Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Содержание


Презентации» Педагогика» Презентация Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Нормативно-правовая база:
 Конституция РФ
 Конвенция о правах ребенка
 Федеральный Государственный ОбразовательныйЗдоровьесберегающие технологии - это
 Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всехАктуальность
 Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения,Требования
 ФГОС:Принципы ФГОС
 Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множествонасыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной изЦель  здоровьесберегающих технологий в ДОУ:  
 Применительно к ребенкуЗадачи по здоровьесбережению в ДОУ 
 Сохранение и укрепление здоровья детейСистема здоровьесбережения в ДОУ:
  оздоровительные режимы; 
 комплекс закаливающих мероприятийФормы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУПрофилактические мероприятия: 
 Кварцевание групповой и спальни
 Гимнастика после сна
 ДыхательнаяЗдоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
 Активное участие педагогов в оздоровительныхВзаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ 
    Деркач Алена Сергеевна
 Воспитатель



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Устав ДОУ

Слайд 3
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии - это Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития

Слайд 4
Описание слайда:
Актуальность Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Слайд 5
Описание слайда:
Требования ФГОС:

Слайд 6
Описание слайда:
Принципы ФГОС Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса; трансформируемости: предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности: предполагается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей

Слайд 7
Описание слайда:
насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей; насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей; доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям; безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Слайд 8
Описание слайда:
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 9
Описание слайда:
Задачи по здоровьесбережению в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;  развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитание привычки повседневной физической активности;

Слайд 10
Описание слайда:
Система здоровьесбережения в ДОУ: оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); непосредственная образовательная деятельность по физической культуре; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (логоритмика); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 11
Описание слайда:
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Слайд 12
Описание слайда:
Профилактические мероприятия: Кварцевание групповой и спальни Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Проветривание групповой и спальни Прогулки на свежем воздухе Релаксация

Слайд 13
Описание слайда:
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях

Слайд 14
Описание слайда:
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Слайд 15
Описание слайда:
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Деркач Алена Сергеевна Воспитатель


Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии в ДОУ доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации