Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Содержание


Презентации» Литература» Презентация Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
 Урок литературы в 10лассеВ течение какого времени работал над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой:
2) Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития эпоха3) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»:
 3)4) Как назывался первоначально роман, задуманный Л.Н.Толстым:
 4) Как назывался первоначально5) Был ли осуществлён первоначальный замысел – написать роман о декабристе:
6) Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните):
 6) Почему7) Хронологические рамки эпохи, отражённой в четырёх томах «Войны и мира»,8) Как можно определить жанр романа «Война и мир»:
 8) Как9) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым?
 9) Как вы10) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев романа,11) Какое «начало» мы можем назвать «народным», противопоставленным бесчеловечности и антинародности:
12) Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема в13) О какой войне, по-вашему, идёт речь:
 13) О какой войне,14) Кто определил, по мнению Толстого, исход войны 1812 года?
 14)15) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное определение:
16) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ человека,17) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными патриотами,18) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к нему19) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит князь20) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главнокомандующим Кутузова:
21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее близок Толстому22) Определите, о ком идёт речь:
  22) Определите, о ком23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского24) Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым:
25) Определите, кому принадлежат высказывания:
  25) Определите, кому принадлежат высказывания:
26) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни:
 26)27) С чем связан последний и самый значительный (в плане поиска28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный этап войны:
29) О ком из героев романа идёт речь:
  29) О30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь лучших представителейА
 А
 Б
 Б
 А
 Б
 Д
 А
 А,б
 А,в,г
 А,в,г
Литература 
   Еськова Л.М., Максимович Т.И.
   Тесты



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» Урок литературы в 10лассе


Слайд 2
Описание слайда:
В течение какого времени работал над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой: В течение какого времени работал над романом «Война и мир» Л.Н.Толстой: А) середина и конец 60-х гг. XIXв; Б) 70-е гг. XIXв; В) 80-е гг. XIXв.?

Слайд 3
Описание слайда:
2) Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития эпоха 60-х годов XIXв в России? 2) Что представляет собой с точки зрения особенностей общественного развития эпоха 60-х годов XIXв в России? А) период большого общественного напряжения, связанный с борьбой, развернувшейся вокруг крестьянского вопроса; Б) время общественного подъёма, время большого интереса к проблемам социальным, политическим, историческим; В) эпоха дальнейшего разложения феодально-крепостнической системы; эпоха развития капиталистических отношений в России?

Слайд 4
Описание слайда:
3) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»: 3) В чём состоял первоначальный замысел романа «Война и мир»: А) Толстой задумал столкнуть две эпохи: эпоху первого революционного движения в России – эпоху декабризма и 60-е годы – эпоху революционных демократов; Б) написать роман о декабристе, «возвращающемся из Сибири в 1856 году»?

Слайд 5
Описание слайда:
4) Как назывался первоначально роман, задуманный Л.Н.Толстым: 4) Как назывался первоначально роман, задуманный Л.Н.Толстым: А) «Декабрист» Б) «Три поры» В) как-то ещё?

Слайд 6
Описание слайда:
5) Был ли осуществлён первоначальный замысел – написать роман о декабристе: 5) Был ли осуществлён первоначальный замысел – написать роман о декабристе: А) да; Б) нет?

Слайд 7
Описание слайда:
6) Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните): 6) Почему не осуществился первоначальный замысел романа (ненужное вычеркните): А) по мере работы Л.Н.толстой всё более углублялся в историю, почувствовал необходимость обратиться к событиям 1825 года, чтобы объяснить судьбу героя; Б) говорить о событиях 1825 года, о восстании декабристов невозможно, не коснувшись Отечественной войны 1812года, которая всколыхнула всю страну; В) Толстой понял, что главное внимание в романе нужно уделить именно событиям 1812 года, когда зарождались идеи декабризма; Г) обратившись к событиям 1812 года, «эпохе главной для России», Толстой почувствовал «застенчивость» (мне было совестно писать о нашем торжестве в борьбе с бонапартовской Францией, не описав наших неудач и срама»); Д) Толстому было так интересно работать над историческим материалом, он так увлёкся событиями прошлого, что забыл о первоначальном замысле?

Слайд 8
Описание слайда:
7) Хронологические рамки эпохи, отражённой в четырёх томах «Войны и мира», - это: 7) Хронологические рамки эпохи, отражённой в четырёх томах «Войны и мира», - это: А) период с 1805 по 1820 г; Б) период войны 1812 года; В) период с 1812 по 1825г.

Слайд 9
Описание слайда:
8) Как можно определить жанр романа «Война и мир»: 8) Как можно определить жанр романа «Война и мир»: А) роман-эпопея; Б) социально-историческая, героическая эпопея; В) исторический роман; Г) социально-бытовой, психологический роман?

