными учащимися; Дополнительное образование ФОК «ОЛИМП», Дом Детского Творчества, Школа Искусств №1. Занятия исследовательской деятельностью (индивидуальная , групповая); Интеллектуальный марафон; Научно-практические конференции. Конкурсы на уровне школы, города, республики, за пределами республики;

Слайд 31
Описание слайда:
Самореализация творческих способностей через Средства массовой информации «Стань животным другом». Автор: Ксенофонтова Валерия

Слайд 32
Описание слайда:
Сотрудничество с библиотеками города

Слайд 33
Описание слайда:
Участие в проектах

Слайд 34
Описание слайда:
Викторины, КВН, творческие конкурсы

Слайд 35
Описание слайда:
Круг возможностей человека определяется радиусом его интересов Участие в Большой Республиканской Олимпиаде «Радиус», секция «Незнайка Эрудит» Участие приняли – 12 человек (36%)

Слайд 36
Описание слайда:
V Республиканская научно – практическая конференция «В поисках истины» Секция «Что за чудо - Мир вокруг»

Слайд 37
Описание слайда:
Публикация в сборнике научных работ Исследовательские работы в сборнике «В поисках истины» Проект на тему: «Спешите делать добро» Автор: Лимонова Инна – победитель V республиканской научно практической конференции школьников

Слайд 38
Описание слайда:
VI Международный творческий конкурс «Звёзды в защиту животных» Дипломы от Союза писателей России Победитель в номинации «Литература» Сочинение «Как я помогал животным» (Ручин Евгений) Победитель в номинации «Поэзия» поэма «Братья наши меньшие» (Диянова Елена)

Слайд 39
Описание слайда:
Весьма желательно, чтобы усилия школы, направленные на повышение творческого уровня учащихся, были поддержаны учреждениями дополнительного образования и родительским корпусом.

Слайд 40
Описание слайда:
Максимова Светлана Валентиновна кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории содержания и технологий начального образования ТЕМА КУРСОВ: «Развитие творческой активности школьника как фактор предотвращения школьной дезадаптации» Цель обучения: формирование способности педагогов к диагностике и развитию творческой активности школьников в процессе проведения занятий. Срок проведения: 19.10. 2009 – 24.10.2009 Стоимость обучения: 6000 рублей. Юридический адрес: 125319, г. Москва, ул. Черняховского, д.9;

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Подискутировать по данному вопросу можно, если обратиться к услугам Интернета. http://10.pedsovet.org


Скачать презентацию на тему Тема: Развитие творческой активности учащихся начальной школы можно ниже:

Похожие презентации