Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» презентация

Содержание


Презентации» Образование» Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека»
Всероссийский конкурс педагогических работников  «Воспитать человека» 
 САМОЕ ГЛАВНОЕ ВДля каждого человека семья — это самое ценное, что есть вСемейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» подчеркиваетЦель проекта : приобщение обучающихся к изучению истории Отечества через историюСодержательные линии проекта  Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы иПланируемые результаты  Предметные: - составлять родословную моей семьи, вести семейнуюМета предметные:  Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствииКоммуникативные:  - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативныхПознавательные:  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий сОжидаемые результаты в работе с родителями:   1. Возрождение иПроект «Понятие о родословной». Проект «Моя семья»Проект «Семейные традиции»Проект «Россия-родина моя»Проект «Народы России»Проект «Составление родословного древа»



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ –СЕМЬЯ (воспитательный проект)


Слайд 2
Описание слайда:
Для каждого человека семья — это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи — это корни, без которых человек не может существовать. История страны, история родного края, история семьи — тесными невидимыми нитями связаны эти понятия друг с другом. История страны складывается из истории городов, сел, поселков, в которых живут люди, а они-то своими делами, поступками, помыслами и творят историю. Уважение к родителям, помощь бабушкам и дедушкам, забота о младших детях, словом, все, что включает в себя семейный долг, любовь, ответственность, семейные традиции, тепло семейного очага. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Слайд 3
Описание слайда:
Семейный кодекс РФ, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 37, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного Кодекса РФ, статьях 17,18, 19, 52 Федерального закона «Об образовании в РФ». В Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в качестве одной из приоритетных задач выделяется всестороннее укрепление института семьи как формы наиболее рациональной жизнедеятельности личности и ее нормальной социализации. Перечисленные документы определяют следующие задачи семейного воспитания: забота о здоровье детей, общекультурное и интеллектуальное развитие детей; подготовка к самовоспитанию и саморазвитию; трудовое воспитание, помощь в выборе профессии и т.п. Таким образом только в процессе взаимодействия школы, семьи и других социальных институтов можно успешно решить проблему воспитания и разностороннего развития детей.

Слайд 4
Описание слайда:
Цель проекта : приобщение обучающихся к изучению истории Отечества через историю своей семьи, укрепление духовных и культурных семейных ценностей. Цель проекта : приобщение обучающихся к изучению истории Отечества через историю своей семьи, укрепление духовных и культурных семейных ценностей.

Слайд 5
Описание слайда:
Содержательные линии проекта Образовательная – содержит идеи, идеи теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические, географические особенности каждой семьи. Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, на её изучение, сохранение. Деятельная – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, в единстве разнообразных видов деятельности. Творческая – предусматривает развитие творческих способностей детей, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Слайд 6
Описание слайда:
Планируемые результаты Предметные: - составлять родословную моей семьи, вести семейную летопись; - хранить семейные реликвии; традиции; - донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и внуков; - различать государственные символы России; - знать имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших Россию; Личностные: - ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; - начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; - ориентация в нравственном отношении как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; - знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, развитие этических чувств как регуляторов моральных норм; - эмпатия как понимание чувств людей и сопереживание им; - основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам поведения в природе; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой города и края.

Слайд 7
Описание слайда:
Мета предметные: Регулятивные УУД: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других субъектов; - различать способ и результат действия. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять познавательную инициативу в сотрудничестве с другими субъектами социализации; - оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в его выполнение.

Слайд 8
Описание слайда:
Коммуникативные: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии с ними; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - задавать вопросы, необходимые для совместной работы с партнёрами; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Слайд 9
Описание слайда:
Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), сведениями Интернета; - осуществлять запись выборочной информации о себе и окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ; - выражать речь в устной и письменной форме; - проводить анализ, сравнение и классификацию тем или явлений, устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Слайд 10
Описание слайда:
Ожидаемые результаты в работе с родителями: 1. Возрождение и развитие лучших отечественных традиций семейного воспитания, утверждение духовных ценностей: Семья, Родина, Добро. 2. Активизация педагогического, культурного, образовательного потенциала родителей. 3. Создание действенной, высокоэффективной системы социального партнерства семьи и школы по формированию у подрастающего поколения ценностей, ориентированных на гармоничное развитие личности и ее адекватное взаимодействие со всеми социальными институтами. 4.Укрепление связи семьи и школы. 5.Возрождение традиций семейного воспитания, учреждение здорового образа жизни. 6. Улучшение микроклимата в семьях обучающихся. 7. Обучение родителей навыками социально – поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с детьми.

Слайд 11
Описание слайда:
Проект «Понятие о родословной». 

Слайд 12
Описание слайда:
Проект «Моя семья»

Слайд 13
Описание слайда:
Проект «Семейные традиции»

Слайд 14
Описание слайда:
Проект «Россия-родина моя»

Слайд 15
Описание слайда:
Проект «Народы России»

Слайд 16
Описание слайда:
Проект «Составление родословного древа»

Слайд 17
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека» можно ниже:

Похожие презентации