Важнейшие направления европейской культуры XIX века

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Важнейшие направления европейской культуры XIX века
Важнейшие направления европейской культуры XIX века
 Работу выполнила 
 студентка группыКлассицизм 
 Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума иРомантизм
 Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIIIБегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах:
 БегствоУход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарскиеУход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа).
 Уход вРеализм 
 утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре вВ конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонныйСимволизм 
 Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточилиИмпрессионизм
 К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновлениеПостимпрессионизм 
 Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению.Вывод



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Важнейшие направления европейской культуры XIX века Работу выполнила студентка группы Б-1071 А.В.Атучина


Слайд 2
Описание слайда:
Классицизм Согласно его принципам, художественное произведение является плодом разума и логики, которые побеждают хаос и текучесть жизни, воспринимаемой чувствами. Классицизм выдвинул иные этические нормы: герои произведений подчиняют личные интересы - общественным, страсти – долгу и разуму. Яркими представителями этого направления являются И.Гете (трагедия «Фауст»), И.Шиллер (трагедия «Мария Стюарт»).

Слайд 3
Описание слайда:
Романтизм Идейно-художественное направление, развивавшееся во всех странах Европы на рубеже XVIII - XIX вв. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства, наивысшего расцвета достиг в 20-30 гг. XIX столетия. Это направление противопоставило реальному миру с его бездуховностью, утилитарностью, расчетливостью – подлинно-ценностный мир.

Слайд 4
Описание слайда:
Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах: Бегство от низменности реального мира выступило в трех пространственных формах: Уход в природу - критика городского образа жизни, идеализация сельской жизни, описание экзотических стран (Л.Толстой «Анна Каренина», «Война и мир»).

Слайд 5
Описание слайда:
Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера). Уход в иное время – в средневековье (В.Скотт и его рыцарские романы; оперы Вагнера).

Слайд 6
Описание слайда:
Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа). Уход в собственный внутренний мир (сказки Гоффмана, портреты Делакруа). Романтизм начинает распространяться в культуре соседних стран. Так, в Испании можно отметить яркое творчество живописца-романтика Франциско Гойя, в Англии – это незабываемая поэзия Джорджа Байрона. В музыкальном искусстве - произведения Роберта Шумана, Гектора Берлиоза, Вагнера, Ференца Листа, Федерика Шопена.

Слайд 7
Описание слайда:
Реализм утверждается и становится господствующим направлением в европейской культуре в 30-40 гг. XIX в. В отличие от романтизма, реализм призван объективно отражать действительность средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. Писатели и художники обличали пороки – стяжательство, социальное неравенство, эгоизм, лицемерие. Реализм интересует жизнь сердца, души и разума в нормальном, естественном состоянии; ему свойственны идеи гуманизма и общественной справедливости.

Слайд 8
Описание слайда:
В конце XIX в. появляются новые направления в искусстве, преодолевшего салонный академизм в живописи, музыке, архитектуре и скульптуре, это символизм, импрессионизм, постимпрессионизм.

Слайд 9
Описание слайда:
Символизм Представители этого направления П.Верлен, А.Рембо, М.Метерлинк и др. сосредоточили свое внимание на художественном выражении посредством символов «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к «скрытым реальностям», вневременной идеальной сущности мира, его «нетленной красоте». Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям.

Слайд 10
Описание слайда:
Импрессионизм К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега и др. объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление салонного академизма. Свежесть, разнообразие красок, зыбкость очертаний отличает художников этого направления. Импрессионизм оказал благотворное влияние не только на живопись, но и на скульптуру – О.Роден; и музыкальное творчество – К. Дебюсси, М.Равель.

Слайд 11
Описание слайда:
Постимпрессионизм Художники Сезанн, Ван Гог, Гоген относятся к этому направлению. Чистые тона и световые контрасты, устойчивые композиционные построения, богатая пластика, логика структуры, органическое единство форм характерны для их творчества. Появляется новый стиль в архитектуре – промышленный (Эйфелева башня в Париже в 1889 г., здание лондонского Парламента), строятся вокзалы, мосты, фабрики.

Слайд 12
Описание слайда:
Вывод


Презентация на тему Важнейшие направления европейской культуры XIX века доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации