Воспитательные технологии: от КТД до тренингов. Резервные возможности использования дискуссионных, проблемных методов в современ

1.Обзор проблемно-дискуссионных форм организации воспитательной работы. Д.В.Чернов, к.и.н., научный руководитель ЦДТдискуссия:
 -способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения- позволяет направить ценностную ориентацию школьников, выработать собственные отношения к миру,1.Вводная часть (постановка проблемы). 
 1.Вводная часть (постановка проблемы). 
 2.ОсновнаяПриемы введения школьников в дискуссию:
 Приемы введения школьников в дискуссию:
  изложениевопросы, побуждающие к углублению мысли;
 вопросы, побуждающие к углублению мысли;
 предостережениесимпозиум / конференция; 
 симпозиум / конференция; 
 -круглый стол;



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
1.Обзор проблемно-дискуссионных форм организации воспитательной работы. Д.В.Чернов, к.и.н., научный руководитель ЦДТ «Содружество». 2.Дискуссионные формы работы. В.Л.Ефремова, заведующая методическим кабинетом ЦДТ «Содружество». 3.Тренинг «Как провести тренинг». Д.В.Чернов ,к.и.н., научный руководитель ЦДТ «Содружество». 4.Разное.


Слайд 2
Описание слайда:
дискуссия: -способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе; -метод обучения , повышающий интенсивность и эффективность образовательного процесса за счет активного включения детей и подростков в коллективный поиск истины; -психотерапевтический прием воздействия на позиции установки субъекта в специально созданной дискуссионной группе.

Слайд 3
Описание слайда:
- позволяет направить ценностную ориентацию школьников, выработать собственные отношения к миру, формирует их мировоззрение. - позволяет направить ценностную ориентацию школьников, выработать собственные отношения к миру, формирует их мировоззрение. - стимулирует школьника к самостоятельному решению мировоззренческих и нравственных проблем, к определению своих жизненных ценностей, к выработке субъектной позиции. - помогает осуществить диагностику группы; - выступает как форма организации групповой деятельности школьников.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
1.Вводная часть (постановка проблемы). 1.Вводная часть (постановка проблемы). 2.Основная часть (обсуждение проблемы, выдвижение новых проблем). 3.Заключительный этап (формулирование выводов, вынесение согласованного решения).

Слайд 6
Описание слайда:
Приемы введения школьников в дискуссию: Приемы введения школьников в дискуссию:  изложение проблемы через описание конкретного случая и анализ нравственных проблемных ситуаций; демонстрация кинофильма или сюжета; инсценировка, ролевое проигрывание какого-либо эпизода; использование значимых (сенсационных) новостей; предложение пословиц, поговорок, афоризмов, высказываний для анализа их этического содержания; предложение проблемных вопросов для анализа; альтернативный выбор.

Слайд 7
Описание слайда:
вопросы, побуждающие к углублению мысли; вопросы, побуждающие к углублению мысли; предостережение от чрезмерных обобщений; уточняющие вопросы; парафраз ; редакция; демонстрация непонимания; сомнение; проблематизация; альтернатива; доведение до абсурда; нет-стратегия; обращение вопроса к группе; резюмирование.

Слайд 8
Описание слайда:
симпозиум / конференция; симпозиум / конференция; -круглый стол; -заседание экспертной группы («панельная дискуссия»); -форум; -судебное заседание; -дебаты; -вертушка; -лицом к лицу; -критики, мечтатели, реалисты; -групповое обсуждение отдельного случая; -аквариум и др.

Слайд 9
Описание слайда:


Презентация на тему Воспитательные технологии: от КТД до тренингов. Резервные возможности использования дискуссионных, проблемных методов в современ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации