Входная диагностика

Содержание


Презентации» Литература» Презентация Входная диагностика
Входная диагностика.
 Литература.
 8 класс.
 2009 год.Удачи!1. Какие виды устного народного творчества вы знаете?
 1. Какие виды2. Назовите известные вам стихотворения А.С.Пушкина о русской природе. Приведите несколько3. Ниже названы герои произведений А.С.Пушкина:
 3. Ниже названы герои произведений4. Как М.Ю.Лермонтов назвал свою поэму об эпохе
 4. Как М.Ю.Лермонтов5. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, всеКак называется повесть, отрывок из которой вам предложен, и кто ее6. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». 
7. Назовите известные вам рассказы И.С.Тургенева, герои которых – крестьяне. НаСлавная осень! Морозные ночи,
 Славная осень! Морозные ночи,
 Ясные, тихие дни…
9. «Злоумышленник», «Хамелеон», «Толстый и тонкий».
 9. «Злоумышленник», «Хамелеон», «Толстый и«Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и11. Славная осень! Морозные ночи,
 11. Славная осень! Морозные ночи,
 Ясные,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Входная диагностика. Литература. 8 класс. 2009 год.


Слайд 2
Описание слайда:
Удачи!

Слайд 3
Описание слайда:
1. Какие виды устного народного творчества вы знаете? 1. Какие виды устного народного творчества вы знаете? Напишите названия двух-трёх произведений разных видов.

Слайд 4
Описание слайда:
2. Назовите известные вам стихотворения А.С.Пушкина о русской природе. Приведите несколько строк одного из них. 2. Назовите известные вам стихотворения А.С.Пушкина о русской природе. Приведите несколько строк одного из них.

Слайд 5
Описание слайда:
3. Ниже названы герои произведений А.С.Пушкина: 3. Ниже названы герои произведений А.С.Пушкина: Марья Гавриловна, Минский, Бурмин, Троекуров, Дуня, Марья Кирилловна, Смотритель, Владимир Дубровский. Выпишите имена героев того произведения, которое вам хорошо известно, и напишите его название. Кратко расскажите, чем оно закнчивается.

Слайд 6
Описание слайда:
4. Как М.Ю.Лермонтов назвал свою поэму об эпохе 4. Как М.Ю.Лермонтов назвал свою поэму об эпохе Ивана Грозного? Чем закончился поединок главных героев?

Слайд 7
Описание слайда:
5. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем... Черт вас возьми, степи, как вы хороши!.. 5. Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою, девственною пустынею. Никогда плуг не проходил по неизмеримым волнам диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; желтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще. Под тонкими их корнями шныряли куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и роскошно купалась в синих волнах воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем... Черт вас возьми, степи, как вы хороши!..

Слайд 8
Описание слайда:
Как называется повесть, отрывок из которой вам предложен, и кто ее автор? Как называется повесть, отрывок из которой вам предложен, и кто ее автор? Как называется этот приём в литературе, основанный на представлении картин природы в произведении?

Слайд 9
Описание слайда:
6. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». 6. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Кто написал эту сказку? Кратко объясните, почему её можно назвать сатирой?

Слайд 10
Описание слайда:
7. Назовите известные вам рассказы И.С.Тургенева, герои которых – крестьяне. На примере одного из них объясните, в каком поступке героя проявилась сила его характера. 7. Назовите известные вам рассказы И.С.Тургенева, герои которых – крестьяне. На примере одного из них объясните, в каком поступке героя проявилась сила его характера.

Слайд 11
Описание слайда:
Славная осень! Морозные ночи, Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни… Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни – Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю… Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою… Как называется стихотворение? Кто его автор? Какова его главная мысль?

Слайд 12
Описание слайда:
9. «Злоумышленник», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». 9. «Злоумышленник», «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Кто написал эти рассказы? На примере одного из рассказов кратко объясните, почему он так назван.

Слайд 13
Описание слайда:
«Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет Божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих». «Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет Божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих». Как называется это произведение? Кто его автор? Коротко напишите, какие события нарушат тишину базарной площади.

Слайд 14
Описание слайда:
11. Славная осень! Морозные ночи, 11. Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни… Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни – Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю… Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою… Выпишите из текста эпитеты.


Презентация на тему Входная диагностика доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации