Участие родителей в формировании образовательной политики школы

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Участие родителей в формировании образовательной политики школы
Участие родителей в формировании образовательной политики школыДекларируемые принципы
 Ведущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель;
 СтандартыВ рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формированииРодителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям:
 Есть ли уI. Родительский запрос к школеI. Родительский запрос к школеI. Родительский запрос к школеМнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять участиеМнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять участиеУ родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой.
Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделатьКто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы?Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и управленииПодходы к преодолению барьеров
 Тактический – расширение спектра форм и каналов



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Участие родителей в формировании образовательной политики школы


Слайд 2
Описание слайда:
Декларируемые принципы Ведущим субъектом оценки качества образования должен стать потребитель; Стандарты понимаются как общественный договор, стандарт закладывает иной тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством – отношений, основанных на принципе их взаимного согласия в формировании и реализации политики в области образования; Образовательная программа образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы); Органы самоуправления с участием общественности должны быть наделены управленческими полномочиями.

Слайд 3
Описание слайда:
В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России В рамках проекта “Разработка и продвижение механизмов общественного участия при формировании политики в сфере образования” в сентябре-ноябре 2008г. в пяти регионах России Архангельской области Московской области Самарской области Тульской области Республики Чувашия было проведено социологическое исследование.

Слайд 4
Описание слайда:
Родителям были заданы вопросы по 4 основным направлениям: Есть ли у родительской общественности содержательный запрос к школе? Каков он? Учитывается ли он системой образования? Существует ли желание и возможность у родителей участвовать в деятельности школы и ее управлении? Какие условия для этого необходимо создать? Готовы ли родители участвовать в оценке качества работы учителей и школы? Кто по их мнению должен выполнять эту функцию? Насколько родители информированы о жизни школы? Какие коммуникативные каналы используются? Что родители хотели бы знать и как предпочитают выражать свое мнение?

Слайд 5
Описание слайда:
I. Родительский запрос к школе

Слайд 6
Описание слайда:
I. Родительский запрос к школе

Слайд 7
Описание слайда:
I. Родительский запрос к школе

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Мнение родителей об их возможности повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%).

Слайд 10
Описание слайда:
Мнение родителей об их желании повлиять на деятельность школы, принять участие в ее управлении (%)

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
У родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой. У родителей есть “неконсервативный”запрос к школьному образованию, который недостаточно учитывается школой. У родителей есть желание участвовать в формировании образовательной политики, но оно не удовлетворяется в полной мере. Родители считают необходимым и возможным вместе с профессионалами участвовать в оценке качества работы учителей и школы. Родителям не хватает качественной полной информации о школе. Существующий спектр форм взаимодействия и каналов коммуникации школы и родителей недостаточно широк и включает наиболее традиционные, “освоенные” формы. Ограниченный набор каналов (форм) сдерживает активность родителей. Родители испытывают потребность в использовании каналов (форм) коммуникации, которые на сегодняшний день недостаточно представлены в школе (например, горячая телефонная линия, интернет, анонимный ящик в фойе школы, анкетный опрос родителей и др.) Родительское сообщество как субъект коммуникации не является однородным и “консолидированным”

Слайд 14
Описание слайда:
Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров? Может, в этот раз спросим у самих родителей, что нужно сделать для преодоления возникших коммуникационных барьеров?

Слайд 15
Описание слайда:
Кто должен выступать инициатором участия родителей в управлении школы?

Слайд 16
Описание слайда:
Что школа должна делать, чтобы участие родителей в деятельности и управлении было активным и эффективным? (по мнению родителей)

Слайд 17
Описание слайда:
Подходы к преодолению барьеров Тактический – расширение спектра форм и каналов взаимодействия с родительским сообществом, исходя из выраженной дифференциации внутри него и стремясь к учету интересов максимального числа потребителей. Долгосрочный – “обучающее” взаимодействие, формирование компетентного потребителя. Стратегический – институционализация участия общественности. Данный подход позволит администрации школы обрести в родительском сообществе партнеров в развитии учреждения. Институционализация участия общественности в оценке качества будет способствовать повышению ее эффективности и минимизации конфликтов между школой и родителями.


Презентация на тему Участие родителей в формировании образовательной политики школы доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации