Теория и методика физического воспитания и спорта презентация

Содержание


Презентации» Образование» Теория и методика физического воспитания и спорта
Теория и методика физического воспитания и спорта
 Доцент Степанова Т.А.ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ
 Воспитание быстротыБЫСТРОТА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО
 
 Определение понятия 
 Формы проявления быстроты
Под быстротой понимают
   комплекс функциональных свойств человека, непосредственно иСуществуют три основные (иначе — элементарные) формы проявления быстроты:
 1)	латентное времяВо многих движениях, выполняемых с максимальными скоростями, различают две фазы: 
Взаимосвязь скорости и ускорения
 Рис. 1. Скорость и ускорение в спринтерскомХарактеристики фаз
 Характеристикой первой фазы является стартовое ускорение, 
 второй —Латентное время реакции слагается из пяти составляющих:
 1) появления возбуждения вС биохимической точки зрения, качество быстроты зависит от
 содержания АТФ вРазличают простые и сложные реакции
 Простая реакция— это ответ заранее известнымВремя зрительно-моторной реакции
 у лиц, не занимающихся спортом, равно в среднемВремя реакции на звуковой сигнал обычно несколько короче:
 у нетренированных— примерноПри воспитании быстроты простой реакции используют несколько методов 
 Наиболее распространенныйспециальные методики 
 Одна из них — методика аналитического подхода -Воспитание быстроты сложной реакции
 реакции на движущийся объект и 
 реакцииВ каждом движении есть две фазы:
 1) познотоническая, выражающаяся в небольшомМЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЯ
 Максимальная скорость, которую может проявить человек вТребования, предъявляемые к скоростным упражнениям
 техника должна быть такой, чтобы ихВыполнение скоростных упражнений относится к работе максимальной мощности, продолжительность которой неметод повторного упражнения
 Основная тенденция в данном случае—стремление превысить в занятии



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Теория и методика физического воспитания и спорта Доцент Степанова Т.А.


Слайд 2
Описание слайда:
ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ (ДВИГАТЕЛЬНЫХ) КАЧЕСТВ Воспитание быстроты

Слайд 3
Описание слайда:
БЫСТРОТА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО Определение понятия Формы проявления быстроты Физиологические и биохимические основы быстроты Методика воспитания быстроты двигательной реакции (воспитание быстроты простой реакции, воспитание быстроты сложной реакции) Методика воспитания быстроты движения

Слайд 4
Описание слайда:
Под быстротой понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и по преимуществу определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции

Слайд 5
Описание слайда:
Существуют три основные (иначе — элементарные) формы проявления быстроты: 1) латентное время двигательной реакции; 2) скорость одиночного движения (при малом внешнем сопротивлении) ; 3) частота движений.

Слайд 6
Описание слайда:
Во многих движениях, выполняемых с максимальными скоростями, различают две фазы: 1) фазу увеличения скорости (фазу разгона) и 2) фазу относительной стабилизации скорости

Слайд 7
Описание слайда:
Взаимосвязь скорости и ускорения Рис. 1. Скорость и ускорение в спринтерском беге (по Генри и Трафтону, 1951)

Слайд 8
Описание слайда:
Характеристики фаз Характеристикой первой фазы является стартовое ускорение, второй — дистанционная скорость

Слайд 9
Описание слайда:
Латентное время реакции слагается из пяти составляющих: 1) появления возбуждения в рецепторе; 2) передачи возбуждения в цнс; 3) перехода возбуждения по нервным путям и формирования эффекторного сигнала; 4) проведения сигнала от цнс к мышце; 5) возбуждения мышцы и появления в ней механической активности.

Слайд 10
Описание слайда:
С биохимической точки зрения, качество быстроты зависит от содержания АТФ в мышцах, скорости ее расщепления под влиянием нервного импульса, а также от быстроты ресинтеза.

Слайд 11
Описание слайда:
Различают простые и сложные реакции Простая реакция— это ответ заранее известным движением на заранее известный (внезапно появляющийся) сигнал Все остальные типы реакций являются сложными

Слайд 12
Описание слайда:
Время зрительно-моторной реакции у лиц, не занимающихся спортом, равно в среднем 0,25 сек., у спортсменов это время -меньше — 0,15— 0,20 сек., у некоторых даже 0,10—0,12 сек.

Слайд 13
Описание слайда:
Время реакции на звуковой сигнал обычно несколько короче: у нетренированных— примерно 0,17—0,27; у некоторых спринтеров международного класса—0,05—0,07 сек.

Слайд 14
Описание слайда:
При воспитании быстроты простой реакции используют несколько методов Наиболее распространенный заключается в повторном, возможно более быстром, реагировании на внезапно появляющийся сигнал или на изменение окружающей ситуации.

Слайд 15
Описание слайда:
специальные методики Одна из них — методика аналитического подхода - сводится к раздельному совершенствованию быстроты реакции в облегченных условиях и скорости последующих движении Другая методика — назовем ее условно «сенсомоторной» (предложена профессором С. Г. Геллерштейном) — основана на тесной связи между быстротой реакции и способностью различать небольшие интервалы времени

Слайд 16
Описание слайда:
Воспитание быстроты сложной реакции реакции на движущийся объект и реакции выбора

Слайд 17
Описание слайда:
В каждом движении есть две фазы: 1) познотоническая, выражающаяся в небольшом изменении позы и перераспределении мышечного тонуса, и 2) собственно движение (П. К. Анохин).

Слайд 18
Описание слайда:
МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЯ Максимальная скорость, которую может проявить человек в каком-либо движении, зависит не только от развития у него быстроты, но и от ряда других факторов — уровня динамической силы, гибкости, владения техникой и т. п. Поэтому воспитание быстроты движений должно быть тесно связано с воспитанием других физических качеств и совершенствованием техники.

Слайд 19
Описание слайда:
Требования, предъявляемые к скоростным упражнениям техника должна быть такой, чтобы их можно было выполнять на предельных скоростях (поэтому малопригодны многие гимнастические упражнения, ходьба и пр.); они должны быть настолько хорошо освоены занимающимися, чтобы во время движения основные волевые усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения; их продолжительность должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась вследствие утомления.

Слайд 20
Описание слайда:
Выполнение скоростных упражнений относится к работе максимальной мощности, продолжительность которой не превышает у квалифицированных спортсменов 20—22 сек. (у слабо подготовленных людей это время еще меньше).

Слайд 21
Описание слайда:
метод повторного упражнения Основная тенденция в данном случае—стремление превысить в занятии свою максимальную скорость. Этому подчиняются все характеристики метода длина дистанции, интенсивность выполнения, интервалы отдыха, число повторений и.пр.


Скачать презентацию на тему Теория и методика физического воспитания и спорта можно ниже:

Похожие презентации