здоров, презентация

Содержание


здоров,Нормативно-правовая база
 Условия труда педагога защищаются:
 Основы законодательства Российской Федерации обАктуальность
 проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состоянияК основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся:
 миопия(близорукость);
 афония (снижение уровня восприятияНемного статистики…
 60% учителей страдают невротическими заболеваниями;
 около 70% физических заболеванийПричины заболеваний:
 отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
 сниженная двигательная активность;
А сами учителя…
        86Кристина МаслачСостоянию эмоционального выгорания соответствуют:
 	Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствиеВнешние факторы, способствующие эмоциональному выгоранию: 
 неэффективный стиль руководства: либо излишнеТри аспекта  профессионального выгорания:
 
 Первый — снижение самооценки.
 	КакСимптомы профессионального выгорания
 ПЕРВАЯ ГРУППА: психофизические симптомы
 Чувство постоянной усталости неВТОРАЯ ГРУППА: социально-психологические симптомы
 ВТОРАЯ ГРУППА: социально-психологические симптомы
 Безразличие, скука, пассивностьТРЕТЬЯ ГРУППА: поведенческие симптомы
 ТРЕТЬЯ ГРУППА: поведенческие симптомы
 Ощущение, что работаСиндром профессионального выгорания проходит три стадии (Маслач, 1982) :
 ПЕРВАЯ СТАДИЯ:
РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ ИЛИ  ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ14000 вещей, способных принести счастье
 простое озеро, ловящее последние лучики солнца,
Утром не спешите. Поставьте будильник на более раннее время. 
 Сделайте что-нибудь, что радовало вас в детстве (порисуйте акварелью, поиграйте вСамоуважение
 Самоуважение
 Контроль над собой ( верят в то, что своимсмех, улыбка, юмор;
 размышления о хорошем, приятном;
 рассматривание цветов в помещении,



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
здоров,


Слайд 2
Описание слайда:
Нормативно-правовая база Условия труда педагога защищаются: Основы законодательства Российской Федерации об охране труда от 6 августа 1993 г. N 5600-I (с изм. и доп. от 18 июля 1995 г., 24 июля 1998 г.); Уставом образовательного учреждения; Правилами внутреннего распорядка.

Слайд 3
Описание слайда:
Актуальность проблема здоровья учителя заслуживает большого внимания, так как от состояния здоровья педагога зависит успешность учебно-воспитательного процесса; статистические данные показывают, что ежегодно возрастают заболевания нервной системы, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания костно-мышечной системы.

Слайд 4
Описание слайда:
К основным профессиональным заболеваниям педагогов относятся: миопия(близорукость); афония (снижение уровня восприятия звука) ларингит; синдром хронической усталости; гиподинамия (снижение физической активности) остеохондроз.

Слайд 5
Описание слайда:
Немного статистики… 60% учителей страдают невротическими заболеваниями; около 70% физических заболеваний носят психосоматический характер; 38,6% учителей начальных классов и 40,8% учителей старших классов имеют высокий уровень невротизма; 72,5% и 59,3% соответственно – высокий уровень тревожности; 80% учителей страдают болезнями нервной системы, расстройства зрения, сердечно-сосудистыми и кишечными заболеваниями; по оценке администрации образовательных учреждений только 4 % учителей имеют хорошее физическое и психическое здоровье; по оценке самих учителей - 2%.

Слайд 6
Описание слайда:
Причины заболеваний: отсутствие стабильного режима труда и отдыха; сниженная двигательная активность; эмоциональная перенапряженность; большая учебная нагрузка как результат низкой почасовой оплаты;  отсутствие системы психопрофилактических мероприятий, комнат психологической разгрузки;   использование авторитарного стиля руководства.

Слайд 7
Описание слайда:
А сами учителя… 86 % не занимаются физической зарядкой более трех раз в неделю; 87 % не ложатся спать в одно и то же время; 62% спят менее 7-8 часов в сутки; 78% принимают лекарства без медицинских показаний; лишь 13 % уделяют целенаправленное внимание своему здоровью; 45,7% стараются, но не получается; 32 % не уделяют внимания своему здоровью.

Слайд 8
Описание слайда:
Кристина Маслач

Слайд 9
Описание слайда:
Состоянию эмоционального выгорания соответствуют: Чувства: усталость от всего, подавленность, незащищенность, отсутствие желаний, страх ошибок, страх неопределенных неконтролируемых ситуаций, страх показаться недостаточно сильным, недостаточно совершенным

Слайд 10
Описание слайда:
Внешние факторы, способствующие эмоциональному выгоранию: неэффективный стиль руководства: либо излишне жесткий «мужской», либо излишне мягкий «женский», нередко нечеткий и неуправляемо эмоциональный; работа в условиях временного дефицита - поскольку такие люди будут стараться все делать хорошо, недостаток времени приведет их не только к эмоциональной, но и к физической перегрузке и опять-таки появлению психосоматики; отсутствие сплоченного социального окружения, которое могло бы оказать поддержку, способствовать усилению «Я» человека за счет присоединения к сильному «МЫ» и таким образом снизить риск эмоционального выгорания; социально-экономическая нестабильность

Слайд 11
Описание слайда:
Три аспекта профессионального выгорания: Первый — снижение самооценки. Как следствие, такие «сгоревшие» работники чувствуют беспомощность и апатию. Со временем это может перейти в агрессию и отчаяние. Второй — одиночество. Люди, страдающие от эмоционального сгорания, не в состоянии установить нормальный контакт с клиентами. Третий — эмоциональное истощение, соматизация. Усталость, апатия и депрессия, сопровождающие эмоциональное сгорание, приводят к серьезным физическим недомоганиям — гастриту, мигрени, повышенному артериальному давлению, синдрому хронической усталости и т.д.

Слайд 12
Описание слайда:
Симптомы профессионального выгорания ПЕРВАЯ ГРУППА: психофизические симптомы Чувство постоянной усталости не только по вечерам, но и по утрам, сразу после сна (симптом хронической усталости); ощущение эмоционального и физического истощения; снижение восприимчивости и реактивности в связи с изменениями внешней среды (отсутствие реакции любопытства на фактор новизны или реакции страха на опасную ситуацию); общая астенизация (слабость, снижение активности и энергии, ухудшение биохимии крови и гормональных показателей); частые беспричинные головные боли; постоянные расстройства желудочно-кишечного тракта; резкая потеря или резкое увеличение веса; полная или частичная бессонница; постоянное заторможенное, сонливое состояние и желание спать в течение всего дня; одышка или нарушения дыхания при физической или эмоциональной нагрузке; заметное снижение внешней и внутренней сенсорной чувствительности: ухудшение зрения, слуха, обоняния и осязания, потеря внутренних, телесных ощущений.

Слайд 13
Описание слайда:
ВТОРАЯ ГРУППА: социально-психологические симптомы ВТОРАЯ ГРУППА: социально-психологические симптомы Безразличие, скука, пассивность и депрессия (пониженный эмоциональный тонус, чувство подавленности); повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; частые нервные срывы (вспышки немотивированного гнева или отказы от общения, уход в себя); постоянное переживание негативных эмоций, для которых во внешней ситуации причин нет (чувство вины, обиды, стыда, подозрительность, скованность); чувство неосознанного беспокойства и повышенной тревожности (ощущение, что «что-то не так, как надо»); чувство гиперответственности и постоянное чувство страха, что «не получится» или «я не справлюсь»; общая негативная установка на жизненные и профессиональные перспективы (по типу «как ни старайся, все равно ничего не получится»).

Слайд 14
Описание слайда:
ТРЕТЬЯ ГРУППА: поведенческие симптомы ТРЕТЬЯ ГРУППА: поведенческие симптомы Ощущение, что работа становится все тяжелее и тяжелее, а выполнять ее — все труднее и труднее; сотрудник заметно меняет свой рабочий режим (увеличивает или сокращает время работы); постоянно, без необходимости, берет работу домой, но дома ее не делает; руководитель затрудняется в принятии решений; чувство бесполезности, неверие в улучшения, снижение энтузиазма по отношению к работе, безразличие к результатам; невыполнение важных, приоритетных задач и «застревание» на мелких деталях, не соответствующая служебным требованиям трата большей части рабочего времени на мало осознаваемое или не осознаваемое выполнение автоматических и элементарных действий; дистанцированность от сотрудников и клиентов, повышение неадекватной критичности; злоупотребление алкоголем, резкое возрастание выкуренных за день сигарет, применение наркотических средств.

Слайд 15
Описание слайда:
Синдром профессионального выгорания проходит три стадии (Маслач, 1982) : ПЕРВАЯ СТАДИЯ: • начинается приглушением эмоций, сглаживанием остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но... скучно и пусто на душе; • исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; • возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Не лезьте ко мне, оставьте в покое!» ВТОРАЯ СТАДИЯ: • возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; • неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов — вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала — это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень. ТРЕТЬЯ СТАДИЯ: • притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; • такой человек по привычке может еще сохранять внешнюю респектабельность и некоторый апломб, но его глаза теряют блеск интереса к чему бы то ни было, и почти физически ощутимый холод безразличия поселяется в его душе.

Слайд 16
Описание слайда:
РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ ИЛИ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К РАБОТЕ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:
14000 вещей, способных принести счастье простое озеро, ловящее последние лучики солнца, свежие румяные оладушки, березовая роща, забавные игрушки, чувственная музыка, молочные коровы, подсолнухи, маргаритки, тепло солнца и брызги моря…

Слайд 19
Описание слайда:
Утром не спешите. Поставьте будильник на более раннее время. Утром не спешите. Поставьте будильник на более раннее время. Не вставая с постели, послушайте музыку, обдумайте дела, предстоящие вам в течение дня. По утрам сразу раздвигайте занавески – даже в пасмурный день при естественном освещении вы будете чувствовать себя лучше. Перед открытым окном как следует, потянитесь, чтобы стряхнуть с себя остатки сна. Подняв руки вверх, потянитесь, растягивая все группы мышц. А теперь под душ! Струи воды позволят вам окончательно изгнать вялость. Улыбайтесь и приветствуйте своих коллег, особенно тех, с которыми вы в натянутых отношениях. Чередуйте работу с отгулами и отпусками. Заранее планируйте время отдыха и подумайте, как приятнее провести его.

Слайд 20
Описание слайда:
Сделайте что-нибудь, что радовало вас в детстве (порисуйте акварелью, поиграйте в настольные игры). Сделайте что-нибудь, что радовало вас в детстве (порисуйте акварелью, поиграйте в настольные игры). Заново прочитайте свою любимую книгу. Полежите в ароматной ванне. Распахните окна хотя бы на 15 минут – дом наполнится свежим воздухом, и вы почувствуете себя бодрее. Возьмите напрокат веселый видеофильм и посмейтесь от души. Полистайте альбом со старыми фотографиями. Не забывайте хвалить себя (конечно, не вслух) за хорошую работу. Посмейтесь над собой. С юмором оценив ситуацию, вы легче найдете выход из нее, даже если эта ситуация представлялась вам серьезной и сложной.

Слайд 21
Описание слайда:
Самоуважение Самоуважение Контроль над собой ( верят в то, что своим собственным кораблем управляют, а не просто плывут по волнам жизни) Оптимизм Счастливые люди отдают Сбалансированный образ жизни

Слайд 22
Описание слайда:
смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

Слайд 23
Описание слайда:


Скачать презентацию на тему здоров, можно ниже:

Похожие презентации