Урок – обобщение на тему «Имя существительное» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Урок – обобщение на тему «Имя существительное»
Цели:
 Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
 Развивающие:Задачи:
 Повторить изученное по теме имя существительное
 Закрепить грамматические признаки существительного
Имя существительное - 
 Это часть речи, которая обозначает предмет иНепостоянные признаки: 
 Число
 ПадежИмя существительное как часть речи
 - Дать определение имени существительного. 
Практический блок 
 - Выписать из текста собственные и нарицательные существительныеОбозначьте склонения существительных
 Осень ,рассвет ,озеро ,туман ,дымка ,тишина ,утро ,теньРазносклоняемые имена существительные. Теоретический блок
 - дать понятие о разносклоняемых именахПрактический блок
 Записать существительные путь, имя, стремя в форме родительного иСо словами пламя, время составить словосочетания и изменить их по падежам.Правописание не с существительными. Теоретический блок
 Рассказать о правописании не сПрактический блок 
 -	Списать, раскрывая скобки, в первый столбик выписать словосо­четания,Списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы:
 Каждая (не)удача пр..бавляет ума. (Не)силойМЫ  ЗНАЕМ:
 - ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ;
 - ЕГО ГРАММАТИЧЕСКИЕ



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» Развивающие: развить исследовательские и творческие навыки Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к русскому языку

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи: Повторить изученное по теме имя существительное Закрепить грамматические признаки существительного Учиться правильно писать существительные Находить имена существительные в тексте Правильно употреблять в речи имена существительные

Слайд 4
Описание слайда:
Имя существительное - Это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Постоянные признаки: Собственные и нарицательные Одушевленные и неодушевленные Род Склонение

Слайд 5
Описание слайда:
Непостоянные признаки: Число Падеж

Слайд 6
Описание слайда:
Имя существительное как часть речи - Дать определение имени существительного. Какие существительные называются собственными, а какие нарицательными? Правило правописания собственных и нарицательных существительных. Дать понятие об одушевленности и неодушевленности, привести примеры.

Слайд 7
Описание слайда:
Практический блок - Выписать из текста собственные и нарицательные существительные в две колонки. Однако время клонится к вечеру ,и отец приказал Антоше идти в лавку : там он будет сидеть или, как другие помощники, что-то делать. А урок латыни останется недоделанным, и в гимназии мальчику завтра не поздоровится… Антоша с отцом живет в городе Таганроге . Не веселое это место. - разобрать по составу: лавку, помощники, отцом.

Слайд 8
Описание слайда:
Обозначьте склонения существительных Осень ,рассвет ,озеро ,туман ,дымка ,тишина ,утро ,тень ,ночь, глубина ,место , день. -Разобрать по составу слова: рассвет, глубина ,день

Слайд 9
Описание слайда:
Разносклоняемые имена существительные. Теоретический блок - дать понятие о разносклоняемых именах существительных. Примеры. Правописание буквы е в суффиксе -ен- существительных на - мя. Почему существительные на -мя-, а также путь называются разносклоняемыми?

Слайд 10
Описание слайда:
Практический блок Записать существительные путь, имя, стремя в форме родительного и предложного падежей.

Слайд 11
Описание слайда:
Со словами пламя, время составить словосочетания и изменить их по падежам.

Слайд 12
Описание слайда:
Правописание не с существительными. Теоретический блок Рассказать о правописании не с существительными.

Слайд 13
Описание слайда:
Практический блок - Списать, раскрывая скобки, в первый столбик выписать словосо­четания, в которых не- - приставка; затем с существительными, в которых не- - часть корня: чувствовать (не) домогание, (не) аккуратность в работе, оказаться (не) веждой, (не) укротимость нрава, (не)брежностъ в одежде, постоянные (не) взгоды, (не) внимательность в разговоре, дело в (не) серьезности.   - Подобрать синонимы с приставкой не-: ложь, враг, горе.

Слайд 14
Описание слайда:
Списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы: Каждая (не)удача пр..бавляет ума. (Не)силой борю(т,ть)ся, а умением. (Не)правдой (не)проживешь. (Не)бросай друга в (не)счастье.

Слайд 15
Описание слайда:
МЫ ЗНАЕМ: - ЧТО ТАКОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ; - ЕГО ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ; - ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ; МЫ УМЕЕМ: - НАХОДИТЬ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В ТЕКСТЕ; - ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ; -ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ В РЕЧИ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ. :ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Ответить на вопросы (страница 93)


Скачать презентацию на тему Урок – обобщение на тему «Имя существительное» можно ниже:

Похожие презентации