10 типичных ошибок при обучении начальной грамотности презентация

Содержание


Презентации» Образование» 10 типичных ошибок при обучении начальной грамотности
10 типичных ошибок при обучении начальной грамотности
 Плюснина Елена Михайловна,
 к.п.н.,Введение
 Всё, что Вы сегодня услышите, проверено многолетней практикой
 Рекомендации, которые1. Введение. Как читают младшие школьники?
 2. Ошибки при слоговом чтенииОпрос 
  1. Кто пришел ради своих детей, «поднимите руки»Как читают младшие школьники
 В первых классах детей c«механическим» чтением наблюдаетсяОшибки при слоговом чтении и письме
 1. 
 Обучение чтению иОшибки при слоговом чтении и письме
 2.
 Обычно сначала учат читать,Ошибки при слоговом чтении и письме
 3.
 Нельзя учить побуквенному чтению,Ошибки при словесном чтении и письме
 4.
 На этапе словесного чтенияОшибки при словесном чтении и письме
 5.
 При чтении слов неОпрос
 Кто знаком с книгой «Учимся читать и понимать прочитанное?»Страницы из книгиОшибки при фразовом чтении и письме
 7.
 Не проводится целенаправленной работыпример
 Медведь – это животное?
 Медведь – это дикое животное?
 МедведьОшибки при фразовом чтении и письме
 6.
 Не формируется навык письмапримерОшибки при фразовом чтении и письме
 8.
 Слишком поздно начинается работа
пример
 Если в комнату принести снег, то…..
 Если я случайно разбилОшибки при чтении текстов
 9.
 Содержание текста поверяется формально, поверхностно, фронтально,Самая главная ошибка
 10.
 Техника чтения проверяется 
 измерением преимущественно скоростиопрос
 1. Сколько этапов обучения было перечислено? 
 2. Какая самаяКак учить без перечисленных ошибок?
 Всё, о чем вы сегодня услышали



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
10 типичных ошибок при обучении начальной грамотности Плюснина Елена Михайловна, к.п.н., зав. лаб. технологий обучения начальной грамотности Национального гуманитарного университета России


Слайд 2
Описание слайда:
Введение Всё, что Вы сегодня услышите, проверено многолетней практикой Рекомендации, которые будут предложены, Вы сможете применить сразу после вебинара На этом вебинаре Вы узнаете, каких серьёзных ошибок можно избежать при обучении школьников

Слайд 3
Описание слайда:
1. Введение. Как читают младшие школьники? 2. Ошибки при слоговом чтении и письме 3. Ошибки при словесном чтении и письме 4. Ошибки при фразовом чтении и письме 5. Ошибки при чтении текстов 6. Самая главная ошибка 7. Как учить без перечисленных ошибок?

Слайд 4
Описание слайда:
Опрос 1. Кто пришел ради своих детей, «поднимите руки» (нажмите на ладошку) 2. Кто обучает дошкольников? 3. Кто обучает младших школьников? 4. Есть ли коррекционные педагоги?

Слайд 5
Описание слайда:
Как читают младшие школьники В первых классах детей c«механическим» чтением наблюдается в среднем 42%. По классам распределение таких детей с (в процентах) следующее: 0; 9,5; 22; 26; 29; 34; 37; 66. Процент «механического» чтения во вторых классах составил в среднем 39%. По классам процент детей с «механическим» чтением распределился так: 8; 26; 29; 30; 45; 50; 54; 57. . В третьих классах процент детей с «механическим» чтением распределился так: 9, 14, 21, 25, 34, 39. В четвертых классах процент детей с «механическим» чтением распределился так: 9, 15, 23, 38. Вы узнаете, как этого избежать

Слайд 6
Описание слайда:
Ошибки при слоговом чтении и письме 1. Обучение чтению и письму ведется отдельно, а лучше проводить как один предмет. Существует недооценка межпредметных связей. Один вид речевой деятельности должен помогать другому

Слайд 7
Описание слайда:
Ошибки при слоговом чтении и письме 2. Обычно сначала учат читать, а надо сначала готовить руку к письму, развивать мелкую моторику, а затем только учить читать

Слайд 8
Описание слайда:
Ошибки при слоговом чтении и письме 3. Нельзя учить побуквенному чтению, нужно учить по складам (слогам). Буквы называть как звуки.

Слайд 9
Описание слайда:
Ошибки при словесном чтении и письме 4. На этапе словесного чтения целенаправленно не отрабатывается беглое чтение длинных слов

Слайд 10
Описание слайда:
Ошибки при словесном чтении и письме 5. При чтении слов не формируется понятийное чтение, понимание значения каждого слова.

Слайд 11
Описание слайда:
Опрос Кто знаком с книгой «Учимся читать и понимать прочитанное?»

Слайд 12
Описание слайда:
Страницы из книги

Слайд 13
Описание слайда:
Ошибки при фразовом чтении и письме 7. Не проводится целенаправленной работы по отработке осмысленного фразового чтения.

Слайд 14
Описание слайда:
пример Медведь – это животное? Медведь – это дикое животное? Медведь – это дикое животное, живущее в лесу? Медведь – это дикое животное, живущее в лесу и зимующее в берлоге? 36 карточек

Слайд 15
Описание слайда:
Ошибки при фразовом чтении и письме 6. Не формируется навык письма длинных и сложных слов из-за боязни сделать ошибку. Приём «квадратики»

Слайд 16
Описание слайда:
пример

Слайд 17
Описание слайда:
Ошибки при фразовом чтении и письме 8. Слишком поздно начинается работа над письмом предложений со сложной структурой.

Слайд 18
Описание слайда:
пример Если в комнату принести снег, то….. Если я случайно разбил чашку, то… 14 карточек = 84 предложения

Слайд 19
Описание слайда:
Ошибки при чтении текстов 9. Содержание текста поверяется формально, поверхностно, фронтально, что не приводит к высокому качеству усвоения . 58 карточек (тексты и вопросы)

Слайд 20
Описание слайда:
Самая главная ошибка 10. Техника чтения проверяется измерением преимущественно скорости чтения!!!

Слайд 21
Описание слайда:
опрос 1. Сколько этапов обучения было перечислено? 2. Какая самая главная ошибка? 3. Какая основная идея заложена в новый способ обучения?

Слайд 22
Описание слайда:
Как учить без перечисленных ошибок? Всё, о чем вы сегодня услышали и прочитали отражено методике, которая называется «Способ обучения начальной грамотности: многодисциплинарный, поэтапный, квалиметрический»


Скачать презентацию на тему 10 типичных ошибок при обучении начальной грамотности можно ниже:

Похожие презентации