Введение ФГОС основного образования. Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения презентация

Содержание


Презентации» Образование» Введение ФГОС основного образования. Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения
Введение ФГОС основного образования.  Системно-деятельностный подход — основа стандартов второгоНеобходимость введения новых стандартов
 Выпускники российской школы по уровню фактических знанийОсновная образовательная программа ООО  Разделы ООП ООО
 Целевой, включающий
 пояснительнуюРазделы ООП ООО
 Содержательный, включающий программы:
 развития универсальных учебных действий 
Разделы ООП ООО
 Организационный
 учебный план основного общего образования как одинПланируемые результаты усвоения
 междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий»
 Оценка результатов освоения ООП ОО
 1. Результаты промежуточной аттестации (или накопленнойОсобенности оценки предметных результатов
 Базовый уровень достижений ( отметка «удовлетворительно» (илиПортфель достижений обучающихся
 результаты, достигнутые учеником в ходе учебной деятельности
 вСредства для оценки уровня сформированности   УУД ‐ ТЕХНОЛОГИИ 
Учебная задача
 Любая деятельность характеризуется наличием цели, личностно значимой для человека,Учебные действия
 Обычное сообщение темы урока не является постановкой учебной задачи,Самоконтроль и самооценка
 действия, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельностиЗадача учителя - организация учебной деятельности 
 Позиция учителя: к классуПреимущества 
 в результате творческой деятельности учатся снимать затруднения, отыскивая новые



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Введение ФГОС основного образования. Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения


Слайд 2
Описание слайда:
Необходимость введения новых стандартов Выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран (лучше учащихся многих стран выполняют задания репродуктивного характера, однако их результаты ниже при выполнении заданий в необычной, нестандартной форме) Всё это побудило органы государственной власти к разработке и внедрению образовательных стандартов второго поколения. Принципиальным отличием этих стандартов является усиление их ориентации на результаты образования .

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Основная образовательная программа ООО Разделы ООП ООО Целевой, включающий пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Слайд 6
Описание слайда:
Разделы ООП ООО Содержательный, включающий программы: развития универсальных учебных действий формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры) программу коррекционной работы ( при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья).

Слайд 7
Описание слайда:
Разделы ООП ООО Организационный учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Слайд 8
Описание слайда:
Планируемые результаты усвоения междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий» «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» «Основы смыслового чтения и работа с текстом» учебных программ по всем предметам

Слайд 9
Описание слайда:
Оценка результатов освоения ООП ОО 1. Результаты промежуточной аттестации (или накопленной оценки) обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений. ( осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся, т.е. является внутренней оценкой. 2. Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе – государственной), характеризующие уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООО, необходимых для продолжения образования. (осуществляется внешними органами, т.е. является внешней оценкой). Не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики.

Слайд 10
Описание слайда:
Особенности оценки предметных результатов Базовый уровень достижений ( отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).– уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний -является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. два уровня, превышающие базовый: повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»), высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»). ниже базового: пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»), низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»)

Слайд 11
Описание слайда:
Портфель достижений обучающихся результаты, достигнутые учеником в ходе учебной деятельности в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях различные творческие работы, поделки и др.

Слайд 12
Описание слайда:
Средства для оценки уровня сформированности УУД ‐ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО –ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МЕЛЬНИКОВОЙ (ПДО) ЛИЧНОСТНО‐ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (ЛДО) ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ КОММУНИКАЦИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ДАНИЛОВА (ТОУУ) АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (АМО)

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:
Учебная задача Любая деятельность характеризуется наличием цели, личностно значимой для человека, осуществляющего эту деятельность, и побуждается различными потребностями и интересами (мотивами). Учебная деятельность может возникнуть лишь тогда, когда цель обучения личностно значима для ученика, «присвоена» им. Поэтому первым необходимым элементом учебной деятельности является учебная задача.

Слайд 17
Описание слайда:
Учебные действия Обычное сообщение темы урока не является постановкой учебной задачи, так как при этом познавательные мотивы не становятся личностно значимыми для учащихся. Чтобы возник познавательный интерес, надо столкнуть их с «преодолимой трудностью», то есть предложить им такое задание, которое они не могут решить известными способами и вынуждены изобрести, «открыть» новый способ действия. Задача учителя, предлагая систему специальных вопросов и заданий, подвести учащихся к этому открытию. Отвечая на вопросы учителя, учащиеся выполняют предметные и вычислительные действия, направленные на разрешение учебной задачи, которые называются учебными действиями.

Слайд 18
Описание слайда:
Самоконтроль и самооценка действия, когда ребенок сам оценивает результаты своей деятельности и осознает свое продвижение вперед. На этом этапе чрезвычайно важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха, которая становится стимулом для дальнейшего продвижения его на пути познания.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:

Слайд 23
Описание слайда:
Задача учителя - организация учебной деятельности Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

Слайд 24
Описание слайда:
Преимущества в результате творческой деятельности учатся снимать затруднения, отыскивая новые способы деятельности, есть возможность личностного роста всех учащихся. знания, добытые, прожитые и осознанные самим, легко присваиваются, хорошо сохраняются и быстро вспоминаются; учащиеся легко осуществляют перенос навыков и умений на другую деятельность, хорошая ориентация в нестандартной ситуации; развивается мышление и речь; глубокие знания. Ученик деятелен, активен и свободен. это личность способная к саморазвитию в работу на уроке вовлекается большое количество учащихся

Слайд 25
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему Введение ФГОС основного образования. Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения можно ниже:

Похожие презентации