Учимся писать эссе

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Учимся писать эссе
Мастер-класс  Проект
 Учитель русского языка и литературы
 Костенок Л.Н.Показать возможности развития письменной речи учащихся через проектную деятельность.
  Показать         Эссе (с французского essai – попытка, проба,Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень (1533 – 1592).«Описательное» эссе – указывает направление или инструктирует в том, как закончить- Небольшой объем; 
 - Небольшой объем; 
 - Конкретная тема;Определение позиции и четкая формулировка идеи (тезиса) эссе. Чтобы сформулировать значимуюХарактер изложения эссе. Важен критический анализ теоретических положений и личные аргументированныестремитесь быть краткими, насколько возможно. 
 стремитесь быть краткими, насколько возможно.Вступление — один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как:Уточните для себя тему,  уясните особенности заявленной темы. Продумайте, в чемШаг 2
  Определите желаемый объем и цель каждой составной части. СоставьтеШаг 3
 Шаг 3
 Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальнойШаг 4
 Помните: эссе не может содержать много тем или идейШаги 5 - 9
 проверьте грамматику и синтаксис; 
 расставьте грамотноВыполните проект: написание эссе на тему «Учитель в современном обществе: воспитатель



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Мастер-класс Проект Учитель русского языка и литературы Костенок Л.Н.


Слайд 2
Описание слайда:
Показать возможности развития письменной речи учащихся через проектную деятельность. Показать возможности развития письменной речи учащихся через проектную деятельность.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
         Эссе (с французского essai – попытка, проба, очерк, от латинского exagium – взвешивание) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо.          Эссе (с французского essai – попытка, проба, очерк, от латинского exagium – взвешивание) – прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, содержащее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссе - литературный жанр, основанный на ассоциативном мышлении.

Слайд 5
Описание слайда:
Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень (1533 – 1592). Эссе появилось в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, личная ответственность, достоинство человека. В 1580 году Монтень опубликовал книгу, которую назвал "Les Essais" (Опыты) (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба).  Родоначальником эссе считается французский философ Мишель де Монтень (1533 – 1592). Эссе появилось в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, личная ответственность, достоинство человека. В 1580 году Монтень опубликовал книгу, которую назвал "Les Essais" (Опыты) (фр. "еssai" - очерк, попытка, проба). 

Слайд 6
Описание слайда:
«Описательное» эссе – указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие. «Описательное» эссе – указывает направление или инструктирует в том, как закончить задачу, или как должно быть выполнено некое действие. Аргументирующее (контр-аргументирующее) эссе – фиксируется обоснованное мнение относительно предмета: а) Вы представляете возражения и опровергаете их. b) Вы представляете аргументы, поддерживающие ваши предположения. Литературный анализ – размышления сосредотачиваются вокруг ваших впечатлений от книги, истории, поэмы или пьесы.        

Слайд 7
Описание слайда:
- Небольшой объем; - Небольшой объем; - Конкретная тема; - Открытое личностное осмысление; - Свободная композиция; - Парадоксальность, афористичность, образность; - Разговорная интонация и лексика.

Слайд 8
Описание слайда:
Определение позиции и четкая формулировка идеи (тезиса) эссе. Чтобы сформулировать значимую идею, необходимо проанализировать материал, относящийся к проблеме, выявить аргументы в пользу различных точек зрения. Исключительно важно четко определить идею эссе до начала его написания. Все, что вы напишете, должно быть направлено на обоснование вашей идеи: в начале эссе должна быть дана ее четкая и сжатая формулировка, в главной части осуществлено ее исследование, в заключении - вновь обращение к идее.  Определение позиции и четкая формулировка идеи (тезиса) эссе. Чтобы сформулировать значимую идею, необходимо проанализировать материал, относящийся к проблеме, выявить аргументы в пользу различных точек зрения. Исключительно важно четко определить идею эссе до начала его написания. Все, что вы напишете, должно быть направлено на обоснование вашей идеи: в начале эссе должна быть дана ее четкая и сжатая формулировка, в главной части осуществлено ее исследование, в заключении - вновь обращение к идее. 

Слайд 9
Описание слайда:
Характер изложения эссе. Важен критический анализ теоретических положений и личные аргументированные комментарии и идеи в связи с ними. Характер изложения эссе. Важен критический анализ теоретических положений и личные аргументированные комментарии и идеи в связи с ними. С самого начала четко обозначайте, за что или против чего аргументируете.

Слайд 10
Описание слайда:
стремитесь быть краткими, насколько возможно. стремитесь быть краткими, насколько возможно. Эссе должно иметь четкую логическую структуру Следуйте нормам лексики и грамматики литературного языка

Слайд 11
Описание слайда:
Вступление — один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории. Вступление — один абзац. Используйте ловушки для привлечения внимания, такие как: цитата, стихотворение, вопрос, размышления, необычные факты, идей или смешные истории. Основная часть — 2-3 абзаца. Выражайтесь понятно. Подкрепляйте основные идеи фактами, размышлениями, идеями, яркими описаниями, цитатами или другой информацией или материалами, которые интригуют и захватывают внимание читателя. Не допускайте тавтологии. Заключение — один абзац. Продемонстрируйте ваш потенциал в данной области. Покажите ваши взгляды на проблему. Какие действия вы планируете в вашем будущем предпринимать в отношении данного вопроса. Укажите вашу главную мысль.

Слайд 12
Описание слайда:
Уточните для себя тему,  уясните особенности заявленной темы. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции. Уточните для себя тему,  уясните особенности заявленной темы. Продумайте, в чем может заключаться актуальность заявленной темы. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции.

Слайд 13
Описание слайда:
Шаг 2  Определите желаемый объем и цель каждой составной части. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи. создайте из наиболее удачных мыслей каркас будущей работы. 

Слайд 14
Описание слайда:
Шаг 3 Шаг 3 Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры. Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя. Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Слайд 15
Описание слайда:
Шаг 4 Помните: эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно, как правило, отражает только один вариант, одну мысль и развивает ее. Это ответ на один вопрос. Старайтесь отвечать четко на этот поставленный вопрос и не отклоняйтесь от темы.

Слайд 16
Описание слайда:
Шаги 5 - 9 проверьте грамматику и синтаксис; расставьте грамотно акценты: концентрируйте внимание читателя на наиболее важных моментах;  проверьте стиль и грамотность своего творения: проверьте текст на соответствие основным признакам: композиционное, стилистическое единство, связность, логичность, законченность; внесите необходимые изменения; напишите окончательный вариант.

Слайд 17
Описание слайда:
Выполните проект: написание эссе на тему «Учитель в современном обществе: воспитатель или преподаватель?» Выполните проект: написание эссе на тему «Учитель в современном обществе: воспитатель или преподаватель?»

Слайд 18
Описание слайда:


Презентация на тему Учимся писать эссе доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации