Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО презентация

Содержание


Презентации» Образование» Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО
Внеурочная деятельность в условиях реализации  ФГОС НОО
 Межмуниципальный практический семинар,
Нормативные документы
 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
 Приказ Министерства образованияВнесение изменений в нормативную базу
 Нормативные документы
 Внесение изменений в Устав
Внесение изменений в нормативную базу
 Положения:
 O группе продленного дня (оВнесение изменений в нормативную базу
 Учитель начальных классов ( учителя-предметники, работающиеВнесение изменений в нормативную базу
 Приказы:
 Утверждение всех изменений (положений, должностныхВнесение изменений в нормативную базу
 Договоры:
 о сотрудничестве в сфере образовательнойОпределение необходимых изменений в образовательной системе школы
 Изменения требуется произвести:
 вВнеурочная деятельность учащихся
 Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебногоВнеурочная деятельность
 образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, иСтандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы. 
 Она ориентирует педагога наЦель ВУ работы в школе
 Развитие мотивации детей к познанию иВнеурочная работа
 ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одногоОсновные задачи организации внеурочной деятельности
 Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностейЗадачи ВУД в начальной школе
 обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;Задачи ВУД
 Поддерживать и развивать индивидуальность ребенка
 Пробуждать творческий потенциал
 СтимулироватьИспользование раздела «Внеурочная деятельность»
 Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе
 СпособствуетТребования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников
 Внеурочная деятельность включается вНаправления внеурочной деятельности как содержательный ориентир
 представляют собой содержательные приоритеты приНаправления внеурочной деятельности
 Внеурочная деятельность организуется по
 направлениям развития личности:
 спортивно-оздоровительное
Виды внеурочной деятельности - основа разработки и реализации конкретных форм внеурочнойФормы
 Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального общего образования в рамках:
Формы ВУД
 экскурсии,
 кружки,
 секции,
 круглые столы,
 конференции,
 диспуты,
 школьные научныеОрганизационные модели внеурочной деятельностиМоделиМоделиТребования к модели ВУД
 Система видов внеурочной деятельности учащихся, структурированная поВиды образовательных программ
 комплексная образовательная программа;
 тематическая образовательная программа;
 образовательная программа,Результаты и эффекты ВУД
 Результат – это то, что стало непосредственнымРезультаты и эффекты ВУД
 Воспитательный результат—
  непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенкаКлассификация результатов ВУД
 Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знанийУровни результатовВажно!
 Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма.
 Форсирование результатовПрием «Фишбоун» 
           «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». ВИнтеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности
 МеханизмыТребования к оснащению внеурочного пространства
 Оборудование блока «Начальная школа»
 1. КАБИНЕТТребования к оснащению внеурочного пространства
 2.Столовая
 3.Медицинский кабинет
 4.Спортивный зал, площадка
Требования к оснащению внеурочного пространства
 Оснащенность школьной библиотеки литературой по организацииТребования к оснащению внеурочного пространства
 Технические, компьютерные и другие информационные средства
Готов ли учитель к внеурочной деятельности ?
 Готов ли учитель бытьВУД
 Вторая половина дня- это не уроки, а совершенно другая деятельность,Роль школьной администрации
 Создание условий для профессионального роста педагога (курсы поВедущая фигура при реализации любой модели введения внеурочной деятельности в образовательномОбязанности классного руководителя
 разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом общешкольныхАктуально
 Мониторинг образовательных результатов;
 Диагностические методики.Типы диагностик
 Первый предмет диагностики –это личность самого воспитанника;
 Второй предметВ качестве вывода
 
 На рубеже двадцатого столетья
 Нам суждено родиться



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО Межмуниципальный практический семинар, 24 ноября 2011 г.


Слайд 2
Описание слайда:
Нормативные документы Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования», от 06.10.2009 г., №373 СанПиН 2.4.2.2821-10 Приказ Минобрнауки РФ №1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений« Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС» Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации ( Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N761нг.

Слайд 3
Описание слайда:
Внесение изменений в нормативную базу Нормативные документы Внесение изменений в Устав в части организации ВУД в части участников образовательного процесса в части государственного задания

Слайд 4
Описание слайда:
Внесение изменений в нормативную базу Положения: O группе продленного дня (о группе кратковременного пребывания) Об организации внеурочной деятельности Об учете внеурочных достижений О портфолио ученика (накопительной папке) Об индивидуальном учебном плане (маршруте, траектории) О стимулирующих выплатах ( дополнения)

Слайд 5
Описание слайда:
Внесение изменений в нормативную базу Учитель начальных классов ( учителя-предметники, работающие в начальной школе) Заместитель директора по учебной работе, курирующий начальную школу Заместитель директора по внеурочной работе (куратор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе) Классный руководитель Педагог дополнительного образования Педагог, организующий внеурочную деятельность Воспитатель Г П Д ( а может педагог, организующий досуговую деятельность) Социальный педагог Педагог–психолог

Слайд 6
Описание слайда:
Внесение изменений в нормативную базу Приказы: Утверждение всех изменений (положений, должностных инструкций) О режиме работы О формировании групп продленного дня (кратковременного пребывания) Режиме питания Охране труда и технике безопасности пребывания детей в школе Об организации взаимодействия в учреждениями ДО в организации ВУД

Слайд 7
Описание слайда:
Внесение изменений в нормативную базу Договоры: о сотрудничестве в сфере образовательной деятельности с учреждениями культуры, спорта, образования с родителями учащихся 1 классов

Слайд 8
Описание слайда:
Определение необходимых изменений в образовательной системе школы Изменения требуется произвести: в образовательных целях; в учебном плане; в содержании программ внеурочной деятельности; в образовательных технологиях; в условиях реализации образовательных программ; в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.

Слайд 9
Описание слайда:
Внеурочная деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (http://www.standart.edy.ru ) Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Слайд 10
Описание слайда:
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 11
Описание слайда:
Стандарты предполагают повышение значимости внеурочной работы. Она ориентирует педагога на РЕБЕНКА как на главную ценность и цель образования.

Слайд 12
Описание слайда:
Цель ВУ работы в школе Развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Слайд 13
Описание слайда:
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет чётко выраженную воспитательную и социально- педагогическую направленность.

Слайд 14
Описание слайда:
Основные задачи организации внеурочной деятельности Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; Создание условий для индивидуального развития каждого ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности; Формирование системы знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности; Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей; Создание условий для реализации полученных знаний, умений, навыков; Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся; Расширение рамок общения школьников с социумом; Проведение коррекционной работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

Слайд 15
Описание слайда:
Задачи ВУД в начальной школе обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 16
Описание слайда:
Задачи ВУД Поддерживать и развивать индивидуальность ребенка Пробуждать творческий потенциал Стимулировать ребенка к самостоятельному решению жизненных проблем

Слайд 17
Описание слайда:
Использование раздела «Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

Слайд 18
Описание слайда:
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Слайд 19
Описание слайда:
Направления внеурочной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочной деятельности основание для построении соответствующих образовательных программ

Слайд 20
Описание слайда:
Направления внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Слайд 21
Описание слайда:
Виды внеурочной деятельности - основа разработки и реализации конкретных форм внеурочной деятельности Познавательная деятельность Игровая деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность Художественное творчество Социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Слайд 22
Описание слайда:
Формы Внеурочная деятельность учащихся на ступени начального общего образования в рамках: школьного и классного коллективов дополнительного образования коррекционно-развивающей работы

Слайд 23
Описание слайда:
Формы ВУД экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Слайд 24
Описание слайда:
Организационные модели внеурочной деятельности

Слайд 25
Описание слайда:
Модели

Слайд 26
Описание слайда:
Модели

Слайд 27
Описание слайда:
Требования к модели ВУД Система видов внеурочной деятельности учащихся, структурированная по направлениям и по уровням достижения воспитательных результатов. Режим внеурочных занятий в отдельно взятых классах и в смешанных группах. Диагностика интересов учащихся по направлениям внеурочной деятельности. Программы всех заявленных в программе внеурочных занятий.

Слайд 28
Описание слайда:
Виды образовательных программ комплексная образовательная программа; тематическая образовательная программа; образовательная программа, ориентированная на достижение результатов определенного уровня; образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастная образовательная программа; индивидуальная образовательная программа.

Слайд 29
Описание слайда:
Результаты и эффекты ВУД Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Слайд 30
Описание слайда:
Результаты и эффекты ВУД Воспитательный результат— непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект—влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Слайд 31
Описание слайда:
Классификация результатов ВУД Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действия для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

Слайд 32
Описание слайда:
Уровни результатов

Слайд 33
Описание слайда:
Важно! Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Форсирование результатов недопустимо.

Слайд 34
Описание слайда:
Прием «Фишбоун»           «Фишбоун» в переводе означает «рыбья кость». В «голове» этого скелета обозначается проблема, которая рассматривается в тексте. На самом скелете есть косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения обозначенной проблемы. На нижних - вписываются факты, подтверждающие наличие сформированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть, факты.

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности Механизмы интеграции: разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Слайд 37
Описание слайда:
Требования к оснащению внеурочного пространства Оборудование блока «Начальная школа» 1. КАБИНЕТ начальных классов- кабинет ГПД – многофункциональное пространство Мебель Оборудование Зоны для отдыха и игр (зона сна) учебное и игровое пространства) -для подвижных занятий и для спокойной работы -для общения и для уединения -для «пробы сил» и для демонстрации достижений -для поиска информации Соблюдение питьевого режима Освещенность Оформление и наглядность Спортинвентарь

Слайд 38
Описание слайда:
Требования к оснащению внеурочного пространства 2.Столовая 3.Медицинский кабинет 4.Спортивный зал, площадка 5.Кабинеты музыки, ИЗО 6.Кабинет хореографии Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 4 октября 2010 г. N 986 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Слайд 39
Описание слайда:
Требования к оснащению внеурочного пространства Оснащенность школьной библиотеки литературой по организации внеурочной работы в начальной школе (спецлитература по внеурочной деятельности).

Слайд 40
Описание слайда:
Требования к оснащению внеурочного пространства Технические, компьютерные и другие информационные средства Выход в сеть Интернет Учебно-лабораторное оборудование

Слайд 41
Описание слайда:
Готов ли учитель к внеурочной деятельности ? Готов ли учитель быть воспитателем?

Слайд 42
Описание слайда:
ВУД Вторая половина дня- это не уроки, а совершенно другая деятельность, развивающая ребенка. Обновление содержания внеурочной деятельности. Новые педагогические технологии отличные от урочных. Диагностика уровня воспитанности, поведенческой культуры и социального опыта. Повышение профессиональной компетентности учителей.

Слайд 43
Описание слайда:
Роль школьной администрации Создание условий для профессионального роста педагога (курсы по дополнительному образованию, внеурочной деятельности) Информационная работа с педагогами Создание доступа в Интернет всех кабинетов школы Технологии:  Проектная деятельность  Дифференциация по интересам  Информационные и коммуникационные технологии  Игровые технологии  Обучение на основе «учебных ситуаций»  Социально-воспитательные технологии  Технологии саморазвития личности учащихся. Создание банка разработок, диагностик Самообразование педагога по проблеме «Внеурочная работа»

Слайд 44
Описание слайда:
Ведущая фигура при реализации любой модели введения внеурочной деятельности в образовательном учреждении - классный руководитель!

Слайд 45
Описание слайда:
Обязанности классного руководителя разрабатывает программу внеурочной деятельности обучающихся с учетом общешкольных программы духовно-нравственного развития и воспитания и программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Слайд 46
Описание слайда:
Актуально Мониторинг образовательных результатов; Диагностические методики.

Слайд 47
Описание слайда:
Типы диагностик Первый предмет диагностики –это личность самого воспитанника; Второй предмет диагностики –это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика; Третий предмет диагностики –это профессиональная позиция педагога.

Слайд 48
Описание слайда:
В качестве вывода На рубеже двадцатого столетья Нам суждено родиться и творить Но в двадцать первом веке мы в ответе За то, что будут петь и говорить…


Скачать презентацию на тему Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС НОО можно ниже:

Похожие презентации