Тициан Вечеллио




Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Тициан Вечеллио 1488/1490—1576


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Молодость

Слайд 4
Описание слайда:
Женщина перед зеркалом, Женщина перед зеркалом, 1515 Лувр, Париж

Слайд 5
Описание слайда:
Выработка своего стиля После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523). В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.

Слайд 6
Описание слайда:
Мужчина Мужчина с перчаткой, 1523

Слайд 7
Описание слайда:
Зрелость

Слайд 8
Описание слайда:
Зрелость

Слайд 9
Описание слайда:
Венера Урбинская, Венера Урбинская, 1538 Уффици, Флоренция

Слайд 10
Описание слайда:
Венера и Адонис, Венера и Адонис, 1553 Музей Прадо, Мадрид

Слайд 11
Описание слайда:
Поздний период Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма. К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.

Слайд 12
Описание слайда:
Коронование терновым венцом, Коронование терновым венцом, 1572-1576 Старая Пинакотека, Мюнхен


Презентация на тему Тициан Вечеллио доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации