Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков,Статистические данные о здоровье учеников школы №164 (из отчета мед.кабинета заК важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся:
 стрессогенные технологии проведения урокаПроблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящиеЗдоровьесберегающие образовательные технологии – то, что делают педагоги, медики, и другиеЗдоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение формированиеПринципы здоровьесберегающей педагогики: 
 принцип ненанесения вреда.
 принцип приоритета действенной заботыПриоритет здоровья
 ШКОЛА,
 работающая по принципам здоровьесберегающей педагогикиВозможные пути решения проблемы организации физической активности учащихся и профилактики гиподинамии:
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся. К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся:Организация физической активности учащихся и профилактика гиподинамии в нашей школе имеетМетодология воспитания культуры здоровья школьников основана на:
 обеспечении их грамотности вНеобходимый уровень грамотности в вопросах здоровья может быть достигнут путём интеграцииЗдоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровеньИдеальная школа
 Школа, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство (процесс бесконечный) 
 ВсеНа стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются.
 На стенахВо время урока проводятся физкультминутки.
 Во время урока проводятся физкультминутки.
 ЕслиА где такая школа?Это наша школа!  Совсем скоро она будет такой, и даже



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе.


Слайд 2
Описание слайда:
Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Слайд 3
Описание слайда:
По данным специалистов НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, в последние годы наметились следующие негативные тенденции: значительное снижение числа абсолютно здоровых детей (их осталось не более 10 – 12%); стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, которые регистрируются более чем у 50 – 60 % школьников; резкое увеличение доли патологии органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата, почек и мочевыводящих путей; увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов ( у 20% школьников 5 и более диагнозов).

Слайд 4
Описание слайда:
Статистические данные о здоровье учеников школы №164 (из отчета мед.кабинета за 2007 г.)

Слайд 5
Описание слайда:
К важнейшим причинам неблагополучия здоровья учащихся относятся: стрессогенные технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся; недостаток физической активности учащихся; перегруженность учебных программ; невозможность реализовать индивидуальный подход к учащимся; несоблюдение элементарных гигиенических требований к организации учебного процесса; неправильная организация питания учащихся в школе; недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов; низкий уровень культуры здоровья учащихся и их родителей.

Слайд 6
Описание слайда:
Проблемам, связанным со здоровьем учащихся, соответствуют задачи в этой области, стоящие перед школой: снятие учебных перегрузок, приводящих их к состоянию переутомления; организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии; организация правильного питания школьников во время их пребывания в школе; профилактика школьных болезней; охрана и укрепление психологического здоровья учащихся (предупреждение стрессов, распространения вредных привычек, зависимостей и т.д.)

Слайд 7
Описание слайда:
Здоровьесберегающие образовательные технологии – то, что делают педагоги, медики, и другие специалисты школы для защиты здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом. Здоровьесберегающая педагогика – педагогическая система, основанная на разумном приоритете ценности здоровья. Здоровьесберегающее пространство школы – это территория грамотной, комплексной и неустанной заботы каждого о своём здоровье и о здоровье другого.

Слайд 8
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии предполагают консолидацию всех усилий школы, нацеленных на сохранение формирование и укрепление здоровья учащихся.

Слайд 9
Описание слайда:
Принципы здоровьесберегающей педагогики: принцип ненанесения вреда. принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся; принцип триединого представления о здоровье; принцип непрерывности и преемственности; принцип индивидуального подхода к учащимся; принцип соответствия содержания обучения возрастным особенностям учащихся; комплексный междисциплинарный подход; принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих воздействий; приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными; приоритет активных методов обучения; принцип охранительной и тренирующей стратегии; принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье; принцип отсроченного результата; принцип контроля за результатами;

Слайд 10
Описание слайда:
Приоритет здоровья ШКОЛА, работающая по принципам здоровьесберегающей педагогики

Слайд 11
Описание слайда:
Возможные пути решения проблемы организации физической активности учащихся и профилактики гиподинамии: увеличение количества уроков физкультуры; изменение содержания уроков физкультуры, превращая их в «тропинки здоровья»; использование на уроках физкультминуток и проведение подвижных перемен; проведение занятий для детей с ограничениями по здоровью. обучение учителей-предметников технологиям, способствующим снятию у школьников мышечных зажимов и уменьшающим гиподинамию; предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале, бассейне и на спортплощадках школы во внеурочное время.

Слайд 12
Описание слайда:
Физкультурно-оздоровительные технологии направлены на физическое развитие учащихся. К физкультурно-оздоровительным технологиям относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового тренированного человека от физически слабого.

Слайд 13
Описание слайда:
Организация физической активности учащихся и профилактика гиподинамии в нашей школе имеет систему: Уроки физкультуры. Физкультминутки на уроках. Занятия в секциях ОДОД (баскетбол, волейбол, тхэквандо) Занятия в бассейне. Спортивные праздники. Спортивные соревнования Участие в городских и районных соревнованиях. Занятия одарённых детей в спортивных школах и клубах района.

Слайд 14
Описание слайда:
Методология воспитания культуры здоровья школьников основана на: обеспечении их грамотности в вопросах здоровья, формировании мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитании ответственности за собственное здоровье и здоровье своих близких.

Слайд 15
Описание слайда:
Необходимый уровень грамотности в вопросах здоровья может быть достигнут путём интеграции вопросов здоровья в содержание большинства школьных программ (в первую очередь – ОБЖ, биологии, физкультуры).

Слайд 16
Описание слайда:
Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной деятельности без ущерба для здоровья учащихся.

Слайд 17
Описание слайда:
Идеальная школа Школа, целенаправленно создающая здоровьесберегающее пространство (процесс бесконечный) Все радует глаз: лица школьников и учителей, охранников и работников столовой; внутреннее убранство школы и внешний вид учеников В школе настроение сотворчества и взаимоуважения Пришкольный участок – чистый, много цветов, хорошо оборудованные спортивные площадки О курящих на ступеньках школы здесь не может быть и речи. Утром вас встречает улыбкой администрация школы, но не для того, чтобы отследить опоздавших, а чтобы поприветствовать каждого входящего. Чистота в коридорах и классах Удивляет чистота и опрятность туалетов: зеркала, сушилки, туалетная бумага. Цветы создают экологический комфорт. Заметна грамотная работа дизайнера(правильный подбор цвета стен, минимум прямых углов и прямоугольных фигур, утомляющих зрение).

Слайд 18
Описание слайда:
На стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются. На стенах стенды, которые постоянно обновляются, а значит, читаются. В одном классе занимается 15-20 школьников. Помещения регулярно проветриваются, по графику. В классах кондиционеры, очищающие и увлажняющие воздух. Стекла чистые, почти не заметные. Когда включены светильники (все работают) нет никакого жужжания. Мебели много, но она складная, поэтому свободного пространства достаточно. Интерьер каждого класса индивидуален, но в каждом есть шведская стенка, широкая доска, рейки с крючками для развешивания схем, плакатов, таблиц. На потолке и в передних углах класса размещены рисунки-траектории для гимнастики глаз Телевизор и видеоплеер находятся в рабочем состоянии (экран не запылился). В одном из углов – музыкальный центр. Во всех кабинетах – компьютер. Гордость учителей – система для свето-цветовой оркестровки урока. Часть урока требует особой освещенности передней части класса, где находится учитель. В это время снижение освещенности остальной части класса позволяет учащимся лучше перестроиться в режим слушания и внимания на доску. И наоборот, когда класс выполняет задание освещенность передней части снижается.Эти переключения способствуют лучшему переключению учащихся с одного режима работы на другой.

Слайд 19
Описание слайда:
Во время урока проводятся физкультминутки. Во время урока проводятся физкультминутки. Если дети перевозбуждены, то учитель профессионально проводит короткий сеанс успокоения и отдыха. Улыбки в этой школе приветствуются и на уроках и во взаимоотношениях между всеми, находящимися под ее крышей. Столовая напоминает ресторан: чисто, уютно, красиво, оригинальный интерьер, тихая музыка, на столах – салфетки, йодированная соль. Но главное – ассортимент блюд соответствует принципам рационального питания. В школе используется питьевая вода. В спортзале на скамейке нет «освобожденных», они занимаются по отдельной программе. Зал оборудован всем необходимым для интересных уроков. В современно оборудованные медицинский кабинет дети почти не обращаются. Школа продолжает жить активно и творчески и после уроков. Проводятся факультативные занятия, работают кружки и секции.Идет подготовка нового стенда, снимается видеофильм, репетируется новая программа эстрадного ансамбля, идут занятия ритмикой. Не пустует психологический блок, в котором идут занятия самодиагностики и психологического тренинга, эмоциональной разгрузки. Эпицентр оживления активности – спортзал. Работает тренажерный зал и зал лечебной физкультуры. Школа проводит занятия по плаванию в бассейне.

Слайд 20
Описание слайда:
А где такая школа?

Слайд 21
Описание слайда:
Это наша школа! Совсем скоро она будет такой, и даже лучше!


Презентация на тему Здоровьесберегающие образовательные технологии в школе. доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации