Урок анализа текста по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Урок анализа текста по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
 Учитель Трофимова СветланаЦель урока: организовать чтение текста романа «Капитанская дочка» в ключе жанраЗадачи урока:
  Выделить основные эпизоды второй главы; рассмотреть их какЭтапы урока:
 Вступительное слово учителя.
 Беседа с классом по неподготовленным вопросам.
Вступительное слово учителя.
 О.Э. Мандельштам считал, что « мера романа-человеческая биография».ПоразмышляемБеседа с классом по неподготовленным вопросам.
 Имеет ли буран символический смыслТворческая работа.
 Напишите сочинение-миниатюру: Каким предстаёт Гринев в истории с вожатым?



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Урок анализа текста по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Учитель Трофимова Светлана Михайловна.


Слайд 2
Описание слайда:
Цель урока: организовать чтение текста романа «Капитанская дочка» в ключе жанра романа.

Слайд 3
Описание слайда:
Задачи урока: Выделить основные эпизоды второй главы; рассмотреть их как факты внешней и внутренней биографии героя. Выделить христианскую основу в отношениях Гринёва и вожатого. Выяснить смысл ключевого слова романа – милосердие – как кардинальной христианской добродетели.

Слайд 4
Описание слайда:
Этапы урока: Вступительное слово учителя. Беседа с классом по неподготовленным вопросам. Творческая работа : сочинение – миниатюра.

Слайд 5
Описание слайда:
Вступительное слово учителя. О.Э. Мандельштам считал, что « мера романа-человеческая биография».Поразмышляем над этими словами. Во второй главе герой предстаёт в пути.Это путь к месту службы, но это и момент его вступления в жизнь. Потому внимательно рассмотрим эпизоды внешнего перемещения героя и связанные с ним внутренние решения героя, его ошибки и переживания.

Слайд 6
Описание слайда:
Беседа с классом по неподготовленным вопросам. Имеет ли буран символический смысл в романе? Можно ли рассматривать столкновение со слепой стихией как испытание? Что привлекло в вожатом Гринёва? Какую роль играет сон? Как выражает Гринёв благодарность вожатому? Можно ли считать его поступок милосердным? Не нарушает ли Гринёв законов чести? Как воспринимает герой известие о своём назначении в Белогорскую крепость? Как вы теперь понимаете название главы?

Слайд 7
Описание слайда:
Творческая работа. Напишите сочинение-миниатюру: Каким предстаёт Гринев в истории с вожатым?


Презентация на тему Урок анализа текста по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации