Жизнь императора Александра Николаевича Романова (II) до вхождения на престол. презентация

Содержание


Презентации» Образование» Жизнь императора Александра Николаевича Романова (II) до вхождения на престол.
Жизнь императора Александра       Николаевича РомановаАлександр Николаевич (II) Романов.
 Государь император и самодержавец Всероссийский в 1855-1881гг.Маленький Александр и его родители.
 Рождение Александра привлекло к себе особоеОбучение молодого Александра
 Сделавшись императором, Николай тотчас озаботился общим образованием наследникаКомната в Большом дворцеБудущий император в государственных делах
 Цесаревича стали привлекать к государственным делам.Путешествие по России
 Второго мая 1837 года Александр отправился в первоеТарелки из царского сервизаЕкатеринбург глазами императора во время его путешествия.Александр и его любовь 
 Предметом страсти цесаревича стала фрейлина ОльгаАлександр и его детиПоследние годы жизни Николая I, Вступление на престол его сына. 
Коронационная книга Александра IIГерб дома Романовых



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Жизнь императора Александра Николаевича Романова (II) до вхождения на престол.


Слайд 2
Описание слайда:
Александр Николаевич (II) Романов. Государь император и самодержавец Всероссийский в 1855-1881гг. Сын императора Николая I и императрицы Александры Федоровны. Родился 17 апреля 1818 года. Вступил на престол 18 февраля 1855года. Короновался 26 августа 1856 года. Жены: 1) с 16 апреля дочь Людовика Второго, великого герцога Гессен-Дармштадтского, великая герцогиня Максимилиана-Вельгельмина-Августа-София-Мария, императрица Мария Александровна (1824-1880гг); 2) С 6 июля 1880 года княжна Екатерина Михайловна Долгорукова, светлейшая княгиня Юрьевская (1847-1922г).

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Маленький Александр и его родители. Рождение Александра привлекло к себе особое внимание всего русского общества. Отец его, великий князь Николай Павлович, занимал в то время более чем скромное положение и даже не помышлял о престоле. Однако поскольку оба старшие брата не имели наследников мужского пола, то в лице его сына род Романовых как бы получил долгожданное продолжение. Родители будущего императора были люди очень разные, но Александр гораздо более унаследовал характер своей матери. Он рос мальчиком мягким , чувствительным, даже сентиментальным. Чувства и переживания всегда играли в его жизни большую роль. Твердость и непреклонная властность, присущие Николаю Павловичу, никогда не были отличительными чертами его сына. В детстве Александр отличался живописью, быстротой и сообразительностью. Воспитатели отмечали в нем сердечность, чувствительность, веселый нрав, любезность, общительность, хорошие манеры и красивую внешность. Но вместе с тем признавали, что цесаревичу недостает настойчивости в достижении цели, что он легко пасует перед трудностями, не имеет характера и воли. В 6 лет Воспитание Александра было поручено человеку сугубо военному – капитану Мердеру. Это был боевой офицер, награжденный за храбрость, проявленную под Аустерлицем, участник всех битв кампании 1806-1807 годов.

Слайд 5
Описание слайда:
Обучение молодого Александра Сделавшись императором, Николай тотчас озаботился общим образованием наследника и избрал ему в наставники Жуковского. Поэт отнесся к назначению с величайшей ответственностью. В течение полугода он составил «План учения», рассчитанный на 12 лет и одобренный Николаем I. Этот педагогический трактат представлял собой подробную программу нравственного воспитания и обучения. Набор предметов, предложенный Жуковским, включал в себя русский язык, историю, географию, статистику, этнографию, логику, философию, математику, естествознание, физику, минералогию, геологию, закон Божий, языки: французский, немецкий, английский и польский. Большое внимание уделялось рисованию, музыке, гимнастике, фехтованию, плаванию, и вообще спорту, танцам, ручной работе и декламации. Два раза в год наследнику устраивались экзамены, часто в присутствии самого государя, который оставался в целом доволен успехами сына и усердием учителей. Но император считал, что военные науки должны стать основой воспитания сына, и с этим приходилось считаться. Уже в 11 лет Александр командовал ротой, в 14 – в первый раз за офицера руководил взводом во время учений 1-го корпуса. С 1833 года ему стали читать курс фортификации и артиллерии. Через год преподавание военных предметов было еще усиленно в ущерб другим дисциплинам

Слайд 6
Описание слайда:
Комната в Большом дворце

Слайд 7
Описание слайда:
Будущий император в государственных делах Цесаревича стали привлекать к государственным делам. С 1834 года он должен был присутствовать на заседаниях Сената, В 1835 году был введен в состав Синода, а в 1836 году произведен в генерал-майоры и причислен к свите Николая. Эти годы явились и «окончательным периодом учения», когда высшие государственные сановники читали будущему императору курсы практического характера. Сперанский в течение полутора лет вел «беседы о законах», известный русский финансист Канкрин сделал «краткое обозрение русских финансов», советник министерства иностранных дел барон Брунов знакомил наследника с основными принципами внешней политики России, начиная с царствования Екатерины II, наконец, военный историк и теорий генерал Жомини преподавал на французском языке военную политику России. Весной 1837 года вместе со своими соучениками Паткулам и Виельгорским Александр сдал выпускные экзамены, заняв среди своих способных сверстников твердое первое место.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Путешествие по России Второго мая 1837 года Александр отправился в первое большое путешествие по родной стране, которую ему предстояло увидеть, чтобы представлять, чем и кем суждено ему управлять, когда наступит его время. Поездка продолжалась до конца года. За это время Александр посетил множество городов, был на юге, доезжал до Урала и самой Сибири. Следующие три месяца цесаревич усиленно занимается военным делом, финансами и дипломатией, готовясь к заграничному путешествию.

Слайд 10
Описание слайда:
Тарелки из царского сервиза

Слайд 11
Описание слайда:
Екатеринбург глазами императора во время его путешествия.

Слайд 12
Описание слайда:
Александр и его любовь Предметом страсти цесаревича стала фрейлина Ольга Калиновская. По свидетельству графини Ферзен, она не отличалась красотой, но обладала вкрадчивостью и нежностью. Александр готов был отказаться от трона, чтобы жениться на ней. Узнав об этом, Николай подсчитал лучше поспешить с заграничной поездкой сына, тем более что одна из целей ее состояла как раз в поисках невесты для наследника, В конце апреля Александр вновь отправился в дальний путь. В продолжение года он посетил Скандинавию, Австрию, объехал все итальянские и германские государства. В 1839 году на опере Александр познакомился с пятнадцатилетней дочерью герцога Марией. Она сильно поразила наследника своей красотой и грацией. После представления он принял приглашение к ужину, много разговаривал, смеялся и , вместо того чтобы спешить с отъездом, согласился завтракать с принцем. За эти часы Мария совершенно очаровала Александра. Он написал отцу и матери, прося у них позволения сделать предложение юной принцессе Гессенской. Николай согласился. Самые яркие воспоминания были связанны у цесаревича с !9-летней королевой Викторией. 23 июня он вернулся в Петербург и здесь опять увлекся Ольгой Калиновской: он был очень влюбчив, и родителям приходилось с этим считаться. 4 марта 1840 года Александр поехал за своей невестой в Дармштадт. Он возвратился в Россию вместе с ней и своими родителями, встретившими их в Польше в начале сентября. 5 декабря Мария была крещена по православному обряду и стала великой княжной Марией Александровной. Венчание состоялось 16 апреля 1841года.

Слайд 13
Описание слайда:
Александр и его дети

Слайд 14
Описание слайда:
Последние годы жизни Николая I, Вступление на престол его сына. Все годы до восшествия на престол Александр всегда старался точно и верно выполнять распоряжения императора. Никаких самостоятельных поступков он не совершал, никаких политических идей не высказывал. Он, по-видимому, разделял все консервативные взгляды своего отца и, работая, например, в Крестьянском комитете, не обнаружил никаких либеральных намерений. Даже внешне он старался походить на отца. Император Николай при жизни полностью заслонял и подавлял своей личностью сына. Тот всегда оставался лишь послушным исполнителем воли своего родителя, но вот 18 февраля 1855года Николай скоропостижно умер. На другой день Александр взошел на престол. Он принял власть в тяжелый момент, когда для всех было очевидно, что Россия обречена на поражение в Крымской войне.

Слайд 15
Описание слайда:
Коронационная книга Александра II

Слайд 16
Описание слайда:
Герб дома Романовых


Скачать презентацию на тему Жизнь императора Александра Николаевича Романова (II) до вхождения на престол. можно ниже:

Похожие презентации