В помощь педагогу, классному руководителю. Методические рекомендации презентация

Содержание


Презентации» Образование» В помощь педагогу, классному руководителю. Методические рекомендации
В помощь педагогу, классному руководителю.   Методические рекомендации«Последовательность действий педагога, администрации учебного заведения при подозрении на употребление алкогольныхРешающим признаком употребления подростком психоактивных веществ (ПАВ) является выявление состояния алкогольногоМорфин
 Морфин
 Кокаин
 Марихуана
 Амфетамины
 Метадон
 Бензодиазепины
 Фенциклидин
 БарбитуратыОни прошли комплексные испытания в НИИ наркологии Министерства здравоохранения РФ иС некоторыми техническими особенностями стрип-теста на наркотик (необходимость сбора мочи вПри оценке употребления ПАВ всегда необходимо проявлять тактичность и осторожность. ОсобенноПредоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно,Предлагать помощь подростку корректным и, если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивымИметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знатьПостоянно, не «компанейски» внедрять и проводить обязательные антинаркотические программы обучения, семинарыЕсли у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики,Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям, опекунам учащегосяОрганизовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом наркологического кабинетаЕсли у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится вНеобходимо удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
 Необходимо удалитьВ общеобразовательном учреждении       с согласияУчащиеся, которые замечены в случаях злоупотребления ПАВ, должны быть по рекомендации



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
В помощь педагогу, классному руководителю. Методические рекомендации


Слайд 2
Описание слайда:
«Последовательность действий педагога, администрации учебного заведения при подозрении на употребление алкогольных напитков, токсических веществ или наркотических средств учащимся» «Последовательность действий педагога, администрации учебного заведения при подозрении на употребление алкогольных напитков, токсических веществ или наркотических средств учащимся»

Слайд 3
Описание слайда:
Решающим признаком употребления подростком психоактивных веществ (ПАВ) является выявление состояния алкогольного опьянения и наркотического одурманивания. В настоящее время ведущей является диагностика алкогольного и наркотического опьянения врачом психиатром-наркологом. Естественно эта форма диагностики не может быть реализована в условиях образовательного учреждения. Вторым и более перспективным направлением следует считать контроль вероятных случаев алкогольного опьянения или наркотического одурманивания через диагностические бесприборные экспресс-тесты (Прогрессивные Био-Медицинские Технологии. ЛТД). Эти тесты предназначены для выявления алкоголя и таких наркотиков, как: Решающим признаком употребления подростком психоактивных веществ (ПАВ) является выявление состояния алкогольного опьянения и наркотического одурманивания. В настоящее время ведущей является диагностика алкогольного и наркотического опьянения врачом психиатром-наркологом. Естественно эта форма диагностики не может быть реализована в условиях образовательного учреждения. Вторым и более перспективным направлением следует считать контроль вероятных случаев алкогольного опьянения или наркотического одурманивания через диагностические бесприборные экспресс-тесты (Прогрессивные Био-Медицинские Технологии. ЛТД). Эти тесты предназначены для выявления алкоголя и таких наркотиков, как:

Слайд 4
Описание слайда:
Морфин Морфин Кокаин Марихуана Амфетамины Метадон Бензодиазепины Фенциклидин Барбитураты

Слайд 5
Описание слайда:
Они прошли комплексные испытания в НИИ наркологии Министерства здравоохранения РФ и рекомендованы к применению как в домашних условиях, так и в общей медицинской практике. В рамках первичной профилактической работы, проводимой в образовательных учреждениях, как эксперимент, в некоторых регионах в условиях школьных медицинских кабинетов на добровольной основе проводится доврачебная, качественная диагностика на предмет употребления алкоголя, наркотиков среди учащихся. Такая форма активной первичной антинаркотической, профилактической работы, несомненно, является важным сдерживающим фактором употребления ПАВ детьми и подростками. Трудности широкого распространения этого профилактического подхода связаны: Они прошли комплексные испытания в НИИ наркологии Министерства здравоохранения РФ и рекомендованы к применению как в домашних условиях, так и в общей медицинской практике. В рамках первичной профилактической работы, проводимой в образовательных учреждениях, как эксперимент, в некоторых регионах в условиях школьных медицинских кабинетов на добровольной основе проводится доврачебная, качественная диагностика на предмет употребления алкоголя, наркотиков среди учащихся. Такая форма активной первичной антинаркотической, профилактической работы, несомненно, является важным сдерживающим фактором употребления ПАВ детьми и подростками. Трудности широкого распространения этого профилактического подхода связаны:

Слайд 6
Описание слайда:
С некоторыми техническими особенностями стрип-теста на наркотик (необходимость сбора мочи в емкость, что у большинства подростков, как правило, вызывает негативную реакцию); С некоторыми техническими особенностями стрип-теста на наркотик (необходимость сбора мочи в емкость, что у большинства подростков, как правило, вызывает негативную реакцию); Не до конца разработана нормативная база для повсеместного и обязательного использования в условиях образовательных учреждений приемов тестовой, доврачебной диагностики употребления алкоголя и наркотика.

Слайд 7
Описание слайда:
При оценке употребления ПАВ всегда необходимо проявлять тактичность и осторожность. Особенно это относится к работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, так как необоснованные подозрения в употреблении особенно наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению. При оценке употребления ПАВ всегда необходимо проявлять тактичность и осторожность. Особенно это относится к работе с несовершеннолетними, имеющими наркологические проблемы, так как необоснованные подозрения в употреблении особенно наркотических веществ могут сами по себе оказаться психотравмирующим фактором и, в свою очередь, подтолкнуть к их реальному употреблению. Предлагается следующая последовательность действий педагога и администрации учебного заведения при подозрении на употребление несовершеннолетними ПАВ:

Слайд 8
Описание слайда:
Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно, при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление ПАВ; сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно, при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление ПАВ; сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.

Слайд 9
Описание слайда:
Предлагать помощь подростку корректным и, если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым способом. Предлагать помощь подростку корректным и, если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым способом. Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.

Слайд 10
Описание слайда:
Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях. Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях. При работе с несовершеннолетним потребителем ПАВ точно знать о ситуации в его семье. О возможности родителей реально повлиять на поведение своего ребенка. Какое его микросоциальное окружение по месту жительства.

Слайд 11
Описание слайда:
Постоянно, не «компанейски» внедрять и проводить обязательные антинаркотические программы обучения, семинары и тренинги для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей и формам противодействия молодежному наркотизму. Постоянно, не «компанейски» внедрять и проводить обязательные антинаркотические программы обучения, семинары и тренинги для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей и формам противодействия молодежному наркотизму.

Слайд 12
Описание слайда:
Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия: Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток употребляет наркотики, то наиболее оправданы следующие действия:

Слайд 13
Описание слайда:
Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям, опекунам учащегося ребенка. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям, опекунам учащегося ребенка. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов этой группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

Слайд 14
Описание слайда:
Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом наркологического кабинета обслуживающего детское население. Организовать индивидуальные встречи подростков и их родителей с врачом наркологического кабинета обслуживающего детское население. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны учреждений и организаций, работающих в таком режиме.

Слайд 15
Описание слайда:
Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то в таком случае необходимо: Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то в таком случае необходимо:

Слайд 16
Описание слайда:
Необходимо удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников. Необходимо удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников. Немедленно поставить в известность руководителей школы. Срочно вызвать медицинского работника В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей или опекунов подростка.

Слайд 17
Описание слайда:
В общеобразовательном учреждении с согласия родителя, медицинским работником школы может быть проведена диагностика возможного употребления ПАВ с использованием диагностических бесприборных экспресс – тестов. В общеобразовательном учреждении с согласия родителя, медицинским работником школы может быть проведена диагностика возможного употребления ПАВ с использованием диагностических бесприборных экспресс – тестов. Если невозможно пригласить родителей или законных представителей ребенка, то необходимо актом засвидетельствовать появление ученика в школе в состоянии опьянения за подписями трех педагогов.

Слайд 18
Описание слайда:
Учащиеся, которые замечены в случаях злоупотребления ПАВ, должны быть по рекомендации социального педагога и согласованию с психологом и школьным врачом поставлены на профилактический учет в школьном наркопосте по группе «риска». Учащиеся, которые замечены в случаях злоупотребления ПАВ, должны быть по рекомендации социального педагога и согласованию с психологом и школьным врачом поставлены на профилактический учет в школьном наркопосте по группе «риска».


Скачать презентацию на тему В помощь педагогу, классному руководителю. Методические рекомендации можно ниже:

Похожие презентации