Технологии e-learning презентация

Содержание


Технологии e-learning
 Алексей Корольков
 WebsoftЧто нужно чтобы организовать электронное обучение?Самое главное!
 Контент, программное обеспечение, персонал для электронного обучения существенно зависятОбучение самостоятельно или с преподавателем? Разные инструментыСамостоятельно или с преподавателем? Разный контентПрограммное обеспечение для e-learningВиды системВиды и взаимосвязи системРазработка курсов - авторские средства
 Универсальные авторские средства
 Слайдовые
 На базеБыстрая разработка (Rapid Authoring)
 Подход, при котором разработкой курсов занимается минимальноLMS
 Learning Management System
 Management = Управление
 Основная функция LMS управлятьОсновные функции LMS
 Планирование учебного процесса
 Проведение учебного процесса
 Управление тестированиемРазные формы обучения
 По способу планирования
 Групповое
 Индивидуальное
 По длительности
 MiniИнтерфейс LMS (Учебного портала)Интерфейс LMS (Учебного портала)Архитектура LMSВзаимодействие между LMS и контентом
 Общение между LMS и учебным контентомLMS не только e-learning!Что автоматизирует LMS?Смешанное обучение (blended learning)Тенденции LMSСтатистика рынка LMS, США, ВУЗыСтатистика рынка LMS – Россия, ВУЗыСтатистика рынка LMS – Россия, компанииLCMS – управление учебным контентом
 Хранение материалов любых типов
 Классификация материалов
Авторские средства на базе веб-интерфейсаКоммуникации в e-learning - классификация
 По количеству участников
 Индивидаульные 
 Групповые
Коммуникации в e-learning
 Виды коммуникаций:
 Форумы
 Чат / Instant Messaging
 Вебинары
Подходы к построению ПО для e-learning
 Монолитные системы
 Модульные, комплексные системы
Выбор LMS – бесплатно, не всегда значит выгодно
 Доля затрат наМиф выбора LMS – “все одинаковы, главное поддержка стандартов”
  СДОLMS должны умереть?LMS должны умереть?
 Все что нужно для электронного обучения (инструменты) можноПочему LMS не умрут
 Необходимо учитывать и раздавать права доступа, учитыватьКак правильно?Или так?Почему так?
 Сделать социальный сервис лучше чем у Google, Facebook илиВозможные сценарии интеграции
 Пользователь социальной сети заходит на страницу учебного приложенияВозможные сценарии интеграции
 Преподаватель создает в LMS задание, оно публикуется вПример – приложение для FaceBook
 За основу взята стандартная версия WebTutorПример – приложение для FBПример – приложение для FBПример – приложение для FBПример – приложение для FBПример – приложение для FB
 Попробуйте сами на:
 http://apps.facebook.com/webtutor/Новые технологии e-learningНовые технологии e-learning
 Мобильное обучение
 Новые стандарты (Tin Can)
 Учебный контентИгровые решения – серьезные игрыИгровые решения – серьезные игрыВиртуальные мирыОсновные тренды
 Массовое распространение мобильных устройств (смартфоны, планшеты), снижение цен
 УвеличениеСнижение стоимости устройствДоступ к контенту для всех и везде
 «Персональный кабинет» обучаемого дляБолее надежные мобильные устройства?Дополненная реальность
 Сотрудник наводит мобильное устройство на объект и получает оТехнологии в стиле Kinect
 Сотрудник выполняет технологическую операцию перед компьютером
 ПрограммноеРаспознавание речиСветлое будущее Будущее e-learning – методология
 Персональная среда обучения – переход от pushСпасибо за внимание
 ВОПРОСЫ?



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технологии e-learning Алексей Корольков Websoft


Слайд 2
Описание слайда:
Что нужно чтобы организовать электронное обучение?

Слайд 3
Описание слайда:
Самое главное! Контент, программное обеспечение, персонал для электронного обучения существенно зависят от того как протекает учебный процесс (модель обучения): Место обучения (ВУЗ, компания, школа) Изучаемый предмет (знания или навыки, soft-skills или hard-skills) Аудитория (дети, взрослые, студенты) Продолжительнось обучения (минуты, часы, месяцы) Степень и способ участия преподавателя в учебном процессе Методология обучения

Слайд 4
Описание слайда:
Обучение самостоятельно или с преподавателем? Разные инструменты

