Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.)
Содержание
- 2. Воспитательные традиции Древней Руси.
- 3. За длительное время своей истории славяне выработали свою практику воспитания, создали
- 4. Труд- основа жизни славян. Детей рано
- 5. Забота о здоровье и физическом развитии детей имела особое значение. Средства
- 6. Исторические предания, легенды, былины воспитывали гордость за своё отечество, формировали патриотическое
- 7. Педагогическое наследие древних славян- устное народное творчество. Песни
- 8. Первые нравственные заповеди детства: -почитание старших; - главенствующая роль отца;
- 9. Византийское влияние. Принятие христианства.
- 10. Важнейшей основой просвещения на Руси послужила христианская вера ( дата крещения
- 11. Владимир Равноапостольский ставил по городам церкви и повелел отдавать детей «на
- 12. Первоначальные русские школы имели две цели: приготовить для церкви сведущих служителей
- 13. Школы получили значение как христианские, педагогические и благотворительные учреждения. Внутреннее устройство
- 14. Дисциплина в древнерусской школе была разумная и кроткая. Учителя назывались книжниками,
- 15. Учебные пособия: патерики (жизнеописание разных святых); изборники; повести и рассказы полуисторического,
- 16. Первый педагогический памятник – «Поучение» Владимира Мономаха. Владимир Мономах (1053-1125) –
- 17. Владимир Мономах в «Поучении» выделяет три идеи: отношение к Богу, отношения
- 18. Мономах считал, что успех воспитания зависит от совокупности многообразных воспитательных средств
- 19. Развитие образования в Московском государстве.
- 20. Татарское нашествие истребило первые успехи образованности и христианского общежития, повсеместно принизило
- 21. В монастырях притаились остатки книжного образования и нравственных сил, которые поддерживали
- 22. Русь, отрезанная татарами от Византии, а Польшей- от образованной Европы всё
- 23. С XV в. в борьбе с татарами окрепла Москва и понемногу
- 24. Новгородский епископ Геннадий хлопочет об учреждении начальных училищ, чтобы обучать священников.
- 25. Максим Грек (1480-1556) исправляет испорченные безграмотными писцами богослужебные книги и старается
- 26. Царь Иван Васильевич на Стоглавом соборе (1551) повелевает: -по всем городам
- 27. В 1553 году, благодаря энергичному ходатайству перед царем митрополита Макария, появляется
- 28. Одним из выдающихся произведений русской литературы XVI в., являвшегося основным сводом
- 29. «Домострой» вобрал в себя многовековой уклад, традиции, опыт русской семьи, сохранил
- 30. Юго-западная Русь, составившая с Литвою Великое Княжество Литовское, опередила северо-восточную Русь
- 31. С 1569 года начало решительно проявляться польское влияние – в смысле
- 32. Церковные братства: Львовское, Киевское, Луцкое и др. стали заводить училища (братские
- 33. Первое из этих училищ было основано в Остроге князем Константином Острожским
- 34. В 1589 году было учреждено высшее училище «Школа эллино-славянского и латино-польского
- 35. Спасибо за внимание!
- 36. Скачать презентацию
Слайды и текст этой презентации
Презентация на тему Зарождение и развитие педагогической традиции в Древней Руси и Московском государстве (X-XVI вв.) доступна для скачивания ниже: