«Трудные» эмоции презентация

Содержание


Презентации» Разное» «Трудные» эмоции
«Трудные» эмоции
 Заместитель директора ПМСС – Центра
 Маргарита Владимировна ДунскаяКувшин  наших  эмоций
 Гнев
 Обида
 Вина
 Стыд
 страхПочему они сложные?
 Когда мы их переживаем, трудно оценить происходящее.
 ИхЭмоциональные сигналы непослушания
 Взрослый
 Раздражение
 Гнев
 Обида
 БезнадёжностьКакие чувства испытывает ребёнокБарьеры для активного слушания
 Приказы, команды. «Сейчас же перестань!», «Убери!», «БыстроБарьеры для активного слушания
 2. Предостережение, угрозы. «Если ты не перестанешьБарьеры для активного слушания
 3. Советы, готовые решения. «А ты возьмиБарьеры для активного слушания
 4. Доказательства, лекции, нотации. «Пора бы тебеБарьеры для активного слушания
 5. Критика, выговоры, обвинения. «На что этоБарьеры для активного слушания
 6. Мораль, проповеди, нравоучения. «Ты обязан вестиБарьеры для активного слушания
 7. Обзывание, высмеивание. «Не будь лапшой», «КакойБарьеры для активного слушания
 8. Догадки, интерпретации. «Я знаю, это потому,Барьеры для активного слушания
 9. Выспрашивание, расследование. «Нет, ты все-таки расскажи…»,Барьеры для активного слушания
 10. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. 
Барьеры для активного слушания
 11. Отшучивание, уход от разговора. 
 Любые эмоции важны для человека.
 Любые эмоции важны для человека.
 Нельзя



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
«Трудные» эмоции Заместитель директора ПМСС – Центра Маргарита Владимировна Дунская


Слайд 2
Описание слайда:
Кувшин наших эмоций Гнев Обида Вина Стыд страх

Слайд 3
Описание слайда:
Почему они сложные? Когда мы их переживаем, трудно оценить происходящее. Их трудно выразить открыто. Они могут «храниться» в памяти очень долго.

Слайд 4
Описание слайда:
Эмоциональные сигналы непослушания Взрослый Раздражение Гнев Обида Безнадёжность

Слайд 5
Описание слайда:
Какие чувства испытывает ребёнок

Слайд 6
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания Приказы, команды. «Сейчас же перестань!», «Убери!», «Быстро в кровать!», «Чтобы больше я этого не слышал!» В этих категоричных фразах ребенок слышит нежелание взрослого вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности.

Слайд 7
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 2. Предостережение, угрозы. «Если ты не перестанешь плакать…», «Смотри, как бы не стало хуже..», «…Тогда пеняй на себя…» Угрозы бессмысленны, если в настоящий момент ребенок переживает сложные чувства. Со временем дети перестают на них реагировать, особенно в тех случаях, когда в воспитании прослеживается непоследовательность в действиях взрослого.

Слайд 8
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 3. Советы, готовые решения. «А ты возьми и скажи…», «Почему бы тебе не сделать так-то…», «Я бы на твоем месте дала сдачи» и т.д. Ставя советы на первый план в общении мы подтверждаем информацию ребенку о том, что мы его воспринимаем как маленького, неспособного человека, а мы умнее его, опытнее, старше… Подросток в ответ на такие назидания «взрывается»: «Я сам знаю! Тебе легко говорить!»

Слайд 9
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 4. Доказательства, лекции, нотации. «Пора бы тебе знать, что…», «Сколько можно говорить о том, что ….», «Всегда с тобой одно и тоже…» На такое обращение дети отвечают «психологической глухотой», они нас не слышат.

Слайд 10
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 5. Критика, выговоры, обвинения. «На что это похоже! Опять все не так! Все из-за тебя! Вечно ты….» Вера в воспитательное значение критики у многих родителей очень велика. Однако, чаще всего, дети реагируют на критику резко отрицательно, агрессивно.

Слайд 11
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 6. Мораль, проповеди, нравоучения. «Ты обязан вести себя как…», «Ты должен трудиться и уважать взрослых», «Каждый человек обязан…» Дети в таких ситуациях чувствуют вину и очень редко прислушиваются к аргументам, понимая, что все это им давно известно и малоинтересно.

Слайд 12
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 7. Обзывание, высмеивание. «Не будь лапшой», «Какой ты лентяй»… Это самый короткий путь к обиде у ребенка, его защитной агрессии в адрес взрослого.

Слайд 13
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 8. Догадки, интерпретации. «Я знаю, это потому, что…», «Небось, опять подрался…», «Я все равно вижу, можешь ничего не говорить…» Такая реакция вызывает защитную реакцию и желание уйти от контакта.

Слайд 14
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 9. Выспрашивание, расследование. «Нет, ты все-таки расскажи…», «Я все равно узнаю…», «Ну что молчишь? Опять двойку получил?». Удержаться от расспросов трудно, но все-таки лучше говорить о себе, своем восприятии ситуации и поведении ребенка, о чем мы ранее говорили (Я - сообщение).

Слайд 15
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 10. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно ребенку нужно сочувствие, но во фразах «Перемелется, мука будет…», «До свадьбы заживет…» есть некоторое пренебрежение к сильному чувству, которое испытывает на данный момент человек. все зависит только от того, в какой момент мы человеку это говорим.

Слайд 16
Описание слайда:
Барьеры для активного слушания 11. Отшучивание, уход от разговора. Сын: «Я терпеть не могу эту химию!» Взрослый: «О, как много между нами общего!» Взрослый проявил чувство юмора, и порой это очень помогает, но… проблема остается. Поэтому останавливаться на юморе или использовать его тогда, когда нет доверительных отношений категорически нельзя, ведь тогда простая фраза может быть воспринята как издевательство.

Слайд 17
Описание слайда:
Любые эмоции важны для человека. Любые эмоции важны для человека. Нельзя исключить их из жизни, насколько бы трудны они не были. Часто мы задаём себе вопрос: «За что мне это?!» Гораздо полезней спросить себя: «Какой урок я могу извлечь из этого переживания?»


Скачать презентацию на тему «Трудные» эмоции можно ниже:

Похожие презентации