закономерности работы головного мозга презентация

Содержание


Презентации» Разное» закономерности работы головного мозга
Цели урока
 Изучить закономерности работы головного мозга;
 Раскрыть роль процессов возбужденияОсновные понятия 
 закономерности работы головного мозга;
 Центральное торможение;
 Явление доминанты;
Эмбриональное развитие человеческого мозга: А — три недели беременности; В —Методы изучения мозга:
 1.Изучение мозга на стадии эмбрионального развития, является однимВ нейронах нервной системы действует два противоположных процесса   возбуждениеИван Михайлович Сеченов 1829 -1905год. 
 выдающийся русский биолог, создатель физиологической«Рефлексы головного мозга» — 1863 г. 
 «Рефлексы головного мозга» —посвятил себя изучению душевных и нервных болезней Бехтереву удалось соединить собственныеИ.П.Павлов
 Свойства нервной системы были открыты И. П. Павловым и леглиБезусловное торможение -
 Безусловное торможение -
     Работа над рефлексами -
 Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобыЗатруднения
 Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся изПервая нобелевская премия
 В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад наСеребряная памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения И.Явление доминанты
 Явление доминанты было открыто А.А. Ухтомским и определено имЗакон взаимной индукции –когда сильный очаг возбуждения в головном мозге вызываетДвойственные изображения
 Законом взаимной индукции можно объяснить, почему при рассматривании фигурыМышление – основа познавательного процесса
 Я мыслю – значит, я существую!Нейрон – одна из клеток мозга, способная генерировать электрический импульс. СоединяясьЛевое полушарие
              
 Устная речь      Правое полушарие
 Метафорный смысл речи
 Чувство юмора
 Эмоциональная окраска речи
 ИнтонацияМузыка и ритм – правомозговые функции. Классическая музыка облегчает процесс обучения.Повреждение правого полушария приводит к тому, что люди плохо выполняют невербальныелюбая деятельность, познания эта целенаправленная активность человека по отношению к окружающемуМыслительные операции.  
 Анализ – мысленное расчленение предмета или явления,Виды мышления
  
  
 Практическое
 
  Наглядно-образное
  
  Понятийное
 
 Образное
Визуализация
 Психологии известно, что люди, представляющие наглядно готовое изделие или конечныйВизуализацияИзображение всегда несет больше информации, чем речь. Любому человеку необходимо учитьсяЮмор вовлекает в деятельность и левомозговые рациональные, и правомозговые творческие процессы.
«Если бы люди почаще слушали себя, они говорили бы меньше».
 Доминирование правого или левого полушария предопределяет тип личностиТест основан на функциональной ассиметрии правого и левого полушария головного мозга.Поэтому для чистоты тестирования требуется определенная умиротворенность вашего настроения
 1
 Переплетите2 Попробуйте, взяв карандаш или ручку, на вытянутой руке совместить его3 .Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука,Память-запоминаниеВопросы на повторение
 Как нервная система регулирует работу организма?
 Что такое



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Цели урока Изучить закономерности работы головного мозга; Раскрыть роль процессов возбуждения и торможения; дать представление о различных процессах и операциях мышления; закрепить навыки работы с информационными технологиями

Слайд 3
Описание слайда:
Основные понятия закономерности работы головного мозга; Центральное торможение; Явление доминанты; Взаимная индукция

Слайд 4
Описание слайда:
Эмбриональное развитие человеческого мозга: А — три недели беременности; В — семь недель; С — четыре месяца и D — новорожденный ребенок. Мозг зародыша, изображенный на рисунках А и В, сильно напоминает соответственно мозг рыбы и амфибии

Слайд 5
Описание слайда:
Методы изучения мозга: 1.Изучение мозга на стадии эмбрионального развития, является одним из ключей к пониманию его строения и функций; методика аблаций - один из отделов мозга удаляется, и ученые наблюдают за изменениями, к которым приводит такая операция (самый старый метод); Регистрация и изучение электрической активности мозга.  

Слайд 6
Описание слайда:
В нейронах нервной системы действует два противоположных процесса возбуждение и торможение. Возбуждение стимулирует орган к работе, как бы включает его, торможение замедляет или останавливает эту работу. Так регулируется работа органов.

Слайд 7
Описание слайда:
Иван Михайлович Сеченов 1829 -1905год. выдающийся русский биолог, создатель физиологической школы. Утверждал , что низшие центры работают под контролем высших. Открыл явление центрального торможения.

Слайд 8
Описание слайда:
«Рефлексы головного мозга» — 1863 г. «Рефлексы головного мозга» — 1863 г. «Физиология нервной системы» — 1866 «Физиология нервных центров» — 1891 «О щелочах крови и лимфы» — 1893 г. «Физиологические критерии для установки длительности рабочего дня» — 1895 г. «Предметная мысль и действительность» — 1902 г. «Элементы мысли» — 1878 г. «Автобиографические записки» — 1904 Работы И.М. Сеченова

Слайд 9
Описание слайда:
посвятил себя изучению душевных и нервных болезней Бехтереву удалось соединить собственные разработки в области "психологии толпы" с последними достижениями инженерной мысли. Это произошло в 1925 году.

Слайд 10
Описание слайда:
И.П.Павлов Свойства нервной системы были открыты И. П. Павловым и легли в основу типологии высшей нервной деятельности, разработанной в экспериментах с животными. Согласно его концепции, выделяются три основных свойства нервной системы: сила, подвижность, уравновешенность. Ввел понятия: Безусловное торможение Условное торможение

Слайд 11
Описание слайда:
Безусловное торможение - Безусловное торможение - это вид торможения условных рефлексов возникает сразу в ответ на действие постороннего раздражителя, т.е. является врожденной, безусловной формой торможения. Условное торможение – возникает, если условный раздражитель перестает подкрепляться безусловным. Его называют внутренним, потому что оно формируется в структурных компонентах условного рефлекса. Условное торможение требует для выработки определенное время.

Слайд 12
Описание слайда:
Работа над рефлексами - Павлов более 10 лет посвятил тому, чтобы получить фистулу (отверстие) желудочно-кишечного тракта. И. П. Павлов так сшивал кожу и слизистую, вставлял металлические трубки и закрывал их пробками, что никаких эрозий не было, и он мог получать чистый пищеварительный сок на протяжении всего желудочно-кишечного тракта — от слюнной железы до толстого кишечника, что и было сделано им на сотнях экспериментальных животных.

Слайд 13
Описание слайда:
Затруднения Сделать такую операцию было чрезвычайно трудно, так как изливавшийся из кишечника сок переваривал кишечник и брюшную стенку. Проводил опыты с мнимым кормлением (перерезание пищевода так, чтобы пища не попадала в желудок), таким образом сделав ряд открытий в области рефлексов выделения желудочного сока. За 10 лет Павлов, по существу, заново создал современную физиологию пищеварения.

Слайд 14
Описание слайда:
Первая нобелевская премия В 1903 году 54-летний Павлов сделал доклад на XIV Международном Медицинском Конгрессе в Мадриде. И в следующем, 1904 году, Нобелевская премия за исследование функций главных пищеварительных желез была вручена И. П. Павлову, — он стал первым российским Нобелевским лауреатом. В Мадридском докладе, сделанном на русском языке, И. П. Павлов впервые сформулировал принципы физиологии высшей нервной деятельности, которой он и посвятил последующие 35 лет своей жизни.

Слайд 15
Описание слайда:
Серебряная памятная монета Банка России, посвящённая 150-летию со дня рождения И. П. Павлова, 1999 г.

Слайд 16
Описание слайда:
Явление доминанты Явление доминанты было открыто А.А. Ухтомским и определено им как "достаточно стойкое возбуждение, протекающее в центрах (мозга) в данный момент, имеющее значение господствующего фактора в работе прочих центров: накапливающее возбуждение из отдаленных источников, но тормозящее способность других центров реагировать на импульсы, имеющие к ним прямое отношение". К этой форме учения относятся случаи чрезвычайно быстрого образования условнорефлекторной реакции (1-2 сочетания стимула и подкрепления).

Слайд 17
Описание слайда:
Закон взаимной индукции –когда сильный очаг возбуждения в головном мозге вызывает вокруг себя – торможение. Бывает, что усталость ( в коре полушарий процесс торможения) вызывает возбуждение в подкорковых слоях, что вызывает смех, плач у маленьких детей.

Слайд 18
Описание слайда:
Двойственные изображения Законом взаимной индукции можно объяснить, почему при рассматривании фигуры «ваза - два профиля» мы видим то вазу, то профили. Причем восприятие непрерывно меняется: мы видим то одно, то другое. Когда мы видим вазу, то изображение профилей заторможено, оно воспринимается как фон.

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Мышление – основа познавательного процесса Я мыслю – значит, я существую! Декарт

Слайд 21
Описание слайда:
Нейрон – одна из клеток мозга, способная генерировать электрический импульс. Соединяясь друг с другом, нейроны образуют биологическую нейронную сеть. Кора головного мозга человека является протяженной, образованной нейронами поверхностью толщиной от 2 до 3 мм, площадью примерно с носовой платок (около 2200 см2). Она содержит около 1011 (по другим данным 1015) нейронов, что приблизительно равно числу звезд Млечного пути. Каждый нейрон связан с 103 - 104 других нейронов. В целом мозг человека содержит приблизительно от 1014 до 1015 связей. Нейрон – одна из клеток мозга, способная генерировать электрический импульс. Соединяясь друг с другом, нейроны образуют биологическую нейронную сеть. Кора головного мозга человека является протяженной, образованной нейронами поверхностью толщиной от 2 до 3 мм, площадью примерно с носовой платок (около 2200 см2). Она содержит около 1011 (по другим данным 1015) нейронов, что приблизительно равно числу звезд Млечного пути. Каждый нейрон связан с 103 - 104 других нейронов. В целом мозг человека содержит приблизительно от 1014 до 1015 связей.

Слайд 22
Описание слайда:
Левое полушарие               Устная речь Чтение Письмо Вербальное мышление Метр прозы и поэзии Ритм музыки Название цветов Классификация цветов Счет Правая часть внешнего пространства Интерпретация мимики и жестов

Слайд 23
Описание слайда:
Правое полушарие Метафорный смысл речи Чувство юмора Эмоциональная окраска речи Интонация устной речи тембр и гармония в музыке Пространственные понятия и представления, стереоскопическое зрение, вращение в пространстве Пространственные координаты, общая пространственная ориентация Геометрия, игра в шахматы Левая и правая части внешнего пространства Распознавание мимики и жестов Узнавание лиц

Слайд 24
Описание слайда:
Музыка и ритм – правомозговые функции. Классическая музыка облегчает процесс обучения. Созвучия, ритмы и рифмы, как хорошо известно работникам рекламы, облегчают «вбивание в головы» рекламных сообщений. Та же самая концепция может использоваться и при самообучении. Один из законов продуктивной деятельности звучит так: Расслабься и начни работать! Именно поэтому исполняемая мягко, как фон, классическая музыка используется для создания расслабляющей рабочей атмосферы. Музыка и ритм – правомозговые функции. Классическая музыка облегчает процесс обучения. Созвучия, ритмы и рифмы, как хорошо известно работникам рекламы, облегчают «вбивание в головы» рекламных сообщений. Та же самая концепция может использоваться и при самообучении. Один из законов продуктивной деятельности звучит так: Расслабься и начни работать! Именно поэтому исполняемая мягко, как фон, классическая музыка используется для создания расслабляющей рабочей атмосферы.

Слайд 25
Описание слайда:
Повреждение правого полушария приводит к тому, что люди плохо выполняют невербальные тесты, включающие манипуляцию геометрическими фигурами, мозаиками, дополнение отсутствующих частей картинок и фигур, и другие задачи с анализом формы, расстояния и места. Исследования показали, что левое доминирующее полушарие анатомически больше и более активно, чем правое, у большинства взрослых Повреждение правого полушария приводит к тому, что люди плохо выполняют невербальные тесты, включающие манипуляцию геометрическими фигурами, мозаиками, дополнение отсутствующих частей картинок и фигур, и другие задачи с анализом формы, расстояния и места. Исследования показали, что левое доминирующее полушарие анатомически больше и более активно, чем правое, у большинства взрослых

Слайд 26
Описание слайда:
любая деятельность, познания эта целенаправленная активность человека по отношению к окружающему миру, но происходящая в сознании человека. Уже одно это свидетельствует о том, что познание – сложный и противоречивый процесс. любая деятельность, познания эта целенаправленная активность человека по отношению к окружающему миру, но происходящая в сознании человека. Уже одно это свидетельствует о том, что познание – сложный и противоречивый процесс.

Слайд 27
Описание слайда:
Мыслительные операции. Анализ – мысленное расчленение предмета или явления, выделение его частей, признаков, свойств. Синтез – мысленное соединение элементов частей признаков, свойств в некоторое целое. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений действительности, имеющих общие свойства. Абстрагирование – процесс отвлечения от несущественных признаков и мысленного выделения существенных особенностей данного предмета или явления. Сравнение – процесс поиска сходства и различия предметов, вещей и явлений. Аналогия – процесс установления сходства в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами и понятиями.

Слайд 28
Описание слайда:
Виды мышления     Практическое  Наглядно-образное    Понятийное Образное     Наглядно-действенное    Теоретическое                  

Слайд 29
Описание слайда:
Визуализация Психологии известно, что люди, представляющие наглядно готовое изделие или конечный результат, существенно более успешно достигают своих целей или решают проблемы. В обучающих и развивающих ситуациях себя нужно поощрять, воображая конечное изделие или результат настолько ярко, насколько это возможно

Слайд 30
Описание слайда:
Визуализация

Слайд 31
Описание слайда:
Изображение всегда несет больше информации, чем речь. Любому человеку необходимо учиться представлять идеи и концепции в схематической форме. Диаграммы поощряют правомозговые процессы. Изображение всегда несет больше информации, чем речь. Любому человеку необходимо учиться представлять идеи и концепции в схематической форме. Диаграммы поощряют правомозговые процессы. Эмоциональность Считается, что чем большее число эмоций задействовано, тем больше информации может быть зарегистрировано в правом полушарии. Информация, которая обработана и правым, и левым полушариями мозга, запомнится с большей вероятностью. Обучение, использующее столько чувств, сколько это возможно, облегчает правомозговую обработку информации.

Слайд 32
Описание слайда:

Слайд 33
Описание слайда:
Юмор вовлекает в деятельность и левомозговые рациональные, и правомозговые творческие процессы. Юмор вовлекает в деятельность и левомозговые рациональные, и правомозговые творческие процессы. Включение юмористического материала в изучаемые ситуации помогает объединить обе стороны мозга. Когда человек смеется, его мозг производит эндорфин, естественный гормон, который обладает обезболивающим и успокаивающим эффек­том.

Слайд 34
Описание слайда:
«Если бы люди почаще слушали себя, они говорили бы меньше». Эмоционально окрашенные афоризмы стимулируют работу обоих полушарий головного мозга, переводя его в высокопродуктивное состояние.

Слайд 35
Описание слайда:
Доминирование правого или левого полушария предопределяет тип личности

Слайд 36
Описание слайда:
Тест основан на функциональной ассиметрии правого и левого полушария головного мозга. ТЕСТ: используются четыре признака, которые являются врожденными и, как правило, не меняются до конца жизни. Правда, с одной поправкой, при сильном волнении ведущие полушария могут меняться ролями.

Слайд 37
Описание слайда:
Поэтому для чистоты тестирования требуется определенная умиротворенность вашего настроения 1 Переплетите несколько раз пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда оказывается один и тот же палец. У эмоционального человека сверху будет левый палец, при преобладании аналитического склада ума - правый.

Слайд 38
Описание слайда:
2 Попробуйте, взяв карандаш или ручку, на вытянутой руке совместить его (ее) с какой-либо вертикальной линией (дверь, окно). Теперь поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрывании "ведущего" глаза предмет, который вы держите в руке, сместится относительно линии прицеливания. 2 Попробуйте, взяв карандаш или ручку, на вытянутой руке совместить его (ее) с какой-либо вертикальной линией (дверь, окно). Теперь поочередно закрывайте левый и правый глаз. При закрывании "ведущего" глаза предмет, который вы держите в руке, сместится относительно линии прицеливания. Правый ведущий глаз говорит о твердом, настойчивом, более агрессивном характере, левый - о мягком и уступчивом.

Слайд 39
Описание слайда:
3 .Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы способны к кокетству, правая - склонны к простоте и простодушию. 3 .Если при переплетении рук на груди наверху оказывается левая рука, то вы способны к кокетству, правая - склонны к простоте и простодушию. 4. Если Вам удобно хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решение. (Смотрим сочетание 4 первых букв- Определяем тип личности)

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:
Память-запоминание

Слайд 42
Описание слайда:

Слайд 43
Описание слайда:
Вопросы на повторение Как нервная система регулирует работу организма? Что такое явление доминанты? Приведите пример безусловного и условного торможения.


Скачать презентацию на тему закономерности работы головного мозга можно ниже:

Похожие презентации