В помощь выпускнику (Инструкция по работе над частью №3 экзамена по русскому языку в 9 классе по новой форме) презентация

Содержание


Презентации» Образование» В помощь выпускнику (Инструкция по работе над частью №3 экзамена по русскому языку в 9 классе по новой форме)
В помощь выпускнику (Инструкция по работе над частью №3 экзамена поРабота с частью № 3
      Любое рассуждение содержит тезис, аргументы, вывод.
 Тезис может быть заложен вТогда свою работу можно начать прямо с тезиса.
 Далее логично высказатьИногда тема формулируется в качестве вопроса. В этом случае уже вТема может быть сформулирована так: «Что значит быть интеллигентом?»
 Вам предлагаютГде брать убедительные   аргументы?
 Обязательно должна быть опора наЧтобы достойно аргументировать, можно опираться на примеры из произведений, изученных наВ качестве аргумента можно использовать высказывание классика и присоединиться к егоВывод обобщает и возвращает нас к теме!
 К выводу можно перейти,Не забудьте про грамотность!
 Загляните в орфографический словарь!
 Вспомните правила орфографииУспеха на экзамене!!!Приложение  (из опыта учителя)
 В 2007-2008 учебном году девятиклассники впервыеДинамика достижений по русскому языку учащихся 9б класса (экзамен в новойУчащиеся 9б класса, результаты которых заявлены в диаграмме.  ( околоСпасибо за внимание



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
В помощь выпускнику (Инструкция по работе над частью №3 экзамена по русскому языку в 9 классе по новой форме) Презентация учителя русского языка МОУ СОШ №1 г.Осташкова Тверской области Шишковой Юлии Никитичны


Слайд 2
Описание слайда:
Работа с частью № 3 Ваша задача - написать небольшое сочинение-рассуждение (не менее 80 слов) Необходимо Использовать информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразить свою позицию по данной теме. Привести не менее 2 аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Слайд 3
Описание слайда:
Любое рассуждение содержит тезис, аргументы, вывод. Тезис может быть заложен в тему сочинения: например, «Заботиться о памятниках культуры своей страны – значит любить своё Отечество», или «Любовь к животным – важная черта в характеристике человека», или «Басни Крылова живы и работают спустя века», или «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…»

Слайд 4
Описание слайда:
Тогда свою работу можно начать прямо с тезиса. Далее логично высказать свою позицию, но она должна быть заявлена предельно чётко.

Слайд 5
Описание слайда:
Иногда тема формулируется в качестве вопроса. В этом случае уже в теме заявлена проблема. Например, «В чём противоестественность крепостничества?» ( проблема – крепостное право противоестественно, так как убивает человека в человеке, делает из человека раба) или «Чем опасно потребительское отношение к природе?» (проблема человек и его варварское отношение к природе)

Слайд 6
Описание слайда:
Тема может быть сформулирована так: «Что значит быть интеллигентом?» Вам предлагают поразмышлять, высказаться по данному вопросу. Начать свою работу можно сразу с рассуждения. Например, «Что значит быть интеллигентным? На мой взгляд,…» (По-моему,… По моему мнению,… Я считаю,… Я думаю,…) Не забудьте заглянуть в толковый словарь! Он ваш помощник!

Слайд 7
Описание слайда:
Где брать убедительные аргументы? Обязательно должна быть опора на предложенные тексты. Найдите и извлеките из текста мысль, которая послужила бы доказательством. Её можно оформить как прямую речь. (Ю.Сохряков справедливо считает: «Варварское, потребительское отношение человечества к природе вплотную столкнулось с угрозой экологической катастрофы…» Можно прибегнуть к косвенной речи, оформив как сложноподчинённое предложение.( Ю.Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение человечества к природе столкнулось с угрозой экологической катастрофы…») Можно использовать частичное цитирование. (Ю.Сохряков справедливо считает, что «варварское, потребительское отношение» человека к природе ведёт к экологической катастрофе.)

Слайд 8
Описание слайда:
Чтобы достойно аргументировать, можно опираться на примеры из произведений, изученных на уроках литературы. Но будьте внимательны! Вы должны точно помнить имена авторов, героев и название произведения, чтобы не допустить фактической ошибки. Если память вам изменила, примените перифраз! Например, герой Тургенева или классик 19 века, или известный критик считал…

Слайд 9
Описание слайда:
В качестве аргумента можно использовать высказывание классика и присоединиться к его тонкому замечанию. Для этого заведите блокнотик с афоризмами великих людей. Каждый аргумент выделяйте в абзац!

Слайд 10
Описание слайда:
Вывод обобщает и возвращает нас к теме! К выводу можно перейти, используя такие вводные слова, как «Следовательно,…Таким образом,… Итак,…Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что… В заключении хочу вернуться к предложенной теме и ещё раз подчеркнуть, что…»

Слайд 11
Описание слайда:
Не забудьте про грамотность! Загляните в орфографический словарь! Вспомните правила орфографии и пунктуации. Перечитайте черновик: ясно ли у вас изложена мысль, нет ли неоправданных повторов, разнообразны ли синтаксические конструкции (БСП, ССП, СПП, причастный и деепричастный обороты, ряды однородных членов) Обязательно используйте вводные слова и конструкции, только тогда получится рассуждение.

Слайд 12
Описание слайда:
Успеха на экзамене!!!

Слайд 13
Описание слайда:
Приложение (из опыта учителя) В 2007-2008 учебном году девятиклассники впервые сдавали государственную итоговую аттестацию по русскому языку в новой форме. Чтобы нацелить учащихся на выполнение части №3, была разработана данная инструкция. Диаграмма показывает, насколько успешно шла работа по подготовке к экзамену. Это видно из результатов пробных работ, которые писались в декабре 2007 и апреле 2008 года и самого выпускного экзамена. В диаграмме представлены результаты работ учащихся 9б класса СОШ №1 г. Осташкова Тверской области.

Слайд 14
Описание слайда:
Динамика достижений по русскому языку учащихся 9б класса (экзамен в новой форме)

Слайд 15
Описание слайда:
Учащиеся 9б класса, результаты которых заявлены в диаграмме. ( около 70% учащихся значительно улучшили свои результаты) Бубненкова Юлия (22-20-27) Волкова Яна (10-14-20) Голубева Мария (11-16-20) Ефимов Александр (23-26-29) Журавлёва Александра (17-21) Иванов Евгений (6-15) Лебедев Виктор (11-11-16) Нетёскина Алёна (18-18-21) Новак Владимир (10-12-15) Пыркин Алексей (14-16-24) Семёнова Екатерина (11-13-16) Силиванова Анастасия (11-18) Фадеева Анна (20-21-27) Храмцов Евгений (22-30) Бодров Михаил (5-15-19)

Слайд 16
Описание слайда:
Спасибо за внимание


Скачать презентацию на тему В помощь выпускнику (Инструкция по работе над частью №3 экзамена по русскому языку в 9 классе по новой форме) можно ниже:

Похожие презентации