Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях презентация

Содержание


Презентации» Образование» Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях
Управление государственной 
 и муниципальной собстенностью 
 в новых условияхОрганы исполнительной власти
 Органы исполнительной власти
 Бюджетные учреждения
 Унитарные предприятия основанныеЗаконодательное регулирование управления имуществом
 общее: 
 Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ;
Новые условия
 Принятый закон:
 ФЗ «О общих принципах организации местного сампоуправленияФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 
 ЗаконКалендарь муниципальной реформы: перераспределение собственности между регионами и муниципалитетами
 До 1Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе»
 имущество формируется исключительно дляПроект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе»
 Особенности приобретения,прекращения, владения иПроект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе»
 Особенности перераспределения имущества
 междуОтдельные вопросы и проблемы возникающие при перераспределени имущества между уровнями власти
Схема перераспределения расходных обязательств  между государственным и муниципальным уровнямиПрограмма реструктуризации предприятий и организаций государственного сектора
 В части управления региональнымОсновные направления имущественной политики региона (муниципалитета)
 Имущественная политика должна обеспечить:
 использованиеСовершенствование управления имуществом  (собранные из программ реформирования и Кодексов лучшейОсновные направления совершенствования управления имуществом  (собранные из программ реформирования иПрозрачность в управлении имуществом
 Органы исполнительной власти совмещая нормотворческую и хозяйственнуюПроект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» - учет имущества
 ОсновыБаланс активов и пассивов региона (муниципального образования)
 Баланс активов и пассивовСхема баланса активов и пассивов (данные условные)



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях


Слайд 2
Описание слайда:

Слайд 3
Описание слайда:
Органы исполнительной власти Органы исполнительной власти Бюджетные учреждения Унитарные предприятия основанные на праве: хозяйственного ведения оперативного управления (казенные предприятия) Акционерные общества и предприятия (организации) других организационно-правовых форм с государственным участием Казна Задача – оптимизация состава бюджетных учреждений и предприятий (организаций), выбор оптимальной организационно-правовой формы учреждения, предприятия (организации), обеспечивающей наиболее эффективное управление в целях реализации государственной политики

Слайд 4
Описание слайда:
Законодательное регулирование управления имуществом общее: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ; определение политики: Принципы реструктуризации бюджетного сектора в Российской Федерации в 2003-2004 гг. и до 2006 г.; Концепция управления имуществом и приватизации - Постановление Правительства РФ - N 1024 от 09.09.99; Программа социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу - Распоряжение Правительства РФ N 1163-р от 15.08.03; специальное: Постановление ВС «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов РФ... и муниципальную собственность» № 3020-1 от 27.12.91; Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» N 161-ФЗ от 14.11.02; Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» №178-ФЗ от 21.12.01.

Слайд 5
Описание слайда:
Новые условия Принятый закон: ФЗ «О общих принципах организации местного сампоуправления в РФ» Проект закона: ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Реформа бюджеьного процесса – бюджетирование ориентированное на результаты (БОР) Новые нормативно-правовые акты и внедряемые концепции смещают акценты в управлении имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности, с повышения «бюджетной отдачи» на целевое использование в соответствии с закрепленными полномочиями для получения максимального социального эффекта.

Слайд 6
Описание слайда:
ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Закон инициирует: перераспределение государственной (региональной) и муниципальной собственности, отчуждение и передачу (получение) имущества другим уровнем власти ограничение состава муниципального имущества только тем имуществом, которое необходимо для: обеспечения деятельности органов местного самоуправления; реализации закрепленных за местным уровнем власти полномочий; исполнения делегированных государственных полномочий; приватизацию (перепрофилирование) имущества, не предназначенного для исполнения полномочий (противоречие с Гражданским кодексом

Слайд 7
Описание слайда:
Календарь муниципальной реформы: перераспределение собственности между регионами и муниципалитетами До 1 января 2005 года утверждается порядок перераспределения имущества между центром, субъектами федерации, муниципальными образованиями, а также порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, городскими сельскими поселениями, городскими округами; В течение 2005 года Правительство РФ и власти регионов обеспечивают безвозмездную передачу муниципалитетам федерального (до 1 января 2006 года) и регионального (до 1 декабря 2005 года) имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения. Одновременно органы местного самоуправления безвозмездно передают центру и субъектам РФ муниципальное имущество, предназначенное для обеспечения их полномочий (до 1 января 2006 года); До 1 января 2009 года органы местного самоуправления осуществляют отчуждение или производят перепрофилирование муниципального имущества, не соответствующего их полномочиям и не переданного в федеральную собственность, собственность субъекта РФ;

Слайд 8
Описание слайда:
Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» имущество формируется исключительно для выполнения возложенных полномочий использование имущества должно носить исключительно целевой характер

Слайд 9
Описание слайда:
Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Особенности приобретения,прекращения, владения и пользования имуществом в регионе (МО): может приобретать только имущество, необходимое для осуществления полномочий; имущество закрепляется на праве оперативного управления за казенными предприятиями и учреждениями. В случае использования ими имущества нецелевым образом, оно признается излишним и изымается. Сделки по приобретению и/или распоряжению ими имуществом, не соответствующим целям и предмету их деятельности, считаются ничтожными; ограничение гражданского оборота муниципального имущества, соответствующего полномочиям, установленным федеральным уровнем (законом о МСУ). Такое имущество: не может находится в частной собственности; не может быть объектом гражданских сделок; на него не может быть обращено взыскание; подлежит обязательному страхованию; возможность изъятия земельных участков из собственности юридических и физических лиц для размещения муниципальных учреждений и предприятий

Слайд 10
Описание слайда:
Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» Особенности перераспределения имущества между уровнями, переходные положения: находящееся в собственности какого-либо уровня публичной власти имущество, необходимое для реализации данного полномочия, подлежит безвозмездной передаче на тот уровень, за которым закреплено выполнение данного полномочия; и наоборот, если в собственности находится имущество, необходимое для реализации полномочия другого уровня публичной власти, оно подлежит безвозмездной передаче; передаваемые объекты недвижимости передаются вместе с земельными участками, на которых они расположены; сделки с имуществом, которые может находится исключительно в муниципальной собственности, утрачивают силу по истечении трех лет с момента вступления закона в действие; при принятии федеральных законов, изменяющих или дополняющих полномочия субъектов федерации и МО, происходит безвозмездное перераспределение имущества; до приватизации имущество, подлежащее приватизации, передается в аренду по рыночным ставкам по итогам торгов (аукционов, конкурсов); акции, доли хозяйственных обществ, подлежащих приватизации, до их приватизации передаются в доверительное управление по итогам проведения торгов (аукционов, конкурсов);

Слайд 11
Описание слайда:
Отдельные вопросы и проблемы возникающие при перераспределени имущества между уровнями власти урегулирование кредиторской задолженности организаций при передаче имущества другому уровню (получении имущества с другого уровня); переход права собственности при делегировании полномочий с одного уровня власти на другой; ограничение гражданского оборота имущества, необходимого для исполнения полномочий МО будет производиться по виду имущества (школы, больницы, пожарные части) или по его собственнику (муниципальные школы, муниципальные ясли и т.д.);

Слайд 12
Описание слайда:
Схема перераспределения расходных обязательств между государственным и муниципальным уровнями

Слайд 13
Описание слайда:
Программа реструктуризации предприятий и организаций государственного сектора В части управления региональным и муниципальным имуществом предусматривает: Бюджетный сектор оптимизацию сети получателей бюджетных средств (сокращение непрофильных учреждений; устранение дублирования; устранение софинансирования из разных уровней бюджетов); реорганизацию бюджетных учреждений (привлечение организаций других организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг, ограничение субсидиарной ответственности муниципалитета); расширение организационно-правовых форм организаций, предоставляющих бюджетные услуги (создание специализированных и автономных некоммерческих организаций); Коммерческий сектор отказ от использования права хозяйственного ведения, преобразование ГУП/МУП-ов в казенные предприятия или их акционирование и приватизация; уточнение порядка участия органов власти в учреждении некоммерческих организаций; Продажа пакетов акций не обеспечивающих государственный контроль над предприятием или доведение пакета до контрольного

Слайд 14
Описание слайда:
Основные направления имущественной политики региона (муниципалитета) Имущественная политика должна обеспечить: использование имущества как инструмента экономического развития региона; Использование имущества по целевому назначению с извлечением максимального социального эффекта; Поддержание имущества в работоспособном состоянии; Эффективная реализация имущества по тем или иным причинам не приносящего должного социального эффекта; Приобретение (создание) имущества необходимого для реализации социальных задач в пределах разумной достаточности.

Слайд 15
Описание слайда:
Совершенствование управления имуществом (собранные из программ реформирования и Кодексов лучшей практики) Разработка концепции управления региональной (муниципальной) собственностью Разработка методов оценки эффективности управления и использования собственности: регулярное проведение независимого аудита бюджетных учреждений, ГУП/МУПов проведение мониторинга эффективности деятельности ГУП/МУПов и бюджетных учреждений рыночные ставки аренды, зонирование проведение переоценок оценка достижения показателей определяемых в рамках БОР

Слайд 16
Описание слайда:
Основные направления совершенствования управления имуществом (собранные из программ реформирования и Кодексов лучшей практики) - продолжение

Слайд 17
Описание слайда:
Прозрачность в управлении имуществом Органы исполнительной власти совмещая нормотворческую и хозяйственную функции должны обеспечить прозрачность в управлении имуществом, которая обеспечивается: Четким закреплением полномочий тех или иных органов власти по управлению и распоряжением имуществом Установлением четкой процедуры заключения договоров связанных с имуществом и порядка определения цены договора. Определением порядка создания и ликвидации государственных предприятий и учреждений, участия государства в коммерческих организациях Составлением публичной отчетности о наличии и движении имущества Ведением общедоступных реестров имущества

Слайд 18
Описание слайда:
Проект ФЗ «О государственном и муниципальном имуществе» - учет имущества Основы «специального учета» муниципального имущества: - это описание и индивидуализация имущества в реестрах с использованием характеристик, позволяющих подтвердить его отнесение к муниципальной собственности и закрепление за соответствующим правообладателем; деление имущества по следующим категориям: имущество, закрепленное на праве оперативного управления за предприятиями и учреждениями / имущество, находящееся в казне, в том числе земля, недра, интеллектуальная собственность; имущество, необходимое для реализации полномочий, определенных федеральным законодательством / имущество, необходимое для реализации полномочий, принятых самим муниципальным образованием / имущество, предназначенное для коммерческого использования и подлежащее приватизации; классификации объектов: по виду имущества; по их правообладателю; по территориальной принадлежности; по ведомственной принадлежности; принципы ведения реестров муниципального имущества: единство правил ведения составных частей реестра; непрерывность внесения сведений; открытость сведений реестра; информационное взаимодействие и сопоставимость сведений, содержащихся в этих реестрах с другими информационными системами учета и контроля; годовая отчетность о поступлении и выбытии имущества;

Слайд 19
Описание слайда:
Баланс активов и пассивов региона (муниципального образования) Баланс активов и пассивов региона (муниципального образования) представляет собой свод данных о стоимости финансовых и нефинансовых активов, находящихся в собственности муниципалитета, а также финансовых требований к муниципальному сектору экономики. Баланс активов и пассивов составляется в целях: информирования законодательных (представительных) органов о размере имущества муниципального сектора экономики, а также степени его ликвидности; оценки платежеспособности муниципального сектора экономики; оценки возможности получения доходов от собственности; разработки мер в области политики и управления активами и пассивами; оценки эффективности принятых программ приватизации. Составление Баланса активов и пассивов соответствует теории и практике СГФ, где задана его структура по видам активов и пассивов, а также разграничение данных по подсекторам государственного (муниципального) сектора;

Слайд 20
Описание слайда:
Схема баланса активов и пассивов (данные условные)


Скачать презентацию на тему Управление государственной и муниципальной собстенностью в новых условиях можно ниже:

Похожие презентации