Слайд 10
Описание слайда:
9) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым? 9) Как вы понимаете название, данное роману Л.Н.Толстым? А) мир – отсутствие войны; Б) мир – Вселенная, Земля; В) мир - человеческое общество, коллектив, причём коллектив народный; Г) мир – внутренний мир человека, гармония окружающей среды и души человека?

Слайд 11
Описание слайда:
10) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев романа, независимо от того, воюют ли они «за» или «против» Наполеона, воплотилось оно? 10) «Наполеоновское начало» - это безнравственность. В ком из героев романа, независимо от того, воюют ли они «за» или «против» Наполеона, воплотилось оно? А) Курагины; Б) Андрей Болконский; В) Друбецкие; Г) Берг; Д) Пьер Безухов.

Слайд 12
Описание слайда:
11) Какое «начало» мы можем назвать «народным», противопоставленным бесчеловечности и антинародности: 11) Какое «начало» мы можем назвать «народным», противопоставленным бесчеловечности и антинародности: А) кутузовское; Б) наполеоновское.

Слайд 13
Описание слайда:
12) Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема в романе? Отметьте то, что кажется вам важным в раскрытии этой темы, знаком (+), а то, с чем вы не согласны, знаком (-): 12) Почему мы говорим, что тема войны – важнейшая тема в романе? Отметьте то, что кажется вам важным в раскрытии этой темы, знаком (+), а то, с чем вы не согласны, знаком (-): А) тема войны неразрывно связана с темой народа; Б) с событиями истории переплелись судьбы всех героев романа и так или иначе раскрылись; В) Толстой хотел показать, что подобные великие героические взлёты в истории народов обнажают в людях самое их существо – хорошее или плохое; Г) во время войны раскрываются возможности народа, нации; Д) в романе множество эпизодов, в которых звучит страстное осуждение войны, мечта о жизни человечества без войн; Е) военная карьера – одно из немногих занятий в жизни, где может себя проявить настоящий мужчина; Ж) дорога войны – это дорога воинской славы, дорога сильных духом.

Слайд 14
Описание слайда:
13) О какой войне, по-вашему, идёт речь: 13) О какой войне, по-вашему, идёт речь: «не надо было драться» «эта война не была нужна. Не было понимания войны. Не было и подъёма, того боевого духа, которые необходимы для победы. А) о кампании 1805-1807 гг Б) о сражении под Смоленском В) о Бородинской битве?

Слайд 15
Описание слайда:
14) Кто определил, по мнению Толстого, исход войны 1812 года? 14) Кто определил, по мнению Толстого, исход войны 1812 года? А) император Александр Б) новый главнокомандующий Кутузов; В) народ

Слайд 16
Описание слайда:
15) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное определение: 15) Укажите, кому из участников Бородинского сражения принадлежит это важное определение: «…Он понял ту скрытую, как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти»: А) Андрею Болконскому Б) Пьеру Безухову В) Кутузову

Слайд 17
Описание слайда:
16) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ человека, являющегося полной противоположностью Платону Каратаеву. Он – воплощённая активность. Ещё до вступления в партизанский отряд он сам бил французов, по собственному почину. Вооружён он был пикой и топором, «которыми владел, как волк зубами». 16) Среди множества героев партизанской войны более крупно дан образ человека, являющегося полной противоположностью Платону Каратаеву. Он – воплощённая активность. Ещё до вступления в партизанский отряд он сам бил французов, по собственному почину. Вооружён он был пикой и топором, «которыми владел, как волк зубами». О ком идёт речь: А) о капитане Тимохине Б) о Тушине В) о Тихоне Щербатом?

Слайд 18
Описание слайда:
17) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными патриотами, а кого – лжепатриотами: 17) Кого из героев «Войны и мира» можно назвать истинными патриотами, а кого – лжепатриотами: А) Курагиных Б) Николая Ростова В) семью Болконских Г) Пьера Безухова Д) Друбецких Е) Карагиных Ж) Наташу Ростову З) Петю Ростова И) Денисова К) Тимохина

Слайд 19
Описание слайда:
18) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к нему и Толстой. К кому из героев «Войны и мира» Толстой относится с глубоким уважением и любовью, а к кому – с презрением и иронией: 18) Дворяне – класс очень неоднородный, противоречивый. Сложно относился к нему и Толстой. К кому из героев «Войны и мира» Толстой относится с глубоким уважением и любовью, а к кому – с презрением и иронией: А) к Ростовым Б) к Друбецким В) к А.П.Шерер Г) к Болконским Д) к Курагиным Е) к Ахросимовой Ж) к представителям царской администрации?

