Влияние характера на поступки в условиях выживания

Содержание


Презентации» ОБЖ» Презентация Влияние характера на поступки в условиях выживания
Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс.
 Выполнил 
Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе выжитьВ первом случае  
 речь идёт о тех, которые умеютВ другом случае
 ребята не ставят никакой цели, ни о чёмЗАПОМНИТЕ:
 чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно прежде всегоВоля - 
 это
 умение 
 человека 
 сознательно управлять своимВоля – 
 это не только
 умение поставить цель и приложитьНачинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности.
ЗАПОМНИТЕ:
 принятое решение должно быть исполнено.Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и сноваКроме этого важно:
 тренироваться в сосредоточении внимания на своих действия, поступкахКроме этого важно:
 уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки иКроме этого важно:
 быть строгим и взыскательным по отношению к себеКроме этого важно:
 Уметь укреплять и дальше развивать свои волевые качестваЦеленаправленное самовнушение (специальные фразы и слова):
 «Мои желания подчинены мне»,
 «ЯЦеленаправленное самовнушение (специальные фразы и слова):
 «Я не теряюсь ни приИсточники:
 А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа.



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Влияние характера на поступки в условиях выживания. 6 класс. Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.


Слайд 2
Описание слайда:
Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе выжить в сложных условиях? Об одних ребятах говорят, что они решительные и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются. А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут.

Слайд 3
Описание слайда:
В первом случае речь идёт о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятся самостоятельно или занимаются спортом, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели.

Слайд 4
Описание слайда:
В другом случае ребята не ставят никакой цели, ни о чём не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все кругом им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.

Слайд 5
Описание слайда:
ЗАПОМНИТЕ: чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно прежде всего побороть страх, заставить себя спокойно рассуждать, когда хочется кричать и плакать, и - поставить перед собой цель выжить во что бы то ни стало.

Слайд 6
Описание слайда:
Воля - это умение человека сознательно управлять своим поведением и трудом, направленность его на преодоление трудностей в достижении поставленных целей.

Слайд 7
Описание слайда:
Воля – это не только умение поставить цель и приложить усилия, чтобы добиться её, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.

Слайд 8
Описание слайда:
Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности. Например, научить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.

Слайд 9
Описание слайда:
ЗАПОМНИТЕ: принятое решение должно быть исполнено.

Слайд 10
Описание слайда:
Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремальные ситуации в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть вам по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.

Слайд 11
Описание слайда:
Кроме этого важно: тренироваться в сосредоточении внимания на своих действия, поступках и оценке их с точки зрения развития воли.

Слайд 12
Описание слайда:
Кроме этого важно: уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки и просчёты, чтобы в будущем их не повторять.

Слайд 13
Описание слайда:
Кроме этого важно: быть строгим и взыскательным по отношению к себе при выполнении того, что задумано раньше, своих обещаний.

Слайд 14
Описание слайда:
Кроме этого важно: Уметь укреплять и дальше развивать свои волевые качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость) путём целенаправленного самовнушения при помощи специальных фраз и слов.

Слайд 15
Описание слайда:
Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова): «Мои желания подчинены мне», «Я вполне могу сдержать себя», «Меня невозможно сбить с толку», «Я управляю собой», «Я владею собой в любой обстановке», «Я владею своими чувствами», «Я всегда собран (собрана), организован (организована)».

Слайд 16
Описание слайда:
Целенаправленное самовнушение (специальные фразы и слова): «Я не теряюсь ни при каких обстоятельствах», «Я владею собой». Желательно выучить эти фразы наизусть и периодически в спокойной обстановке повторять их про себя.

Слайд 17
Описание слайда:
Источники: А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013; http://images.yandex.ru


Презентация на тему Влияние характера на поступки в условиях выживания доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации