Тема:”Теорема Пифагора”. Тип урока:изучение новой темы. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Тема:”Теорема Пифагора”. Тип урока:изучение новой темы.
Тема:”Теорема Пифагора”. Тип урока:изучение новой темы.Как называется фигура, изображённая на рисунке 1? 
 Какой треугольник называется9)Какая фигура изображена на рисунке 2 ?
 10)Что такое квадрат ?
Лабораторная работа.Начертим прямой угол.Отложим на его сторонах катеты  3 см и 4 см.Построим прямоугольный треугольник.Как определить гипотенузу?
 Можно измерить линейкой, но не всегда это удобно.
S1=S2+S3 25=16+9 5²=4²+3²Вывод: площадь квадрата, построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенныхТеорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.Дано: ∆ABC,   C=90° Доказать: c²=a²+b²Шутливая формулировка теоремы.
 Если дан нам треугольник
 И притом с прямымЗадание на дом: пункт 54; №483 а), б); №484; №485.Дополнительный материал.
 Изречения из «Золотых стихов» Пифагора.
 1.Делай лишь то, что



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тема:”Теорема Пифагора”. Тип урока:изучение новой темы.


Слайд 2
Описание слайда:
Как называется фигура, изображённая на рисунке 1? Какой треугольник называется прямоугольным? Как называются его стороны? Что называется гипотенузой? Что такое катет? Назовите по рисунку гипотенузу и катеты. Как найти площадь прямоугольного треугольника? Катеты прямоугольного треугольника равны 16 см и 10 см. Чему равна его площадь?

Слайд 3
Описание слайда:
9)Какая фигура изображена на рисунке 2 ? 10)Что такое квадрат ? 11)Как найти его площадь ? 12)Сторона квадрата равна (a+b).Как найти его площадь?

Слайд 4
Описание слайда:
Лабораторная работа.

Слайд 5
Описание слайда:
Начертим прямой угол.

Слайд 6
Описание слайда:
Отложим на его сторонах катеты 3 см и 4 см.

Слайд 7
Описание слайда:
Построим прямоугольный треугольник.

Слайд 8
Описание слайда:
Как определить гипотенузу? Можно измерить линейкой, но не всегда это удобно. На сторонах полученного треугольника построим квадраты.

Слайд 9
Описание слайда:
S1=S2+S3 25=16+9 5²=4²+3²

Слайд 10
Описание слайда:
Вывод: площадь квадрата, построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Слайд 11
Описание слайда:
Теорема: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Слайд 12
Описание слайда:
Дано: ∆ABC, C=90° Доказать: c²=a²+b²

Слайд 13
Описание слайда:
Шутливая формулировка теоремы. Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим- И таким простым путём К результату мы придём.

Слайд 14
Описание слайда:
Задание на дом: пункт 54; №483 а), б); №484; №485.

Слайд 15
Описание слайда:
Дополнительный материал. Изречения из «Золотых стихов» Пифагора. 1.Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. 2.Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь. 3.Не пренебрегай здоровьем своего тела. Доставляй ему вовремя пищу и питьё и упражнения, в которых оно нуждается. 4.Приучайся жить просто и без роскоши. 5.Не закрывай глаз, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день.


Скачать презентацию на тему Тема:”Теорема Пифагора”. Тип урока:изучение новой темы. можно ниже:

Похожие презентации