Типичные ошибки в ЕГЭ по математике презентация

Содержание


Презентации» Образование» Типичные ошибки в ЕГЭ по математике
Типичные ошибки в ЕГЭ по математике
 Советы по подготовкеСтруктура работы
 1 часть:
 8 заданий с кратким ответом базового уровня
Основное количество баллов можно и нужно получить за 12 первых заданий
Вред от пристрастия к устному счету
 Минимум записей, но достаточный дляЗнание приемов решения разных задач
 Знание алгоритмов решения различных уравнений:
 ЛинейныеО потере корней
 -деление обеих частей уравнения на одно и тоЗнать формулы
  Уметь задать себе вопрос «Что не нравится?», Задачи-ловушки
  
 Если уравнение имеет несколько корней, в ответ запишитеМного ошибок при решении задач на проценты
 Правило за 100% братьФормулы для решения задач на проценты
 Быстрее по формуле: А =Решаем 1 часть максимально быстро.  На чем можно сэкономить?
 ПриЗадание №13
 ОТНОСИТЕЛЬНО НЕТРУДНОЕ УРАВНЕНИЕ
 Может содержать тригонометрические функции, логарифмы, степени,Типичные ошибки в задании №13
 Использование формулы корней для простейшего тригонометрическогоТипичные ошибки в задании № 13
 По-прежнему, как и в прошлыхРазличные способы отбора корней
 1. Арифметический способ: 
 а) непосредственная подстановкаЗадания №14 и №16
 Проверяют умения выполнять действия с геометрическими фигурами
Задание №15
 Неравенство, содержащее степени, дроби, корни, логарифмы (в том числе,Задание №17
 Задача с экономическим содержаниемЗадание №18
 Задача с параметром
 Нужно постараться решить эту задачу илиЗадание №19
 Задание олимпиадного типа
 Для ее решения не требуется никакихЕГЭ 2017 (досрочный)
 19. На доске написано несколько различных чисел, произведениеО проверке работ и об апелляции
 Каждая работа проверяется
  2Успешнее сдают ЕГЭ
 - кто оказывается более внимательным и собранным;
 -



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Типичные ошибки в ЕГЭ по математике Советы по подготовке


Слайд 2
Описание слайда:
Структура работы 1 часть: 8 заданий с кратким ответом базового уровня 2 часть: 4 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности 7 заданий с развернутым ответом повышенного и высокого уровня сложности Полученные баллы суммируются

Слайд 3
Описание слайда:
Основное количество баллов можно и нужно получить за 12 первых заданий Выполняем внимательно Не пишем в бланке ответов после числа единицы измерений Не пишем карандашом (после сканирования записи исчезнут) Исключаем возможность арифметической ошибки (делаем обязательную проверку) Для экономии времени пропускаем задание, которое не удается решить сразу, а переходим к следующему К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если останется время

Слайд 4
Описание слайда:
Вред от пристрастия к устному счету Минимум записей, но достаточный для того, чтобы контролировать решение, выполняя обратное действие, найти ошибку. Устный счет создает лишь видимость экономии времени, при этом возникает риск допустить неустранимую ошибку. Даже если возникает подозрение в неправильности полученного ответа, как обнаружить ошибку в незаписанных выкладках? Все вычисления следует проводить на бумаге аккуратно и неторопливо, четко оформляя решение и ответ задачи. Если вы будете решать устно, то каждый раз будете безуспешно ловить ускользающие от вас мысли «за хвост».

Слайд 5
Описание слайда:
Знание приемов решения разных задач Знание алгоритмов решения различных уравнений: Линейные уравнения Квадратные уравнения Рациональные уравнения Дробно-рациональные уравнения Показательные уравнения Логарифмические уравнения Иррациональные уравнения Тригонометрические уравнения

Слайд 6
Описание слайда:
О потере корней -деление обеих частей уравнения на одно и то же выражение -сужение ОДЗ в процессе решения уравнения Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x) в случае . если у=h(x) –немонотонная функция

Слайд 7
Описание слайда:
Знать формулы Уметь задать себе вопрос «Что не нравится?», – думать на шаг вперед Помечтать: А что бы было, если… На что похоже? Примеры: Вычислить -

Слайд 8
Описание слайда:
Задачи-ловушки Если уравнение имеет несколько корней, в ответ запишите меньший Ответ: 1 = Если уравнение имеет несколько корней, в ответ запишите больший Ответ: -4 = 3 Если корней несколько, то в ответ запишите их произведение Ответ: -4

Слайд 9
Описание слайда:
Много ошибок при решении задач на проценты Правило за 100% брать ту величину, с которой мы сравниваем Пример. Шесть одинаковых рубашек дешевле куртки на 2%. На сколько процентов девять таких рубашек дороже куртки? Стоимость куртки возьмем за 100% 1) 100 – 2 = 98 (%) - 3 рубашки 2) 98 : 6 х 9 = 147 (%) - 9 рубашек 3) 147 – 100 = 47 (%) Ответ: 47

Слайд 10
Описание слайда:
Формулы для решения задач на проценты Быстрее по формуле: А = на р% А = уменьшение на р% Пример решения задачи: Телевизор стоил 11400 руб. На распродаже скидка на телевизор составила р% (р - целое число). Оказалось, что для покупки телевизора достаточно было 10000 руб. Найти наименьшее значение р. А= 10000; 10000 ; р = 13

Слайд 11
Описание слайда:
Решаем 1 часть максимально быстро. На чем можно сэкономить? При решении задачи на движение =1 Х=10z =1 =1 Ответ подбираем z=8

Слайд 12
Описание слайда:
Задание №13 ОТНОСИТЕЛЬНО НЕТРУДНОЕ УРАВНЕНИЕ Может содержать тригонометрические функции, логарифмы, степени, корни, показательную функцию

Слайд 13
Описание слайда:
Типичные ошибки в задании №13 Использование формулы корней для простейшего тригонометрического уравнения относительно синуса – к уравнению относительно косинуса и, наоборот, неверная периодичность корней, описки и другие ошибки в записи корня

Слайд 14
Описание слайда:
Типичные ошибки в задании № 13 По-прежнему, как и в прошлых годах, учащиеся теряют баллы в пункте б) решения задачи 13 по причине отсутствия обоснования отбора корней из промежутка 1 балл за решение пункта б) выставляется при условии присутствия «следов» отбора корней

Слайд 15
Описание слайда:
Различные способы отбора корней 1. Арифметический способ: а) непосредственная подстановка полученных корней в уравнение и имеющиеся ограничения; б) перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней. 2. Алгебраический способ: а) решение неравенства относительно неизвестного целочисленного параметра и вычисление корней; б) исследование уравнения с двумя целочисленными параметрами.

Слайд 16
Описание слайда:
Задания №14 и №16 Проверяют умения выполнять действия с геометрическими фигурами В первом пункте – доказать Во втором пункте – вычислить

Слайд 17
Описание слайда:
Задание №15 Неравенство, содержащее степени, дроби, корни, логарифмы (в том числе, с переменным основанием).

Слайд 18
Описание слайда:
Задание №17 Задача с экономическим содержанием

Слайд 19
Описание слайда:
Задание №18 Задача с параметром Нужно постараться решить эту задачу или хотя бы продвинуться в ее решении как можно дальше Для успешного решения важно умение анализировать условие и находить возможные пути решения Владеть функционально-графическими способами решения

Слайд 20
Описание слайда:
Задание №19 Задание олимпиадного типа Для ее решения не требуется никаких специальных знаний, выходящих за рамки стандарта математического образования. Однако нужно проявить определенный уровень математической культуры, логического мышления.

Слайд 21
Описание слайда:
ЕГЭ 2017 (досрочный) 19. На доске написано несколько различных чисел, произведение любых двух из которых больше 40 и меньше 100. А) Может ли на доске быть 5 чисел? Б) Может ли на доске быть 6 чисел? В)Какое наибольшее значение может принимать сумма чисел на доске, если их четыре?

Слайд 22
Описание слайда:
О проверке работ и об апелляции Каждая работа проверяется 2 независимыми экспертами При расхождении оценки двух экспертов по конкретному заданию на 1 балл выпускнику этот балл засчитывается Если расхождение в оценке более 1 балла, то работу проверяет третий эксперт

Слайд 23
Описание слайда:
Успешнее сдают ЕГЭ - кто оказывается более внимательным и собранным; - меньше делает ошибок в первой части; - внимательно читает задания; - не теряется увидев незнакомый или не типичный текст, а пытается соотнести его со своими знаниями;


Скачать презентацию на тему Типичные ошибки в ЕГЭ по математике можно ниже:

Похожие презентации