Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного в преподавании русского языка

Содержание


Презентации» Русский язык» Презентация Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного в преподавании русского языка
Здоровьесберегающие технологии в преподавании русского языка 
 Прокофьева С. В. учитель«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеютсяСохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление моей работы.
 ЗдоровьеВедущая идея методики  В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение».Здоровьесберегающие технологии  доктора В.Ф. Базарного в пространстве урока
 Обеспечивает реализациюОбучение учащихся в режиме смены динамических поз
 Под эту систему былаКонторка
 Основным техническим средством, обеспечивающим данную технологию, является конторка. Она напоминаетМетодика динамической позы поддерживает физическую, умственную, психоэмоциональную активность учащихся на урокахКоврик для массажа подошвенной поверхности стопы
 Ноги учащихся находятся на коврике,Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного позволяют не просто укреплять и развивать здоровье детей,Схема стопы находится перед глазами учащихся. Учащиеся массируют разные области стопы-Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний
 Зная средство от простуды,
 МыЭффективность методики на уроке русского языка
 Укрепление позвоночника
 Сохранение правильной осанки
Офтальмологический тренажёрНа тренажёре с помощью стрелок указаны основные направления, по которым долженМетодика сенсорно-координаторных упражнений «четыре угла»
 В различных участках класса фиксируются привлекающиеС этой целью я периодически поднимаю детей (упражнение выполняется под музыку),Сенсорно-дидактические крестыНажимное письмо
 Письмо перьевой ручкой снимает стресс от статических напряжений, возникающихЗрительно – координаторный тренажёр «бегущая строка».
 Для тренировки мышц зрительной системыРелаксация
 Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженно умственнойРезультаты работы по методики В.Ф. Базарного
 Публикация под рубрикой «Школа XXIДиаграмма качества знаний 7 класса по русскому языку.Диаграмма качества знаний 5 класса по русскому языку
 Диаграмма качества знанийБлагодаря технологии В.Ф.Базарного достигается:
 Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся.
 ПовышениеЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА
 Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой,Библиографический список: "Здоровьесберегающие технологии в школе"
  Антипова, Л.П. Использование здоровьесберегающих технологийВладимир БАЗАРНЫЙЗаказ конторки
  http://ormis-mebel.ru/page.php?cat=1&scat=9&id=542&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMTczOTk1Ozk0NTQ0ND
  
  
 Конторка Базарного для работы стоя



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии в преподавании русского языка Прокофьева С. В. учитель русского языка и литературы , высшая квалификационная категория, МОУ Воскресенская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


Слайд 2
Описание слайда:
«Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины». «Дело воспитания такое важное и такое святое, именно святое. Здесь сеются семена благоденствия или несчастья миллионов соотечественников, здесь раскрывается завеса будущего нашей Родины».

Слайд 3
Описание слайда:
Сохранение и укрепление здоровья детей – приоритетное направление моей работы. Здоровье лежит в основе благополучия наших детей. Обучение и здоровье находятся в тесной связи, поэтому на уроках русского языка и литературы должен обязательно присутствовать здоровьесберегающий компонент. В учебном процессе я учитываю умственные нагрузки – объём письменных работ и физиологические особенности наших детей. В этом мне помогает «Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-позновательной деятельности» доктора медицинских наук В.Ф.Базарного.

Слайд 4
Описание слайда:
Ведущая идея методики В.Ф. Базарного: «Сенсорная свобода и психомоторное раскрепощение».

Слайд 5
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного в пространстве урока Обеспечивает реализацию главной задачи каждого образовательного учреждения – выполнение базовых федеральным законов РФ «О гарантиях прав ребенка РФ», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и запрос общества на здоровое поколение. Единственная здоровьеразвивающая технология: - признана научным открытием Академией медицинских наук; - защищена патентами и авторскими правами; - одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН; - утверждена Правительством как общая федеральная программа 1989 г.; - прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ; - имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ; - позволяет строить учебный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе школьника; - дает гарантированный результат улучшения здоровья учащихся в целом.

Слайд 6
Описание слайда:
Обучение учащихся в режиме смены динамических поз Под эту систему была разработана настольная конторка. Длина конторки соответствует примерно половине длины стола.

Слайд 7
Описание слайда:
Конторка Основным техническим средством, обеспечивающим данную технологию, является конторка. Она напоминает высокую трибуну, зафиксированную на уровне солнечного сплетения индивидуально под каждого ребенка. Ее столешница так же должна иметь наклон, что позволяет использовать ее для разного вида деятельности: письма, чтения, рисования, лепки, конструирования.

Слайд 8
Описание слайда:
Методика динамической позы поддерживает физическую, умственную, психоэмоциональную активность учащихся на уроках русского языка. Построение урока планирую с таким расчётом, чтобы в процессе занятия дети несколько раз организованно переводились из положения «сидя» в положение «стоя».Опыт показал, что детей без ущерба для учебного процесса удаётся поднимать до 3 раз при продолжительности стояния от 3 до до 7 минут за урок . Главным здесь является не продолжительность стояния, а динамизация позы. Методика динамической позы поддерживает физическую, умственную, психоэмоциональную активность учащихся на уроках русского языка. Построение урока планирую с таким расчётом, чтобы в процессе занятия дети несколько раз организованно переводились из положения «сидя» в положение «стоя».Опыт показал, что детей без ущерба для учебного процесса удаётся поднимать до 3 раз при продолжительности стояния от 3 до до 7 минут за урок . Главным здесь является не продолжительность стояния, а динамизация позы.

Слайд 9
Описание слайда:
Коврик для массажа подошвенной поверхности стопы Ноги учащихся находятся на коврике, расшитом разнообразными по форме и величине пуговицами, что уменьшает вероятность плоскостопия.

Слайд 10
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного позволяют не просто укреплять и развивать здоровье детей, но способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков на уроках русского языка. В более короткие сроки снимают проблему перегрузки, переутомления школьников. Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного позволяют не просто укреплять и развивать здоровье детей, но способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков на уроках русского языка. В более короткие сроки снимают проблему перегрузки, переутомления школьников.

Слайд 11
Описание слайда:
Схема стопы находится перед глазами учащихся. Учащиеся массируют разные области стопы- идёт профилактика заболеваний различных органов, что даёт возможность предупредить заболевание. Схема стопы находится перед глазами учащихся. Учащиеся массируют разные области стопы- идёт профилактика заболеваний различных органов, что даёт возможность предупредить заболевание.

Слайд 12
Описание слайда:
Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний Зная средство от простуды, Мы здоровыми все будем. Есть волшебные точки у нас – Нажимай их каждый раз. Точку красную найдем, Пальчик кругом поведем. Отдохнули, поворот – Пальчик движется вперед. Точку красную оставим, Пальчик к синенькой приставим. Чтобы носик наш дышал, Насморк деткам не мешал. Покрутили точку эту, Передали эстафету. Точки желтые находим И опять по кругу водим. Стоп, пойдем теперь вперед. Кто быстрей новую точку найдет? Точка зеленая на грудке у нас, Находим все дружно ее мы сейчас. Пальчиком водим по кругу мы снова – Из школы домой пойдут детки здоровы

Слайд 13
Описание слайда:
Эффективность методики на уроке русского языка Укрепление позвоночника Сохранение правильной осанки Формирование у ребёнка чувства равновесия и координации Профилактика опорно-двигательного аппарата Профилактика заболеваний сердечно сосудистой системы Предупреждение появления близорукости

Слайд 14
Описание слайда:
Офтальмологический тренажёр

Слайд 15
Описание слайда:
На тренажёре с помощью стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх-вниз, влево - вправо, по и против часовой стрелки, по «восьмёрке». Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной, снимает напряжение и усталость на уроках русского языка, позволяет отдохнуть зрительной мышце в процессе написания, выполнения упражнения. На тренажёре с помощью стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх-вниз, влево - вправо, по и против часовой стрелки, по «восьмёрке». Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной, снимает напряжение и усталость на уроках русского языка, позволяет отдохнуть зрительной мышце в процессе написания, выполнения упражнения.

Слайд 16
Описание слайда:
Методика сенсорно-координаторных упражнений «четыре угла» В различных участках класса фиксируются привлекающие внимание яркие объекты - зрительные метки. Ими могут служить геометрические фигуры(пирамида,конус,призма,цилиндр). Располагать их рекоменем в равноудалённых участках класса – фиксирую по углам потолка). Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения рекомендую выполнять ( только в положении «стоя».

Слайд 17
Описание слайда:
С этой целью я периодически поднимаю детей (упражнение выполняется под музыку), звучит команда, и дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках. При этом работают мышцы головы, спины, туловища и зрительные мышцы глаз. Продолжительность 1,5 – 2 минуты. С этой целью я периодически поднимаю детей (упражнение выполняется под музыку), звучит команда, и дети быстро поочерёдно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках. При этом работают мышцы головы, спины, туловища и зрительные мышцы глаз. Продолжительность 1,5 – 2 минуты.

Слайд 18
Описание слайда:
Сенсорно-дидактические кресты

Слайд 19
Описание слайда:
Нажимное письмо Письмо перьевой ручкой снимает стресс от статических напряжений, возникающих при безотрывном, ускоренном письме шариковой ручкой. Соответствие нажима пера и биоритмов сердца является профилактикой гипертонических болезней. На уроке русского языка необходимая работа над каллиграфией.

Слайд 20
Описание слайда:
Зрительно – координаторный тренажёр «бегущая строка». Для тренировки мышц зрительной системы используем на уроках тренажёр «бегущая строка». Состоит из цепочки цветных лампочек, которые работают в определённом автоматизированном порядке, где каждая последующая лампочка загорается разными цветами. При этом, считая количество лампочек в исходной цепи, учащиеся снимают напряжение, усталость и работают над профилактикой остеохондроза.

Слайд 21
Описание слайда:
Релаксация Релаксация – это расслабление или снижение тонуса после напряженно умственной деятельности. Цель проведения релаксации – снятие напряжения, возможность дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к лучшему усвоению материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, игры, танцевальные упражнения, задающие ритм и не требующие запоминания учебного материала.

Слайд 22
Описание слайда:
Результаты работы по методики В.Ф. Базарного Публикация под рубрикой «Школа XXI века» Юлии Ситниковой « В интернат за здоровьем» в журнале «Воскресенск и Воскресенцы» рассказывает о методике Базарного В.Ф. на уроках русского языка Прокофьевой С.В. «…Урок по методике Базарного – это своеобразный тренинг, одновременноинтеллектуальный,физический и психологический. Ведь здесь постоянно требуются и смекалка,и внимание».

Слайд 23
Описание слайда:
Диаграмма качества знаний 7 класса по русскому языку.

Слайд 24
Описание слайда:
Диаграмма качества знаний 5 класса по русскому языку Диаграмма качества знаний в 5 классе показывает, что динамика качества знаний улучшилась в 2009-2010г., но в связи с выбытием учащихся (усыновление) качество знаний осталось без изменения в 2010-2011году

Слайд 25
Описание слайда:
Благодаря технологии В.Ф.Базарного достигается: Гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья учащихся. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. Психологический комфорт в образовательном учреждении. Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза и другой сугубо школьной патологии; Повышает рейтинг и конкурентоспособность образовательного учреждения. Позволяет привлечь дополнительные средства родителей и спонсоров, путем включения родителей в общую задачу улучшение здоровья детей в стенах школы.  К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся: Режим динамической смены поз. Упражнения на зрительную координацию. Зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры). Упражнения на мышечно-телесную координацию

Слайд 26
Описание слайда:

Слайд 27
Описание слайда:
ЗАПОВЕДИ ПЕДАГОГА Заповедь 1. Люби ученика, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом. Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем ученике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения. Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие. Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения. Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка. Заповедь 6. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении. Заповедь 7. Воспринимай родителей своих учеников как первых союзников в деле развития детской личности. Заповедь 8. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Слайд 28
Описание слайда:
Библиографический список: "Здоровьесберегающие технологии в школе"  Антипова, Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова //Начальная школа.-2011.-№8.-С.106-108 Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.15-19 Гурьев, А.В. Особенности планирования основных направлений работы по сохранению здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе /А.В. Гурьев //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.20-26 Науменко, Ю.В. Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников /Ю.В. Науменко //Управление начальной школой.-2011.-№3.-С.48-61 Будаева, Н.А. Здоровьесберегающий подход к организации обучения в начальной школе /Н.А. Будаева //Начальная школа плюс до и после.- 2011.-№3.-С.32-36 Середина, Л.В. Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии /Л.В. Середина //Начальная школа.- 2010.-№11.-С.61-63 Елисеев, В.В. Рекомендации по сохранению здоровья школьников на уроке и оценке эффективности здоровьесберегающей деятельности школы /В.В. Елисеев //Практика административной работы в школе.- 2010.-№8.-С.68-69 Хлопова, А. разработка программы «Школа – территория здоровья» /А. Хлопова //Школьное планирование.- 2010.-№5.-С.24-33 Погребняк, Е.В. Здоровьесберегающие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиций учителя /Е.В. Погребняк //Начальная школа плюс до и после.- 2010.-№3.-С.26-29 Айзман, Р.И. этапы мониторинга здоровья учащихся /Р.И. Айзман //Школьные технологии.- 2010.-№3.-С.87-94  Семёнова, И. Мониторинг эффективности и сохранения и укрепления здоровья: критерии и инструменты работы /И. Семёнова //Школьное планирование.- 2010.- №1.-С.38-46

Слайд 29
Описание слайда:
Владимир БАЗАРНЫЙ

Слайд 30
Описание слайда:
Заказ конторки http://ormis-mebel.ru/page.php?cat=1&scat=9&id=542&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyMTczOTk1Ozk0NTQ0ND     Конторка Базарного для работы стоя с наклонной столешницей одноместная Столешница 700х600, h=900-1200, 4-6 ростовая группа, 2 положения: горизонтальное и под углом   Цена в ЛДСП: 3600 р. Цена в МДФ: 3900 р.


Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного в преподавании русского языка доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации