Упражнения для активизации внимания и памяти

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Упражнения для активизации внимания и памяти
Упражнения для активизации внимания и памяти 
 Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШЦель занятия:
 создание позитивного эмоционального фона;
 ознакомить с упражнениями, способствующими развитию1.Упражнение «Колечко»
  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук,2.Упражнени  « Кулак - ребро – ладонь» 
  Три3.Упражнение „Лезгинка“.
 Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в4.Уражнение „Ухо-нос“.
 Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой -5.Упражнение „Змейка“.
 Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы вУпражнение «10 слов» 
 сапожник, орехи, булка, банк, сельдерей, парикмахер, ножницы,Почему легче запоминается?
  
 Именительный — Иван
 Родительный — Родил
 ДательныйПерескажи текст (автор М.Р. Битянова)   
    Вывод:
  умение группировать предметы и ассоциативное запоминание, по данным психологов,Рефлексия
 Что понравилось?
  Что пригодится?
  Важно развивать внимание и



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Упражнения для активизации внимания и памяти Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ с.Вязовка» Беликова И.А. 2010-2011г


Слайд 2
Описание слайда:
Цель занятия: создание позитивного эмоционального фона; ознакомить с упражнениями, способствующими развитию памяти и внимания; формирование установки на возможность внутреннего самосовершенствования;

Слайд 3
Описание слайда:
1.Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.  

Слайд 4
Описание слайда:
2.Упражнени « Кулак - ребро – ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз.  

Слайд 5
Описание слайда:
3.Упражнение „Лезгинка“. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз.

Слайд 6
Описание слайда:
4.Уражнение „Ухо-нос“. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой - за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук „с точностью до наоборот“.

Слайд 7
Описание слайда:
5.Упражнение „Змейка“. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Должны участвовать все пальцы рук.

Слайд 8
Описание слайда:
Упражнение «10 слов» сапожник, орехи, булка, банк, сельдерей, парикмахер, ножницы, бананы, комар, корреспонденция. Необходимо классифицировать предложенные слова, разделив их на три группы по собственному принципу. Затем попытаться в одном предложении связать между собой не менее трех слов из разных групп. Для связи слов можно использовать различные предлоги и союзы.

Слайд 9
Описание слайда:
Почему легче запоминается?   Именительный — Иван Родительный — Родил Дательный — Девчонку Винительный — Велел Творительный — Тащить Предложный — Пеленку  (проводится ассоциация)

Слайд 10
Описание слайда:
Перескажи текст (автор М.Р. Битянова)   Генри вышел из дома, как обычно, в половине десятого. Было свежо. На нем была серая шляпа, в руках он держал трость. Он шел на свидание с той самой дурнушкой из бара, рыжей Бетси. Встречу она назначила в неживописном месте (под часами на старой площади). Генри и Бетси направились в лагуну. Здесь они быстро договорились с владельцем старой моторной лодки и через несколько минут уже удалялись от берега в юго-восточном направлении. Но не успели они перекинуться и парой многозначащих и игривых фраз, как увидели быстро идущую им наперерез новую белую лодку с широкой красной полосой. Генри быстро положил руку в карман, но больше он ничего не успел сделать. Раздался хлопающий звук, и Бетси уткнулась лицом в мокрое днище...

Слайд 11
Описание слайда:
Вывод: умение группировать предметы и ассоциативное запоминание, по данным психологов, помогают улучшить усвоение информации с 19 до 61 процента.

Слайд 12
Описание слайда:
Рефлексия Что понравилось? Что пригодится? Важно развивать внимание и память?


Презентация на тему Упражнения для активизации внимания и памяти доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации