Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации
Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации 
 Ее традиции ориентировались наЕе идеологическим выражением стал
 обновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции ведИндуизм 
 это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этическихРелигиозные тексты и религиозно-философские произведения 
 Веды
 УпанишадыПедагогические воззрения 
 Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символизмом. 
Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провозглашенный индуизмом: Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре этапа:
Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узамиТрактовка обучения и воспитания
 Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех видовВ идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельникуПредставление о человеке
 Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, провозглашала, что разумВзаимосвязь обучения и воспитания
 Знание, особенно сакральное, считалось неотъемлемой частью Вселенной,С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство. БылоБазисные педагогические традиции 
 Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила традиционный и ценностно-ориентированныйБыл сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться вБольшой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить которому должно было общениеСпасибо за внимание . 
 Ваши вопросы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации  Ее традиции ориентировались на обеспечение каждому человеку возможности найти собственный путь к спасению, углубиться в себя, уйти от бренности повседневной жизни, слиться с божественным Абсолютом. Становление Южноазиатской цивилизации, центром которой является Индия, происходило на протяжении I тыс. до н.э.


Слайд 2
Описание слайда:
Ее идеологическим выражением стал обновленный индуизм, синтезировавший в себе традиции вед и брахманизма, а отчасти джайнизма и буддизма. Ислам, распространившийся в результате мусульманских завоеваний VIII—XII вв., сосуществовал с индуизмом, так и не сумев ассимилировать его.

Слайд 3
Описание слайда:
Индуизм это мировоззрение и образ жизни, система социальных и этических норм, совокупность обрядов и праздников. Он был хорошо приспособлен кастовому строю и общинному укладу индийского общества.

Слайд 4
Описание слайда:
Религиозные тексты и религиозно-философские произведения Веды Упанишады

Слайд 5
Описание слайда:
Педагогические воззрения Культура Южной Азии была проникнута ритуальным символизмом. Человек представал органичной (но не центральной) частью гармонично организованной Вселенной. В качестве главной цели воспитания педагогика провозглашала задачу «научить» человека созвучию со Вселенной.

Слайд 6
Описание слайда:
Педагогические аспекты опирались на принцип «трех обязанностей» человека, провозглашенный индуизмом: перед Богом (для исполнения которой человек должен был изучить и исполнять священные обряды); перед мудрецами прошлого (для исполнения которой необходимо изучить и продолжить их духовные и профессиональные традиции); перед предками (для исполнения которой человеку нужно родить детей и дать им должное воспитание, чтобы они жили достойно и совершали жертвоприношения в честь предков, обеспечивая благополучное переселение их душ).

Слайд 7
Описание слайда:
Согласно индуистской традиции человек в своем жизненном цикле проходит четыре этапа: Ученик домохозяин отшельник аскет Представители высшей касты жрецов (брахманы) должны были стремиться пройти через все этапы; для низших каст земледельцев, ремесленников и рабов (вайшьев и шудр) обязательными считались только два первых.

Слайд 8
Описание слайда:
Сама семья (большая семейная община с сильной властью отца, скрепленная узами сакральных ритуалов) осмысливалась как первая и исходная воспитательная ячейка общества. Отец представал божественным наставником, порождающим своим словом и примером в ребенке человека, пробуждающим в нем разум, помогающим ему выработать правильное отношение к окружающему миру и самому себе.

Слайд 9
Описание слайда:
Трактовка обучения и воспитания Отцовско-сыновьи отношения лежали в основе всех видов ученичества. Систематическое обучение в семье считалось важным элементом подготовки детей к посвящению в ученики, что было обязательным условием вхождения их в круг членов каст брахманов, кшатриев, вайшьев, которых называли «дважды рожденными». «Второе рождение» человека обеспечивал учитель-наставник, считавшийся его духовным отцом.

Слайд 10
Описание слайда:
В идеале жизненный путь человека от ученика через домохозяина к отшельнику и аскету потенциально содержал в себе возможность уйти от страданий, сопровождающих его в обыденной жизни. Воспитание было призвано помочь ему пройти этот путь, однако за человеком сохранялось право выбора: оставаться в миру, живя по обычаям и законам своей касты, или уйти от мира, вырваться из паутины традиционных связей, слиться с Абсолютом, очистившись физически и духовно. (техника «Йога»)

Слайд 11
Описание слайда:
Представление о человеке Южноазиатская традиция, уподобляя человека колеснице, провозглашала, что разум – тот колесничий, который при помощи поводьев (ума) правит конями (чувствами). Цель обучения – помочь человеку нивелировать диктат чувств, успокаивать разум.

Слайд 12
Описание слайда:
Взаимосвязь обучения и воспитания Знание, особенно сакральное, считалось неотъемлемой частью Вселенной, обучение ему - частью жизни в ней. Одной из центральных педагогических категорий была видья, т.е. знание и наука, обучение и образование. Видья давала магическую власть над предметами, знание о которых содержала. «Знающий» как бы приобретал особые свойства, очищался от грехов. Видья делала человека, бесстрастным, владеющим собой, терпеливым, определяя правильность поступков.

Слайд 13
Описание слайда:
С видья теснейшим образом связана винайя - воспитание, поведение, руководство. Было принято говорить не «обучение» или «изучение науки», а «воспитание наукой». Лишь должным образом воспитанный (настроенный) человек мог получить знания. Воспитание представало и условием усвоения знания, и результатом его приобретения в ходе учебы. Однако ни воспитание, ни обучение не рассматривались как всесильные факторы развития человека, предел их возможностям прежде всего определяли врожденные качества людей. Тот, у кого внутреннее «Я» неустойчиво, никогда не познает высшего знания.

Слайд 14
Описание слайда:
Базисные педагогические традиции Направленность воспитательно-образовательной деятельности носила традиционный и ценностно-ориентированный характер Попытка обеспечить целостное развитие человека , всех сфер его личности определяла нераздельность понимания воспитания и обучения

Слайд 15
Описание слайда:
Был сделан шаг к созданию возможности для человека не раствориться в его социальных связях Признание права на индивидуальное существование «Я», что предполагало отработку педагогических механизмов, которые способствовали бы соответствующему направлению развития личности

Слайд 16
Описание слайда:
Большой акцент делался на самосовершенствование, самовоспитание, подготовить которому должно было общение с учителем. Методики самосовершенствования были отработаны в древности ( йога)

Слайд 17
Описание слайда:
Спасибо за внимание . Ваши вопросы


Презентация на тему Характер и особенности педагогических традиций Южноазиатской цивилизации доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации