Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации презентация

Содержание


Презентации» Технология» Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации
Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации
 Машуков 
Цель аттестации
 Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работниковЗадачи аттестации 
 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогическихЗадачи аттестации 
 4. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов кКритерии соответствия уровня квалификацииКритерии соответствия уровня квалификацииКритерии соответствия уровня квалификацииОбзор понятийПедагогическая технология
  - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса,Структура педагогической технологии
 1. Метатехнологии – образовательный процесс на уровне реализацииСтруктура педагогической технологии
 3. Мезотехнологии (модульно-локальные) – технологии, осуществляющие отдельные частиКлассификация педагогических технологий
 1. Технологии развивающего обучения: 
 - система развивающегоКлассификация педагогических технологий
 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификацииКлассификация педагогических технологий
 3. Альтернативные технологии:
 - технология продуктивного образования;
 -Классификация педагогических технологий
 4. Педагогические технологии на основе дидактического и методическогоОбразовательная технология    - система, включающая:Принципы отбора педагогических технологийМетод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (илиКлассификации  методов обучения
 Классификации по М.А. Чошанову:
 источники познания (вербальные,Классификация методов  по В.В. Гузееву
 1. Объяснительно-иллюстративный - ОИ 
Схема классификации      методов обученияУрок как отражение индивидуальных особенностей педагога
 1. Индивидуальный стиль деятельности.
 2.Факторы, определяющие лицо современного урока
 1. Объективные (социокультурные, геополитические, экономические условия;Современные подходы и педагогические концепции
 1. Общие черты:
 - культурологическая направленность;
Современные подходы и педагогические концепции
 2. Различия:
 - системообразующая философская идеяРанжирование целей
 1. Воспитательная доминанта.
 2. Развивающая доминанта.
 3. Когнитивно-ориентированная доминанта.
Целеполагание 
 Четкость постановки цели и задач урока.
 Взаимодействие учителя сМотивация 
 Создание заинтересованности в изучении темы урока.
 Удовлетворение потребностей иОпределение формы урока
 Целесообразность выбора формы, вида и типа урока.
 ГотовностьДеятельность учителя
 1. Методика, технологии преподавания, в том числе авторские методическиеУчебная деятельность учащихся
 Что делали школьники?
 Зачем они это делали?
 КакКритерии мастерства педагога
 1. Владение методиками проведения нестандартных уроков.
 2. Использование



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации Машуков Александр Васильевич


Слайд 2
Описание слайда:
Цель аттестации Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»).

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи аттестации 1. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. 2. Повышение эффективности и качества педагогического труда. 3. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Слайд 4
Описание слайда:
Задачи аттестации 4. Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. 5. Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. 6. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

Слайд 5
Описание слайда:
Критерии соответствия уровня квалификации

Слайд 6
Описание слайда:
Критерии соответствия уровня квалификации

Слайд 7
Описание слайда:
Критерии соответствия уровня квалификации

Слайд 8
Описание слайда:
Обзор понятий

Слайд 9
Описание слайда:
Педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко).

Слайд 10
Описание слайда:
Структура педагогической технологии 1. Метатехнологии – образовательный процесс на уровне реализации социальной политики в области образования (технология развивающего обучения, управления качеством образования, воспитательной работы в образовательном учреждении). 2. Макротехнологии (отраслевые) – технологии, охватывающие деятельность в рамках какой-либо образовательной области, направления обучения или воспитания, учебной дисциплины (технология преподавания учебного предмета, компенсирующего обучения).

Слайд 11
Описание слайда:
Структура педагогической технологии 3. Мезотехнологии (модульно-локальные) – технологии, осуществляющие отдельные части (модули) образовательного процесса или направленные на решение локальных дидактических, методических или воспитательных задач (технология изучения данной темы, отдельных видов деятельности, урока, повторения или контроля знаний). 4. Микротехнологии – технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию объектов педагогического процесса (технология формирования навыков письма, тренингов по коррекции отдельных качеств).

Слайд 12
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий 1. Технологии развивающего обучения: - система развивающего обучения Л.В. Занкова; - система развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова; - технология диагностического прямого развивающего обучения; - система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств; - личностно-ориентированное развивающее обучение; - технология саморазвития личности учащегося А.А. Ухтомского-Г.К. Селевко.

Слайд 13
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения): - игровые технологии; - технологии проблемного обучения, поисковые, исследовательские, проектные, творческие, продуктивные; - интерактивные технологии, или технологии межличностной коммуникации; - технологии формирования субъектной активности.

Слайд 14
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий 3. Альтернативные технологии: - технология продуктивного образования; - технология мастерских; - технология эвристического образования; - технология обучения детей с признаки одаренности; - технология саморазвития (М. Монтессори); - технология Дальтон-план.

Слайд 15
Описание слайда:
Классификация педагогических технологий 4. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования образовательного процесса: - укрупнение дидактических единиц; - технологии модульного обучения; - технологии интеграции; - концепция гражданского образования.

Слайд 16
Описание слайда:
Образовательная технология - система, включающая:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
Принципы отбора педагогических технологий

Слайд 19
Описание слайда:
Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика). Метод – это признак учебного процесса, определяемый уровнем самостоятельности ученика (или уровнем открытости элементов процесса обучения для ученика).

Слайд 20
Описание слайда:
Классификации методов обучения Классификации по М.А. Чошанову: источники познания (вербальные, наглядные, практические методы обучения); методы логики (аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный методы обучения); тип обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий методы обучения); уровень познавательной самостоятельности учащихся (репродуктивный, продуктивный, эвристический методы); уровень проблемности (показательный, монологический, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический, программированный методы); дидактическая цель и функции (методы стимулирования, организации и контроля) Классификация по М.Н. Скаткину: 1. Объяснительно иллюстративный 2. Репродуктивный; 3. Проблемное изложение; 4. Исследовательский 5. Частично-поисковый, или эвристический

Слайд 21
Описание слайда:
Классификация методов по В.В. Гузееву 1. Объяснительно-иллюстративный - ОИ 2. Программированный – ПГ 3. Эвристический – Э 4. Проблемный – ПБ 5. Модельный (исследовательский, творческий) – М

Слайд 22
Описание слайда:
Схема классификации методов обучения

Слайд 23
Описание слайда:
Урок как отражение индивидуальных особенностей педагога 1. Индивидуальный стиль деятельности. 2. Своеобразие модели обучения. 3. Педагогические находки и авторские методические приемы. 4. Уровень мастерства. 5. Профессиональная компетентность. 6. Личностные качества.

Слайд 24
Описание слайда:
Факторы, определяющие лицо современного урока 1. Объективные (социокультурные, геополитические, экономические условия; государственный и социальный заказ; рекомендуемые учебно-методические комплексы). 2. Субъективные (педагогическая концепция,авторская программа, образовательные технологии, педагогическое кредо).

Слайд 25
Описание слайда:
Современные подходы и педагогические концепции 1. Общие черты: - культурологическая направленность; - личностно-деятельностная направленность; - комплексность целей; - стремление к системности и адекватности средств целям образовательного процесса.

Слайд 26
Описание слайда:
Современные подходы и педагогические концепции 2. Различия: - системообразующая философская идея (методология); - принципы, определяющие образовательный процесс; система средств обучения и контроля в соответствии с методологией, принципами и целями: - ранжирование целей образовательного процесса.

Слайд 27
Описание слайда:
Ранжирование целей 1. Воспитательная доминанта. 2. Развивающая доминанта. 3. Когнитивно-ориентированная доминанта. 4. Коммуникативная доминанта. 5. Смешанный тип.

Слайд 28
Описание слайда:
Целеполагание Четкость постановки цели и задач урока. Взаимодействие учителя с учащимися на этапе постановки цели и задач, готовность детей к обсуждению и принятию задач урока (обсуждение или декларация?). Эффективность контроля деятельности учащихся.

Слайд 29
Описание слайда:
Мотивация Создание заинтересованности в изучении темы урока. Удовлетворение потребностей и учет индивидуальных способностей школьников Создание психологической атмосферы урока.

Слайд 30
Описание слайда:
Определение формы урока Целесообразность выбора формы, вида и типа урока. Готовность детей к учебной деятельности.

Слайд 31
Описание слайда:
Деятельность учителя 1. Методика, технологии преподавания, в том числе авторские методические приемы. 2. Целесообразность смены видов деятельности учащихся. 3. Взаимодействие и общение учителя и учащихся. 4. Логическая взаимосвязь этапов урока 5. Научность и доступность материала оптимальность объема материала. 6. Глубина и оригинальность раскрытия темы. 7. Эффективность использования средств обучения.

Слайд 32
Описание слайда:
Учебная деятельность учащихся Что делали школьники? Зачем они это делали? Как дифференцировалась их деятельность? К какому результату пришел каждый из учащихся?

Слайд 33
Описание слайда:
Критерии мастерства педагога 1. Владение методиками проведения нестандартных уроков. 2. Использование всех типов учебных занятий. 3. Использование различных типов игр. 4. Использование интерактивных методов обучения. 5. Инновационные подходы к контролю и оцениванию знаний, умений, деятельности учащихся. 6. Разработка и применение авторских методических приемов. 7. Знание и использование всех групп методов мотивации и стимулирования учащихся.


Скачать презентацию на тему Технологии оценивания профессиональной компетентности педагогических работников в рамках аттестации можно ниже:

Похожие презентации