Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения. презентация

Содержание


Презентации» Технология» Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.
Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.Дифференциация обучения.
    Под дифференциацией обучения понимают такую формуВ практике обучения дифференцируется содержание обучения: учебные планы, программы, учебники, Дифференцирование требований к усвоению учебного материала.
     
Выбор «пятерочного уровня» в качестве исходного более соответствует модели элитарного, нежелиИной подход к дифференциации требований к уровню усвоения реализуется в технологииОснования для дифференциации.
 Успеваемость (общая и по отдельным предметам). 
 Неуспеваемость.Внешняя дифференциация.
   Селекция учащихся (разделение их по разным типамнестабильность интересов вплоть до юношеского возраста;
 отсутствие надежных методик для выявленияДостижение учеником обязательного уровня требований.
    
  Принятие решения о введении дифференциации и о её формах.
  Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагаетО работе учителя.
 Технология ориентирует учителя на индивидуальную работу с учащимися,Изменения в учебном процессе.
   Изменение стиля взаимодействия с учащимися.Реальные учебные достижения учащихся
      определяются



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения.


Слайд 2
Описание слайда:
Дифференциация обучения. Под дифференциацией обучения понимают такую форму организации учебной деятельности школьников, при которой: а) учитываются их склонности, интересы и проявившиеся способности и б) не снижается базовый уровень общеобразовательной подготовки учащихся, понимаемый как уровень, обеспечивающий возможность продолжения образования.

Слайд 3
Описание слайда:
В практике обучения дифференцируется содержание обучения: учебные планы, программы, учебники, а в них- номенклатура и объём изучаемых вопросов, глубина изложения материала, темпы и сроки обучения.

Слайд 4
Описание слайда:
Дифференцирование требований к усвоению учебного материала. Эта возможность для дифференциации широко реализуется в традиционном учебном процессе. Программы и учебники четко задают минимальные требования к уровню преподавания. На этой основе формируется система требований к уровням усвоения изучаемого материала в соответствии с установкой: «ученик обязан выучить всё, что дает ему учитель, и при этом чем больше, тем лучше». Такая установка определяет требования только к уровню возможного усвоения, достижение которого оценивается отметкой «пять». Дифференциация требований к усвоению проявляется в выставлении пониженных отметок (в зависимости от допущенных учеником ошибок).

Слайд 5
Описание слайда:
Выбор «пятерочного уровня» в качестве исходного более соответствует модели элитарного, нежели массового образования. Заранее известно, что по отдельным предметам его достигнет 10-30% детей, а по всему школьному курсу лишь считанные единицы медалистов.

Слайд 6
Описание слайда:
Иной подход к дифференциации требований к уровню усвоения реализуется в технологии уровневой дифференциации. Здесь фиксируется уровень «идеального знания», но отсчет ведется от требований к уровню обязательного для всех усвоения материала. Его достижение оценивается отметкой «зачет». Повышение учеником обязательного уровня поощряется системой повышенных отметок. В зависимости от контингента учащихся варьируются темпы и сроки изучения материала, методики преподавания и даже, в определенной мере, содержание обучения.

Слайд 7
Описание слайда:
Основания для дифференциации. Успеваемость (общая и по отдельным предметам). Неуспеваемость. Способности (общие и частные). Интересы учащихся. Достижение учеником обязательного уровня требований.

Слайд 8
Описание слайда:
Внешняя дифференциация. Селекция учащихся (разделение их по разным типам школ, классов, потоков, групп). Аргументы против селекции: явная зависимость учебных достижений детей от социальных условий и от характера предшествующего образования;

Слайд 9
Описание слайда:
нестабильность интересов вплоть до юношеского возраста; отсутствие надежных методик для выявления способностей; необходимость в разнообразном круге общения (даже у одаренных детей); искажение системы жизненных ценностей, этических установок; опасность фуркаций; технологические сложности в построении учебного процесса; появление тупиковых направлений в образовании.

Слайд 10
Описание слайда:
Достижение учеником обязательного уровня требований. Организация работы класса в так называемых подвижных группах, состав которых постоянно меняется – от темы к теме, от урока к уроку, и даже на одном и том же уроке, по мере того как ребенок осваивает обязательный уровень.

Слайд 11
Описание слайда:
Принятие решения о введении дифференциации и о её формах. Принимает решение : педагогический коллектив школы. Имеют право на принятие решения: родители; учащиеся. Признание и обеспечение приоритетного права ребенка на сознательный самостоятельный выбор не только содержания, но и уровня обучения лежит в основе системы обучения, основанной на уровневой дифференциации.

Слайд 12
Описание слайда:
Дифференциация обучения на основе выделения обязательных требований к подготовке учащихся предполагает такую организацию учебного процесса, при которой все школьники имеют возможность получать полноценное обучение, в соответствиями с рекомендуемыми Министерством образования и науки программами и учебниками, и вместе с тем иметь ясное представление о том минимально обязательном наборе требований к их знаниям, интеллектуальным и практическим умениям, навыкам в познавательной и коммуникативной деятельности, которые будут им предъявлены к моменту окончания изучения курса, раздела или каждой отдельной темы.

Слайд 13
Описание слайда:
О работе учителя. Технология ориентирует учителя на индивидуальную работу с учащимися, в результате которой все учащиеся должны освоить материал, минимально необходимый для последующего обучения, а отдельные ученики могут освоить и сверхпрограммный, дополнительный материал. Данная технология предоставляет свободу учителю в выборе методов, средств и форм обучения-все это находится полностью в компетенции учителя, подчиняясь его личностным особенностям и методическим пристрастиям.

Слайд 14
Описание слайда:
Изменения в учебном процессе. Изменение стиля взаимодействия с учащимися. В условиях технологии учащийся-это, прежде всего, партнер, имеющий право на принятие решений. Задача учителя-помочь составить или откорректировать программу самообразования, подобрать нужную литературу, своевременно его проконсультировать и проконтролировать.

Слайд 15
Описание слайда:
Реальные учебные достижения учащихся определяются его собственным выбором, основанном на самооценке своих познавательных возможностей, способностей, интересов и потребностей, а также кадровыми, материально-техническими и другими возможностями образовательного учреждения. Учебные достижения учащихся могут быть разными: от освоения всеми минимально необходимого материала до более глубокого и полного освоения изученного курса, вплоть до овладения навыками поисковой и исследовательской деятельности.


Скачать презентацию на тему Технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения. можно ниже:

Похожие презентации