Слайд 5
Описание слайда:
Самостоятельно или с преподавателем? Разный контент

Слайд 6
Описание слайда:
Программное обеспечение для e-learning

Слайд 7
Описание слайда:
Виды систем

Слайд 8
Описание слайда:
Виды и взаимосвязи систем

Слайд 9
Описание слайда:
Разработка курсов - авторские средства Универсальные авторские средства Слайдовые На базе MS PowerPoint Без использования MS PPT Иерархические Специализированные инструменты Под определенный вид контента – видео, аудио Под определенную форму электронных курсов – симуляции работы с ПО, тесты Разработка компонентов для курсов – редакторы аватаров (персонажей), 3-d сцен, видео, графика

Слайд 10
Описание слайда:
Быстрая разработка (Rapid Authoring) Подход, при котором разработкой курсов занимается минимально технически и методически подготовленный специалист с помощью специального инструмента: Готовые шаблоны курсов Готовые интерактивности Импорт материалов из Microsoft PowerPoint

Слайд 11
Описание слайда:
LMS Learning Management System Management = Управление Основная функция LMS управлять учебным процессом

Слайд 12
Описание слайда:
Основные функции LMS Планирование учебного процесса Проведение учебного процесса Управление тестированием и контролем знаний Учет результатов обучения Анализ результатов Предоставление интерфейса для всех участников учебного процесса

Слайд 13
Описание слайда:
Разные формы обучения По способу планирования Групповое Индивидуальное По длительности Mini (минуты) Краткосрочное (часы) Долгосрочное (дни) По роли преподавателя По методологии обучения По периодичности процесса Периодический (семестровый) Произвольный

Слайд 14
Описание слайда:
Интерфейс LMS (Учебного портала)

Слайд 15
Описание слайда:
Интерфейс LMS (Учебного портала)

Слайд 16
Описание слайда:
Архитектура LMS

Слайд 17
Описание слайда:
Взаимодействие между LMS и контентом Общение между LMS и учебным контентом может происходить по международным стандартам (SCORM, AICC)

Слайд 18
Описание слайда:
LMS не только e-learning!

Слайд 19
Описание слайда:
Что автоматизирует LMS?

Слайд 20
Описание слайда:
Смешанное обучение (blended learning)

Слайд 21
Описание слайда:
Тенденции LMS

Слайд 22
Описание слайда:
Статистика рынка LMS, США, ВУЗы

Слайд 23
Описание слайда:
Статистика рынка LMS – Россия, ВУЗы

Слайд 24
Описание слайда:
Статистика рынка LMS – Россия, компании

Слайд 25
Описание слайда:
LCMS – управление учебным контентом Хранение материалов любых типов Классификация материалов Ведение истории изменений (версий) Сборка курса из компонентов Коллективная работа над контентом

Слайд 26
Описание слайда:
Авторские средства на базе веб-интерфейса

Слайд 27
Описание слайда:
Коммуникации в e-learning - классификация По количеству участников Индивидаульные Групповые По способу общения В режиме реального времени (online) В произвольное время (offline) По назначению Обязательная часть учебного процесса Вспомогательная роль

Слайд 28
Описание слайда:
Коммуникации в e-learning Виды коммуникаций: Форумы Чат / Instant Messaging Вебинары Блоги Социальные сети Wiki Опросы Интернет-телефония

Слайд 29
Описание слайда:
Подходы к построению ПО для e-learning Монолитные системы Модульные, комплексные системы Узкоспециализированные системы

Слайд 30
Описание слайда:
Выбор LMS – бесплатно, не всегда значит выгодно Доля затрат на лицензии СДО в общей стоимости проекта как правило не более 20% Техническая поддержка бесплатной СДО стоит не меньше, чем поддержка коммерческой системы

Слайд 31
Описание слайда:
Миф выбора LMS – “все одинаковы, главное поддержка стандартов” СДО может быть отдельным продуктом или частью интегрированного решения по обучению и развитию СДО может быть ориентирована на компании, ВУЗы, коммерческие учебные центры, школы и т.п. СДО может быть гибко настраиваемой или не настраиваемой вообще …

Слайд 32
Описание слайда:
LMS должны умереть?

Слайд 33
Описание слайда:
LMS должны умереть? Все что нужно для электронного обучения (инструменты) можно найти бесплатно в сети интернет С помощью mash up технологий можно собрать бесплатные сервисы на одной странице Интерфейсы LMS систем это прошлый век Люди проводят все больше времени в социальных сервисах и не хотят из них выходить во вне (в FB > 600 миллионов пользователей, это интернет в интернете)

Слайд 34
Описание слайда:
Почему LMS не умрут Необходимо учитывать и раздавать права доступа, учитывать оплату и срок доступа и т.п. Необходимо управлять группами пользователей, собранными из разных источников Нужно управлять мероприятиями, расписанием, проверять условия участия Нужна отчетность и аналитика Необходимо комбинировать в единой базе обучаемых из различных источников Нужен эффективный интерфейс администратора и преподавателя, интерфейс для управления контентом

Слайд 35
Описание слайда:
Как правильно?

Слайд 36
Описание слайда:
Или так?

Слайд 37
Описание слайда:
Почему так? Сделать социальный сервис лучше чем у Google, Facebook или ВКонтакте внутри LMS не получится или будет очень дорого Учебная активность в социальной сети видна друзьям обучаемых и позволяет привлекать новых пользователей Социальные сервисы предоставляют развитые программные интерфейсы для интеграции с внешними приложениями

Слайд 38
Описание слайда:
Возможные сценарии интеграции Пользователь социальной сети заходит на страницу учебного приложения (LMS) и подключается к нему Пользователь просматривает контент в свободном доступе Друзья пользователя видят его активность (результаты прохождения курсов и тестов) Пользователь оплачивает доступ к дополнительным сервисам через соц. сеть

Слайд 39
Описание слайда:
Возможные сценарии интеграции Преподаватель создает в LMS задание, оно публикуется в виде документа на странице группы в соц. сети Обучаемые пишут комментарии, размещают свои решения LMS загружает ответы из социальной сети Преподаватель проставляет оценки

Слайд 40
Описание слайда:
Пример – приложение для FaceBook За основу взята стандартная версия WebTutor (2.7.2), установлена на сервере, доступном в сети Зарегистрировано приложение в FB Настроен дизайн в стиле FB Настроен скрипт авторизации на основе OAuth 2.0 Настроен шаблон для реализации возможности поделиться с друзьями результатами обучения и тестирования Настроен шаблон просмотра одновременно обучающихся пользователей

Слайд 41
Описание слайда:
Пример – приложение для FB

Слайд 42
Описание слайда:
Пример – приложение для FB

Слайд 43
Описание слайда:
Пример – приложение для FB

Слайд 44
Описание слайда:
Пример – приложение для FB

Слайд 45
Описание слайда:
Пример – приложение для FB Попробуйте сами на: http://apps.facebook.com/webtutor/

Слайд 46
Описание слайда:
Новые технологии e-learning

Слайд 47
Описание слайда:
Новые технологии e-learning Мобильное обучение Новые стандарты (Tin Can) Учебный контент вне LMS Виртуальные миры Симуляции – новые авторские инструменты Дополненная реальность Интеграция с социальными сервисами

Слайд 48
Описание слайда:
Игровые решения – серьезные игры

Слайд 49
Описание слайда:
Игровые решения – серьезные игры

Слайд 50
Описание слайда:
Виртуальные миры

Слайд 51
Описание слайда:
Основные тренды Массовое распространение мобильных устройств (смартфоны, планшеты), снижение цен Увеличение пропускной способности сетей, развитие беспроводных сетей Увеличение доли сотрудников работающих из дома и временного персонала Новые технологии распознавания речи, лиц, изображений, движений …

Слайд 52
Описание слайда:
Снижение стоимости устройств

Слайд 53
Описание слайда:
Доступ к контенту для всех и везде «Персональный кабинет» обучаемого для поиска знаний и обучения, доступный с любой платформы – мобильное приложение, корпоративный портал, социальная сеть Возможность получить через личный кабинет (в том числе через мобильный доступ) доступ к большим массивам мультимедийных компонентов Обучение в любом месте

Слайд 54
Описание слайда:
Более надежные мобильные устройства?

Слайд 55
Описание слайда:
Дополненная реальность Сотрудник наводит мобильное устройство на объект и получает о нем исчерпывающую информацию

Слайд 56
Описание слайда:
Технологии в стиле Kinect Сотрудник выполняет технологическую операцию перед компьютером Программное обеспечение анализирует его действия и дает обратную связь – распознавание движений, речи, лиц

Слайд 57
Описание слайда:
Распознавание речи

Слайд 58
Описание слайда:
Светлое будущее 

Слайд 59
Описание слайда:
Будущее e-learning – методология Персональная среда обучения – переход от push технологии к pull Самообучение (взаимное обучение) в группах Генерация знаний в процессе коллективной работы Использование полноценных симуляций рабочих процессов

Слайд 60
Описание слайда:
Спасибо за внимание ВОПРОСЫ?


Скачать презентацию на тему Технологии e-learning можно ниже:

Похожие презентации