Слайд 20
Описание слайда:
19) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит князь Андрей главное достоинство Кутузова-полководца? Что подчёркивает он в его манере руководить событиями: 19) Вспомните размышления князя Андрея о Кутузове. В чём видит князь Андрей главное достоинство Кутузова-полководца? Что подчёркивает он в его манере руководить событиями: А) мудрость Б) талант В) фатализм

Слайд 21
Описание слайда:
20) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главнокомандующим Кутузова: 20) Кому из героев принадлежат слова, объясняющие причину назначения главнокомандующим Кутузова: «Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности, ей нужен свой, родной человек»: А) Денисову; Б) Бенигсену; В) Андрею Болконскому.

Слайд 22
Описание слайда:
21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее близок Толстому по своему внутреннему миру: 21) Кто из героев романа «Война и мир» наиболее близок Толстому по своему внутреннему миру: А) старый граф Ростов; Б) старый князь Болконский; В) Пьер Безухов; Г) Андрей Болконский.

Слайд 23
Описание слайда:
22) Определите, о ком идёт речь: 22) Определите, о ком идёт речь: «Он искал этого (смысла жизни) в филантропии, масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путём мысли, и все эти попытки – все обманули его» Найти смысл жизни ему помогает простой солдат – крестьянин Платон Каратаев: А) об Андрее Болконском; Б) О Денисове; В) Об Анатоле Курагине; Г) о Пьере Безухове.

Слайд 24
Описание слайда:
23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и Пьера Безухова: 23) Что, по вашему, объединяет любимых героев Толстого – Андрея Болконского и Пьера Безухова: А) стремление сделать карьеру, занять высокое место в иерархии власти; Б) поиски смысла жизни; В) благородство, порядочность; Г) неудовлетворённость тем образом жизни, который им приходилось вести; Д) непрактичность, романтизм?

Слайд 25
Описание слайда:
24) Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым: 24) Где мы впервые знакомимся с Андреем Болконским и Пьером Безуховым: А) в загородном имении Болконских; Б) в московском доме Ростовых; В) В Петербурге в гостиной Анны Павловны Шерер?

Слайд 26
Описание слайда:
25) Определите, кому принадлежат высказывания: 25) Определите, кому принадлежат высказывания: Ι) Умереть – значит, мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику. ΙΙ) Любовь мешает смерти. Любовь есть жизнь. Всё, всё, что я понимаю, а я понимаю только потому, что люблю… ΙΙΙ) Надо, чтобы для одного меня шла жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтобы все жили со мной вместе. А) Долохову; Б) Денисову; В) Андрею Болконскому; Г) Николаю Ростову.

Слайд 27
Описание слайда:
26) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни: 26) В чём видел Пьер Безухов главную цель своей жизни: А) служить людям; Б) освободить крестьян от крепостной зависимости; В) покарать поработителя наполеона, спасти человечество от угнетения; Г) цель жизни в самой жизни: «пока есть жизнь, есть и счастье»?

Слайд 28
Описание слайда:
27) С чем связан последний и самый значительный (в плане поиска смысла жизни) этап в жизни Андрея Болконского: 27) С чем связан последний и самый значительный (в плане поиска смысла жизни) этап в жизни Андрея Болконского: А) с грозными событиями 1812 года, желанием бороться против захватчиков; Б) с обращением к идее всепрощающей любви; В) с новыми честолюбивыми мечтами о славе?

Слайд 29
Описание слайда:
28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный этап войны: 28) С какого момента начинается в изображении Л.Н.Толстого народный этап войны: А) со вступления французов на территорию России; Б) с появления в армии главнокомандующего Кутузова; В) со сражения под Смоленском?

Слайд 30
Описание слайда:
29) О ком из героев романа идёт речь: 29) О ком из героев романа идёт речь: Он не хотел быть ни гусаром, ни Георгиевским кавалером, как дядя Николай; Он хотел быть учёным, умным , добрым, как Пьер. а) о сыне князя Андрея – Николеньке; б) о Пете Ростове?

Слайд 31
Описание слайда:
30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь лучших представителей передового дворянства, в том числе Пьера Безухова, - это: 30) Логический результат всех тех исканий, которыми заполнена жизнь лучших представителей передового дворянства, в том числе Пьера Безухова, - это: А) семейное счастье, любовь и понимание близких; Б) участие в одном из тайных обществ декабристов; В) государственная служба

Слайд 32
Описание слайда:
А А Б Б А Б Д А А,б А,в,г А,в,г А По выбору А В б

Слайд 33
Описание слайда:
Литература Еськова Л.М., Максимович Т.И. Тесты по русскому языку и литературе, составленные на основе произведений школьной программы. В 2-х ч. Ч.2.-М.: Поматур, 1999г


Презентация на тему Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации