Художественная культура Нового Времени

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Художественная культура Нового Времени
Художественная культура Нового  ВремениРодиной  барокко  считается Рим, а наиболее
 Родиной  барокко  считается Рим, аНачалом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви
 Началом нового стиляСамыми выдающимися мастерами  барокко  в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозныйИ Франческо Борромини, по проектам которого были
 И Франческо Борромини, поВ архитектуре  барокко  нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых иВо Франции, создан один из самых замечательных
 Во Франции, создан одинЗдание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и
 Здание Дворца,Самым выдающимся
 Самым выдающимся
 архитектором
 русского  барокко  был Франческо
 Бартоломео Растрелли.и знаменитая
 и знаменитая
 Янтарная
 комната — 
 чудо света,
 подаренноеИз других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый
 Из других построекВ разных странах  барокко  проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные чертыЧеловек эпохи барокко 
 Барочный человек отвергает естественность, которая
 отождествляется сБарокко в живописи 
 Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Художественная культура Нового Времени


Слайд 2
Описание слайда:
Родиной  барокко  считается Рим, а наиболее Родиной  барокко  считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко  стал стилем, который она взяла на вооружение.

Слайд 3
Описание слайда:
Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов — Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.

Слайд 4
Описание слайда:
Самыми выдающимися мастерами  барокко  в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны, Самыми выдающимися мастерами  барокко  в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,

Слайд 5
Описание слайда:
И Франческо Борромини, по проектам которого были И Франческо Борромини, по проектам которого были построены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане, церковь Сант- Иво алла Сапиенца в Риме и др.

Слайд 6
Описание слайда:
В архитектуре  барокко  нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура  барокко  — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства. В архитектуре  барокко  нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура  барокко  — это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.

Слайд 7
Описание слайда:
Во Франции, создан один из самых замечательных Во Франции, создан один из самых замечательных Барочных дворцовых ансамблей — Версаль (1668- 1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.

Слайд 8
Описание слайда:
Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры  барокко . В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
Самым выдающимся Самым выдающимся архитектором русского  барокко  был Франческо Бартоломео Растрелли. Только он смог построить для Елизаветы такой дворец в Царском Селе, который соответствовал бы ее запросам и вкусу. Сам фасад дворца настолько сильно ритмически расчленен мощными «ударами» белых колонн, выделяющихся на голубом фоне, что ни о какой монотонности не может быть и речи. Только присмотревшись, можно увидеть за хором колонн и пилястров традиционное трехризалитное построение здания дворца.

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
и знаменитая и знаменитая Янтарная комната — чудо света, подаренное Петру I в 1716 г. прусским королем.

Слайд 13
Описание слайда:
Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор использовал те же эффекты фальшивых окон — зеркал для зрительного расширения пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.

Слайд 14
Описание слайда:
В разных странах  барокко  проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий. В разных странах  барокко  проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых — в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.

Слайд 15
Описание слайда:
Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством — всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность — это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) — это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.

Слайд 16
Описание слайда:
Барокко в живописи Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо.


Презентация на тему Художественная культура Нового Времени доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации