Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся

Содержание


Презентации» Обществознание» Презентация Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся
Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровняУровень здоровья
 Здоровье может иметь разные уровни:
 высокий уровень здоровья
 Проблема
 На каком уровне находиться здоровье моих одноклассников и мое вГипотеза:
 уровень здоровья находится в тесной взаимосвязи тонусом вегетативной нервной системыЦель:
 Выяснить зависит ли уровень здоровья учащихся от соотношения тонусов симпатическогоЗадачи:
 провести диагностику соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.
 определитьМетодика исследования:
 Определение соотношения тонуса ВС через оценку реакции пульса (безнагрузочныеОписание пробы: №1
   
  проба в покое сидяОписание пробы: №2
 2Анализ психологической устойчивости и состояния сердечнососудистой и дыхательнойОписание пробы №3
 Проба Аншера –Данини. Реакция ЧСС при надавливании большимиОписание пробы №4
 Кожно –вегетативный рефлекс (диморфизм). Среди кожно-вегетативных рефлексов какОписание пробы №5 
 Тест Кверга. состоит из четырех упражнений, следующихТаблица 2Таблица 3Анализ полученных результатов
  Из таблицы 2 видно, что из всейЗаключение
 В ходе проведенного эксперимента установлено что гипотеза подтвердилась частично, действительно



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Исследовательская работа на тему: «Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся.» Prezentacii.com


Слайд 2
Описание слайда:
Уровень здоровья Здоровье может иметь разные уровни: высокий уровень здоровья средний уровень здоровья низкий уровень здоровья Под уровнем здоровья следует понимать широту адаптивных возможностей, определяющуюся: физической тренировкой образом жизни перенесенными заболеваниями наследственными факторами.

Слайд 3
Описание слайда:
Проблема На каком уровне находиться здоровье моих одноклассников и мое в том числе?

Слайд 4
Описание слайда:
Гипотеза: уровень здоровья находится в тесной взаимосвязи тонусом вегетативной нервной системы и варьирует в пределах нормы.

Слайд 5
Описание слайда:
Цель: Выяснить зависит ли уровень здоровья учащихся от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС.

Слайд 6
Описание слайда:
Задачи: провести диагностику соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦНС. определить уровень здоровья учащихся обнаружить взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся. рекомендовать учащимся конкретные мероприятия, направленные на повышение уровня здоровья

Слайд 7
Описание слайда:
Методика исследования: Определение соотношения тонуса ВС через оценку реакции пульса (безнагрузочные пробы) Определение уровня здоровья методикой теста Кверга (нагрузочная проба)

Слайд 8
Описание слайда:
Описание пробы: №1 проба в покое сидя по Кердо (качественная оценка величины пульса -отлично (менее 50), хорошо (51 -69), удовлетворительно (70-80), плохо(более 81) (ВИ =(1-Диаст.дав./ЧСС) х100)

Слайд 9
Описание слайда:
Описание пробы: №2 2Анализ психологической устойчивости и состояния сердечнососудистой и дыхательной систем (проба Штанге). Определяется соотношение ЧСС уд/мин в покое сидя и времени (сек) задержки дыхания на вдохе или выдохе: пульс (уд/мин.)/апноэ(с) ИПШ= (ЧСС во время апноэ + ЧСС после апноэ)/2 – ЧСС в покое

Слайд 10
Описание слайда:
Описание пробы №3 Проба Аншера –Данини. Реакция ЧСС при надавливании большими пальцами на глазные яблоки в течении 30 сек. При разнице пульса до и после надавливания находят показатель тонуса ВНС

Слайд 11
Описание слайда:
Описание пробы №4 Кожно –вегетативный рефлекс (диморфизм). Среди кожно-вегетативных рефлексов как правило оценивается реакция кожи на нанесение штрихов тупым предметом. Белый цвет штриха указывает на повышение тонуса СНС, красный на повышение тонуса ПСНС.

Слайд 12
Описание слайда:
Описание пробы №5 Тест Кверга. состоит из четырех упражнений, следующих друг за другом без перерыва 30 приседаний за 30 сек. бег с максимальной скоростью 30 сек. бег на месте 3 мин. прыжки со скакалкой – 1мин. Пульс подсчитывается за 30 сек сразу после всех упражнений (Р1), за 30 сек. через 2 мин. восстановления (Р2) и за 30 сек. через 4 мин. восстановления (Р3). Индекс Кверга ИК- 15000/Р1+Р2+Р3

Слайд 13
Описание слайда:
Таблица 2

Слайд 14
Описание слайда:
Таблица 3

Слайд 15
Описание слайда:
Анализ полученных результатов Из таблицы 2 видно, что из всей массы учащихся один является норматоником, и она же, согласно данным таблицы 3 имеет высокий уровень здоровья. это Васильченко Катя. (ИК – 105) Учащиеся: Ковалева Света и Федотова Лиза по показателям ВНС близки к норматоникам. Их уровень здоровья средний. Остальные учащиеся оказались симпатиками и уровень их здоровья низкий

Слайд 16
Описание слайда:
Заключение В ходе проведенного эксперимента установлено что гипотеза подтвердилась частично, действительно уровень здоровья учащихся зависит от соотношения тонусов симпатического и парасимпатического отделов ЦН, но уровень здоровья большинства моих одноклассников низкий. Обследованию подверглись 9 учеников 9 класса МОУ «Рождественской СОШ». Среди них обнаружено 11 % - норматоников (1человек), 89 % - учащихс, у которых преобладает тонус симпатической нервной системы. Учащихся с преобладанием парасимпатической нервной системы не выявлено. Исходя из индекса Кверга (ИК), установлено, что высокий уровень здоровья имеют 7% от числа обследуемых,22% средний уровень здоровья, 67% учащихся имеют уровень здоровья низкий. Для повышения тонуса ВНС и уровня здоровья рекомендуется выполнять физические упражнения на выносливость Г.Л. Апанисенко предлагает, лицам с низким уровнем здоровья выполнять набор упражнений для повышения уровня здоровья


Презентация на тему Взаимосвязь тонуса вегетативной нервной системы и уровня здоровья учащихся доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации