Задание А10 Синтаксический анализ предложения

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Задание А10 Синтаксический анализ предложения
Задание А10
 Синтаксический анализ предложенияЗадание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано).
 Аналитический отчёт ФИПИ: «…НеумениеОтветьте на вопросы:
 На какие типы делятся предложения по наличию грамматическихТипы односоставных предложенийХарактеристика предложенияA10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. 
 (1)Наверное, никто неA10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 
 (2)Но вот малоA10.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста. 
 (8) Розы, хризантемы,A10.Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста. 
 (9) Займитесь разведениемA10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. 
 (1)Где-то между февралемA10.Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста. 
 (7)Находясь в тундре,A10.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 
 (3) Они преодолеваютA10.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. 
 (5) Первые самкиA10.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. 
 (6)Оленята уже черезA10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. 
 (2)Эти стада, состоящиеA10.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. 
 (4)Собирающееся стадо настолькоВыполните пунктуационный разбор предложений(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Задание А10 Синтаксический анализ предложения


Слайд 2
Описание слайда:
Задание: Укажите верную характеристику предложения (предложение указано). Аналитический отчёт ФИПИ: «…Неумение отличить главные члены предложения от второстепенных часто не позволяет экзаменуемым опознать предложение как структурную единицу и правильно определить количество грамматических основ в сложном предложении…» Синтаксический анализ предложения следует начинать с выделения грамматической основы.

Слайд 3
Описание слайда:
Ответьте на вопросы: На какие типы делятся предложения по наличию грамматических основ? Простые и сложные Чем простые предложения отличаются от сложных? У сложных несколько грамматических основ Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных? У односоставных один главный член: или подлежащее, или сказуемое

Слайд 4
Описание слайда:
Типы односоставных предложений

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Характеристика предложения

Слайд 7
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Наверное, никто не будет спорить, что дом, полный цветов, всегда уютен, в нем спокойно и надежно, обилие цветов радует глаз, согревает душу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) сложноподчиненное

Слайд 8
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Но вот мало кто знает, почему так происходит. 1) простое с однородными членами 2) бессоюзное 3) сложное с разными видами связи 4) сложноподчиненное

Слайд 9
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику восьмого (8) предложения текста. (8) Розы, хризантемы, ромашки, герань, лютики, даже простые одуванчики — все цветы обладают уникальной способностью улучшать самочувствие и настроение, создавать благоприятную атмосферу в доме. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое осложненное 4) сложносочиненное

Слайд 10
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику девятого (9) предложения текста. (9) Займитесь разведением цветов, и вы почувствуете, как преобразится мир вокруг вас. 1) простое с деепричастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) простое, осложненное обособленными членами

Слайд 11
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику первого (1) предложения текста. (1)Где-то между февралем и апрелем небольшие группы северных оленей начинают сбиваться в огромные стада, численность которых может колебаться от 500 000 до миллиона особей. 1) простое с причастным оборотом 2) бессоюзное 3) сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 4) сложноподчиненное

Слайд 12
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику седьмого (7) предложения текста. (7)Находясь в тундре, олени жадно питаются, восполняя запасы, полностью израсходованные за предыдущую зиму, и готовясь к следующей суровой зимовке. 1) простое 2) бессоюзное 3) сложносочиненное 4) простое осложненное

Слайд 13
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. (3) Они преодолевают от 24 до 48 км. в день, а значит, 400–500-километровое путешествие может занять у них до 20 дней. 1) сложносочиненное 2) сложное бессоюзное 3) простое осложненное 4) сложноподчиненное

Слайд 14
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста. (5) Первые самки добираются до мест размножения в тундре, у Полярного круга, к концу мая; там они почти сразу же рожают детенышей. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное

Слайд 15
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста. (6)Оленята уже через несколько часов после рождения могут бегать, а через несколько недель они способны самостоятельно добывать себе пищу. 1) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2) сложноподчиненное 3) сложносочиненное 4) простое с однородными членами

Слайд 16
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста. (2)Эти стада, состоящие из беременных олених, молодняка и самцов, отправляются на север, придерживаясь маршрутов, по которым двигались многие поколения оленей. 1) сложноподчиненное 2) сложносочинённое 3) простое с обособленными членами 4) бессоюзное сложное

Слайд 17
Описание слайда:
A10.Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста. (4)Собирающееся стадо настолько велико, что минуют дни и даже недели, прежде чем все оно пройдет определенную точку на маршруте. 1) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2) сложноподчиненное 3) простое 4) бессоюзное сложное

Слайд 18
Описание слайда:
Выполните пунктуационный разбор предложений

Слайд 19
Описание слайда:
(1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (1)Амазонку по праву можно назвать морем подвижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового водного запаса. (2)В реке насчитывается различных видов рыбы больше, чем в Атлантическом океане. (3)Площадь бассейна реки Амазонка составляет свыше 2,7 миллионов миль, что соответствует десятой части суши всего земного шара. (4)Здесь сосредоточено около трети всех лесов нашей планеты, и вся эта гигантская зелёная масса производит около половины кислорода, поступающего в атмосферу от растений. (5)Чтобы исследовать Амазонку, начиная от дельты реки в Бразилии и заканчивая её устьем в высокогорье Анд в Перу, команде Кусто потребовалось больше полутора лет.

Слайд 20
Описание слайда:
(6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей (6)Какие только средства передвижения не использовали путешественники, чтобы исследовать эту уникальную экосистему под водой и на поверхности, на суше и находясь в воздухе! (7) Надёжный корабль «Калипсо», и всевозможные наземные транспортные средства, и грузовик-амфибия, и надувной плот, и байдарки, и небольшие моторные лодки, и вертолёт, и гидроплан, и местные варианты речных лодок — всё, что создало человечество для передвижения по земле, воде и воздуху, было на вооружении исследователей


Презентация на тему Задание А10 Синтаксический анализ предложения доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации