Вопросы психологии личности ученика (5 – 8 классы) презентация

Вопросы психологии  личности ученика (5 – 8 классы)Личность (от рус. личина, греч. persona – исходно маска, или роль,Интенсивное половое созревание и развитие.
 Интенсивное половое созревание и развитие.
 НеустойчиваяАмериканский психолог А. Гезел отметил:
 
 11 лет – ребенок. Импульсивен,Потребность в достойном положении в коллективе сверстников и семье.
 Потребность вПотребность в энергетической разрядке. Отсутствие экономии в поступках.
 Потребность в энергетическойАктивизировать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся.
 Активизировать личностно-ориентированный подход



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Вопросы психологии личности ученика (5 – 8 классы)


Слайд 2
Описание слайда:
Личность (от рус. личина, греч. persona – исходно маска, или роль, исполнявшаяся актером древнегреческого театра). Это относительно устойчивая система мировоззренческих установок, представлений об окружающем мире и о своем месте в нем, стилей и видов поведения человека, включенного в социальный контекст.

Слайд 3
Описание слайда:
Интенсивное половое созревание и развитие. Интенсивное половое созревание и развитие. Неустойчивая эмоциональная сфера, всплески и неуправляе-мость эмоций и настроений. Самоутверждение своей самостоятельности и индивидуальности. Ведущая деятельность – общение со сверстниками. Формирование самооценки и характера. Возможно возникновение дезадаптивных форм поведения. Развитие логического мышления. Повышенная утомляемость и эмоциональность, импульсивность и противоречивость. Формирование самосознания своего «Я». Избирательность в учении, сензитивность для развития общих и специальных способностей. Возникает чувство «взрослости». Новообразования: социальное сознание и самосознание, самоопределение.

Слайд 4
Описание слайда:
Американский психолог А. Гезел отметил: 11 лет – ребенок. Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками. 12 лет – ребенок. Вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи, растет влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу. 13 лет – подросток. Обращенность во внутрь (интровертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе. 14 лет – подросток. Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями.

Слайд 5
Описание слайда:
Потребность в достойном положении в коллективе сверстников и семье. Потребность в достойном положении в коллективе сверстников и семье. Повышенная утомляемость. Стремление обзавестись верным другом. Повышенный интерес к вопросу о «соотношении сил» в классе. Отсутствие авторитета возраста. Устойчивость первого впечатления. Отвращение к необоснованным запретам. Восприимчивость к промахам учителей. Отсутствие адаптации к неудачам. Переоценка своих возможностей. Тенденция предаваться мечтаниям. Ярко выраженная эмоциональность. Лабильность мотивации учения.

Слайд 6
Описание слайда:
Потребность в энергетической разрядке. Отсутствие экономии в поступках. Потребность в энергетической разрядке. Отсутствие экономии в поступках. Потребность в самовоспитании. Активное подражание идеалу. Отсутствие выносливости к эмоциональным нагрузкам. Половое любопытство. Подвержен эмоциональному «заражению». Значимость истины и справедливости. Критичность. Бескомпромиссность. Потребность в автономии. Адаптация к одобрениям и к неудачам. Отсутствие авторитета возраста. Резкие колебания характера и самооценки. Интерес к качествам личности (и к сверстникам, и к взрослым). Потребность в популярности. Пристрастие к эффектам шокового характера. Отзывчивость на доброту. Чувствительность к разладу в семье. Равнение на взрослых. Потребность «быть». Устойчивость нравственных стереотипов, следование моральным установкам. Учение уходит на «второй план».

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:
Активизировать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся. Активизировать личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся. Координировать работу учителей-предметников с учащимися их классов. Повышать психологическую культуру как собственной личности, так и личности ученика. Способствовать сохранению мотивации учения. Реализовывать преемственность не только при переходе учащихся из одного звена школьного обучения в другое, но и при изучении различных блоков по учебным предметам.


Скачать презентацию на тему Вопросы психологии личности ученика (5 – 8 классы) можно ниже:

Похожие презентации