Творческий отчет учителей ГОУ СОШ №1350 по экспериментальной работе «Проектная деятельность», проводимой под руководством к.п.н. Н. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Творческий отчет учителей ГОУ СОШ №1350 по экспериментальной работе «Проектная деятельность», проводимой под руководством к.п.н. Н.
Творческий отчет учителей ГОУ СОШ №1350 по экспериментальной работе «Проектная деятельность»,Наша школа участвует в работе эксперимента уже второй год. Начинали этуЖеглова Татьяна Владимировна –учитель начальных классов, завуч по УВР I ступени,Васильева Лариса Михайловна – учитель начальных классов, стаж работы 21 год,Кириллова Ирина Борисовна – учитель начальных классов, стаж работы 26 лет,Воронцова Елена Александровна – учитель начальных классов, стаж работы 18 лет,Гилязутдинова Мезимэля Булатовна – учитель начальных классов, стаж работы 18 лет,Второй год в нашей школе ведут экспериментальную работу учителя – классныеПоэтому сначала хочу провести анализ работы учителей, отработавших по программе «ПроектнаяНо тем не менее в ходе работы второклассники испытывали ряд трудностей:
Теперь поговорим о трудностях в работе, которые встретил учитель:
 Теперь поговоримНесмотря на то, что одним из условий апробации курса является точноеПо мнению учителей наиболее удачными и интересными темами во втором классеНо самая главная трудность, которую испытывают учителя начальных классов нашей школыДиаграмма: Умение распределять работу в группах:Диаграмма: Умение работать с планом:Диаграмма: Умение составлять и работать по сетевому планированию:Теперь поговорим о трудностях в работе учителей 3-х классов. 
 ТеперьПо мнению учителей наиболее удачными и интересными темами для 3-го классаДиаграмма: Умение анализировать проблемную ситуацию:Диаграмма: Умение составлять план и работать по плану (сравнительная)Диаграмма: Умение представить ход и результат проделанной работы:И в заключении хочется сказать, что наши учителя очень оптимистично относятся



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Творческий отчет учителей ГОУ СОШ №1350 по экспериментальной работе «Проектная деятельность», проводимой под руководством к.п.н. Н. Ю. Пахомовой в 2008-2009 учебном году.


Слайд 2
Описание слайда:
Наша школа участвует в работе эксперимента уже второй год. Начинали эту работу два учителя, а теперь учителей-экспериментаторов уже пять.

Слайд 3
Описание слайда:
Жеглова Татьяна Владимировна –учитель начальных классов, завуч по УВР I ступени, Почетный работник РФ, стаж работы 24 года, учитель высшей категории.

Слайд 4
Описание слайда:
Васильева Лариса Михайловна – учитель начальных классов, стаж работы 21 год, учитель высшей категории.

Слайд 5
Описание слайда:
Кириллова Ирина Борисовна – учитель начальных классов, стаж работы 26 лет, учитель I категории.

Слайд 6
Описание слайда:
Воронцова Елена Александровна – учитель начальных классов, стаж работы 18 лет, учитель I категории.

Слайд 7
Описание слайда:
Гилязутдинова Мезимэля Булатовна – учитель начальных классов, стаж работы 18 лет, учитель I категории.

Слайд 8
Описание слайда:
Второй год в нашей школе ведут экспериментальную работу учителя – классные руководители 3-х классов Жеглова Т. В. и Васильева Л. М. А вот учителя – классные руководители 2-х классов Кириллова И. Б., Воронцова Е. А., Гилязутдинова М. Б. подключились к апробации курса только в этом году.

Слайд 9
Описание слайда:
Поэтому сначала хочу провести анализ работы учителей, отработавших по программе «Проектная деятельность» первый год, обобщив положительные и отрицательные моменты, выявленные в ходе работы. Поэтому сначала хочу провести анализ работы учителей, отработавших по программе «Проектная деятельность» первый год, обобщив положительные и отрицательные моменты, выявленные в ходе работы. Во - первых, хочется отметить, что 2-ые классы уже в начале года были обеспечены методическими разработками уроков и раздаточным материалом к ним. Во –вторых, учителя нашей школы имеют большой опыт по учебному проектированию и их ученикам такая форма работы была знакома, поэтому трудностей не вызвала. В – третьих, групповая форма работы, презентационная форма работы вызывает положительное отношение детей к уроку.

Слайд 10
Описание слайда:
Но тем не менее в ходе работы второклассники испытывали ряд трудностей: Но тем не менее в ходе работы второклассники испытывали ряд трудностей: В фиксации плана и отражении хода работы В самостоятельном распределении операций внутри группы При проведении презентации на первый план выносили аккуратность и эстетическое восприятие, а не соответствие изделия предъявляемым требованиям Временные рамки, указанные в методических рекомендациях, выполняются не всегда Роль учителя при проведении самостоятельной работы в группах следует увеличить, т.к. 7-ми, 8-ми летние дети не могут разумно организовать эту работу, этому их надо учить

Слайд 11
Описание слайда:
Теперь поговорим о трудностях в работе, которые встретил учитель: Теперь поговорим о трудностях в работе, которые встретил учитель: Нехватка времени на проведение ряда этапов урока, чаще всего – презентации Некоторый раздаточные материалы следует доработать (например: увеличить формат квадрата для мозаики) По мнению учителей следует развести два понятия - проектная деятельность и урок трудового обучения. Так как ребёнок на уроках учебного проектирования не работает ни с тканью, ни с природным материалом и т.д., что несомненно обедняет развитие его творческих способностей Уч-ся практически усвоили составление плана и умение работать по нему, а вот сетевое планирование необходимо вводить только в третьем классе, т.к. это очень трудный вид работы для второклассников

Слайд 12
Описание слайда:
Несмотря на то, что одним из условий апробации курса является точное выполнение методических рекомендаций, Гилязутдинова М. Б. внесла элемент творчества в проведение уроков, предложив детям, не меняя трафаретов, придумать свою поделку. Получились самые неожиданные варианты. Например: Несмотря на то, что одним из условий апробации курса является точное выполнение методических рекомендаций, Гилязутдинова М. Б. внесла элемент творчества в проведение уроков, предложив детям, не меняя трафаретов, придумать свою поделку. Получились самые неожиданные варианты. Например: Тема: «Украшение ёлочки» - «Подарки к Новому году» Тема: «Одень куклу» - «История национального костюма» и т.д. У этого преподавателя стали традиционными творческие домашние задания по теме урока. Например: Тема «Украшение шапочки» Задание: сделать свои трафареты, дать название работы, придумать сказочную историю, используя шапочку, как атрибут сказочного героя.

Слайд 13
Описание слайда:
По мнению учителей наиболее удачными и интересными темами во втором классе являются: По мнению учителей наиболее удачными и интересными темами во втором классе являются: «Зоопарк» «Зона отдыха» «Одень куклу» «Украшение шапочки» «Яблоки на яблоне» Темы, которые вызывают затруднение и требуют доработки: «Орнамент из геометрических фигур» «Поезд»

Слайд 14
Описание слайда:
Но самая главная трудность, которую испытывают учителя начальных классов нашей школы при работе – это полное отсутствие психологического сопровождения , поэтому приводимые диаграммы – это результаты диагностической деятельности самих учителей. Но самая главная трудность, которую испытывают учителя начальных классов нашей школы при работе – это полное отсутствие психологического сопровождения , поэтому приводимые диаграммы – это результаты диагностической деятельности самих учителей.

Слайд 15
Описание слайда:
Диаграмма: Умение распределять работу в группах:

Слайд 16
Описание слайда:
Диаграмма: Умение работать с планом:

Слайд 17
Описание слайда:
Диаграмма: Умение составлять и работать по сетевому планированию:

Слайд 18
Описание слайда:
Теперь поговорим о трудностях в работе учителей 3-х классов. Теперь поговорим о трудностях в работе учителей 3-х классов. - Во – первых, 3 классы подключились к эксперименту в октябре прошлого года и, поэтому отстают по темам от планирования - Во – вторых, помимо подготовки посадочных мест, приходилось распечатывать раздаточный материал на всех и частенько редактировать шаблоны из-за плохого качества печати В – третьих, при проведении презентации без наводящих вопросов учителя, детям нелегко представить свои работы. Исходя из вышесказанного, на подготовку к уроку уходит немало времени.

Слайд 19
Описание слайда:
По мнению учителей наиболее удачными и интересными темами для 3-го класса являются: По мнению учителей наиболее удачными и интересными темами для 3-го класса являются: «Грибы в лукошке», «Здоровый образ жизни», «Рукавицы для Незнайки», «Пригласительный билет», «Сухарики» Темы, которые вызвали затруднение: «Мебель для куклы», «Школьное экскурсионное бюро»

Слайд 20
Описание слайда:
Диаграмма: Умение анализировать проблемную ситуацию:

Слайд 21
Описание слайда:
Диаграмма: Умение составлять план и работать по плану (сравнительная)

Слайд 22
Описание слайда:
Диаграмма: Умение представить ход и результат проделанной работы:

Слайд 23
Описание слайда:
И в заключении хочется сказать, что наши учителя очень оптимистично относятся к трудностям, которые встретились при апробации данного курса. Надеемся, что те, кто начнёт работать после нас, уже увидят методический комплект со всеми доработками и трудностей на их пути будет меньше. И в заключении хочется сказать, что наши учителя очень оптимистично относятся к трудностям, которые встретились при апробации данного курса. Надеемся, что те, кто начнёт работать после нас, уже увидят методический комплект со всеми доработками и трудностей на их пути будет меньше. А дети с удовольствием идут на такие уроки, после уроков и на переменах играют своими поделками, дома рассказывают и показывают родителям и младшим сёстрам и братьям. Давайте посмотрим как увлечённо работают наши ученики!!!

Слайд 24
Описание слайда:

Слайд 25
Описание слайда:

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:

Слайд 28
Описание слайда:

Слайд 29
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Творческий отчет учителей ГОУ СОШ №1350 по экспериментальной работе «Проектная деятельность», проводимой под руководством к.п.н. Н. можно ниже:

Похожие презентации