ТЫЩЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ИСТРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КУБАНОВЕДЕНИЯ МБОУ СОШ № 29 станица Петровская Славянский район презентация

Содержание


Презентации» Образование» ТЫЩЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ИСТРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КУБАНОВЕДЕНИЯ МБОУ СОШ № 29 станица Петровская Славянский район
ТЫЩЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА
 
 УЧИТЕЛЬ ИСТРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КУБАНОВЕДЕНИЯ
 
 МБОУ СОШМАСТЕР – КЛАСС
 ПО ТЕМЕ:
 
 «ПУТЕШЕСТВИЕ
 ПО
 РОДНОМУ КРАЮ»Цели и задачи:
 	Цели и задачи:
 расширить представление детей о крае,Ход урока:
 Ход урока:
 	Актуализация знаний учащихся.
      Ребята, сегодняСТАНЦИЯ   I.
 РАБОТА С КАРТОЙ ДОЛЬМЕНОВ
 КАВКАЗА.
 Задание:
 	РассмотретьСТАНЦИЯ  II.	
 	
 	Чтение легенд о происхождении дольменов
  Задание.
 	Задание.
 	 Исправить легенду, подчеркнув неправильные названия дольменов и написавСТАНЦИЯ  III.
 Экскурсия к дольменам.Задание.
 Соотнести типы названий дольменов с цифрой:
 Составной дольмен №____ ,Вписать недостающую информацию о классификации дольменов:
 	 Вписать недостающую информацию оСТАНЦИЯ IV.
 	Рассказ об увиденном. Вывод.
 	Удивительное явление представляют собой северокавказскиеДля постройки даже одного дольмена требовались усилия множества людей. Ведь толькоРефлексия.
 	Рефлексия.
 Вот и закончилось наше путешествие по Кубани. Вам понравилосьДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ 
 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
 	1. § 5 ;
 	2. Подготовить сообщение



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ТЫЩЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ИСТРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КУБАНОВЕДЕНИЯ МБОУ СОШ № 29 станица Петровская Славянский район 2014


Слайд 2
Описание слайда:
МАСТЕР – КЛАСС ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»

Слайд 3
Описание слайда:
Цели и задачи: Цели и задачи: расширить представление детей о крае, в котором они живут, познакомить с древней достопримечательностью Кубани – дольменами; развивать познавательный процесс, умение наблюдать и анализировать; воспитывать любовь к родному краю, интерес к древней истории и культуре Кубани.

Слайд 4
Описание слайда:
Ход урока: Ход урока: Актуализация знаний учащихся.      Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие по Краснодарскому краю, посетим уголок, где от глаз человека спряталась загадка древности – дольмены.     У каждого на свете есть, наверно любимый уголок земли. Этот уголок называют малой родиной. Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди. Все они стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее. Итак, мы отправляемся с вами в путешествие.

Слайд 5
Описание слайда:
СТАНЦИЯ I. РАБОТА С КАРТОЙ ДОЛЬМЕНОВ КАВКАЗА. Задание: Рассмотреть внимательно карту территории распространения дольменов на Кавказе и на карте Земли: - определить границы распространения дольменов на территории Краснодарского края; - указать места самых больших скоплений дольменов; - указать на карте Земли, где ещё расположены дольмены.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
СТАНЦИЯ II. Чтение легенд о происхождении дольменов (§ 5 п. 1 на стр. 30-31)

Слайд 9
Описание слайда:
Задание. Задание. Исправить легенду, подчеркнув неправильные названия дольменов и написав рядом правильный ответ. - О происхождении дольменов давно уже сложились легенды. Казаки называли их домами «карликов», или испов, _______________________ . - У адыгов и абхазцев дольмены известны как «пещеры», «дома великанов», «могильные дома» ________________________________________ , У мергелов – как «богатырские хатки» ____________________________________________ .

Слайд 10
Описание слайда:
СТАНЦИЯ III. Экскурсия к дольменам.

Слайд 11
Описание слайда:
Задание. Соотнести типы названий дольменов с цифрой: Составной дольмен №____ , плиточный дольмен № ___ , корытообразный дольмен № ___ , дольмен-монолит № ____ .

Слайд 12
Описание слайда:
Вписать недостающую информацию о классификации дольменов: Вписать недостающую информацию о классификации дольменов:

Слайд 13
Описание слайда:
СТАНЦИЯ IV. Рассказ об увиденном. Вывод. Удивительное явление представляют собой северокавказские дольмены. Эти гробницы, сложенные из огромных каменных плит, начали строить около четырёх с половиной тысяч лет назад. Подобные сооружения известны на территории четырёх западноевропейских государств. Вероятно, племена, которые их создавали, переселились на Северный Кавказ морским путём.

Слайд 14
Описание слайда:
Для постройки даже одного дольмена требовались усилия множества людей. Ведь только крыша его может весить 20 тонн. При этом огромные каменные плиты имеют правильные формы и аккуратно отёсаны. Строители дольменов были знакомы с основами математики, астрономии, и не случайно учёные сравнивают гробницы с египетскими пирамидами.

Слайд 15
Описание слайда:
Рефлексия. Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие по Кубани. Вам понравилось путешествовать по нашему краю? На каких станциях мы побывали? Какая станция вам понравилась больше всего?  Вы все хорошо потрудились, молодцы. Всем спасибо . До следующего путешествия по родному краю.  

Слайд 16
Описание слайда:
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. 1. § 5 ; 2. Подготовить сообщение о дольменах. 3. Выполнить макет дольмена.


Скачать презентацию на тему ТЫЩЕНКО СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ИСТРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, КУБАНОВЕДЕНИЯ МБОУ СОШ № 29 станица Петровская Славянский район можно ниже:

Похожие презентации