Линия и ее выразительные возможности

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Линия и ее выразительные возможности
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИРисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинныхХарактер линии
 Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомостьЛиния может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной. 
 Линия можетОна может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге,В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их иЛиния — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения.Выразительность линии
 Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а вУ человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почеркИ этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знакХарактер линии выражает эмоции, чувства художника! 
 Характер линии выражает эмоции,ЗАДАНИЕ 1
 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколькоИ вы напишите это слово по-разному:
 И вы напишите это словокак очень аккуратный, сдержанный человек, 
 как очень аккуратный, сдержанный человек,как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами, 
а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место, 
 анапишите твердо
 напишите твердои напишите робко. 
 и напишите робко.При написании одного и того же слова смысл его не менялся,ЗАДАНИЕ 2
 Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листаЗАДАНИЕ 2
 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. 
ЗАДАНИЕ 2
 У всех ребят рисунки получатся разные. 
 У тех,ЗАДАНИЕ 3
 Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линиейЗАДАНИЕ 3
 У большинства ребят это легко получится.ЗАДАНИЕ 4
 На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическимЗАДАНИЕ 4
 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки иЗАДАНИЕ 4
 Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент.ЗАДАНИЕ 4
 Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.ЗАДАНИЕ 4
 Главное средство выражения здесь — ритм линий.ЗАДАНИЕ 4
 А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделатьВ этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выраженияНам необходим был соответствующий ритм.
 Нам необходим был соответствующий ритм.
 РИТМРитмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногдаЕсли перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


Слайд 2
Описание слайда:
Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких. Рисунок пером или карандашом в основном состоит из линий — длинных или коротких, волнистых или отрывистых, толстых или тонких.

Слайд 3
Описание слайда:
Характер линии Линии разные по своему характеру. Можно почувствовать то весомость и уверенность, то беглость и поспешность линий.

Слайд 4
Описание слайда:
Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной. Линия может быть лихой, смелой или строгой, обстоятельной.

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений. Она может очерчивать контур, как упругая проволока, выявляя изображение на бумаге, или быть линией - росчерком, оставляющим на бумаге свободный след впечатлений.

Слайд 7
Описание слайда:
В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В природе линии встречаются очень редко, в каком-то смысле их и вовсе нет. В то же время мы их видим. Линией мы обозначаем контур предмета, его край, но в жизни этой черты нет.

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:
Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Линия — это знак, она условна, придумана нами как способ обозначения. Ведь и буквы тоже линии.

Слайд 10
Описание слайда:
Выразительность линии Только писать буквы мы стремимся аккуратно, правильно, а в изображении подход другой: здесь на первый план выходит интерес к выразительности линии.

Слайд 11
Описание слайда:
У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета. У человека, рисующего линией, как и у пишущего, есть свой почерк — своя манера вести линию, обрисовывать контуры предмета.

Слайд 12
Описание слайда:
И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным. И этот почерк может быть очень разным: строгим, когда всякий знак завершен, и непринужденным, упругим, энергичным.

Слайд 13
Описание слайда:
Характер линии выражает эмоции, чувства художника! Характер линии выражает эмоции, чувства художника!

Слайд 14
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 1 Напишите на белом, без линеек, листе бумаги крупно несколько раз слово «Здравствуй!» Известно, что по почерку многое можно сказать о характере и настроении человека.

Слайд 15
Описание слайда:
И вы напишите это слово по-разному: И вы напишите это слово по-разному:

Слайд 16
Описание слайда:
как очень аккуратный, сдержанный человек, как очень аккуратный, сдержанный человек,

Слайд 17
Описание слайда:
как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами, как человек, который спешит, то есть напишите стремительно, летящими буквами,

Слайд 18
Описание слайда:
а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место, а затем напишите убористо, скупо, как будто экономите место,

Слайд 19
Описание слайда:
напишите твердо напишите твердо

Слайд 20
Описание слайда:
и напишите робко. и напишите робко.

Слайд 21
Описание слайда:
При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. При написании одного и того же слова смысл его не менялся, а характер приветствия, интонация высказывания, выразившись в почерке, получались разными. Здесь мы уже оказываемся в пространстве изобразительного искусства.

Слайд 22
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 2 Любым удобным графическим материалом изобразите на одной половине листа бумаги гнев, а на другой — радость.

Слайд 23
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 2 При этом не рисуйте никаких предметов, ничего конкретного. Рисуйте только линии, росчерки, штрихи, и рисуйте быстро, не задумываясь.

Слайд 24
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 2 У всех ребят рисунки получатся разные. У тех, кто постарается, можно будет понять, где гнев, а где радость.

Слайд 25
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 3 Теперь на одной половине листа чистой бумаги разнохарактерной линией изобразите порыв ветра, а на другой — спокойствие.

Слайд 26
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 3 У большинства ребят это легко получится.

Слайд 27
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4 На отдельном листе бумаги, используя всё его пространство, графическим материалом изобразите колыхание трав на ветру.

Слайд 28
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4 Абсолютно точно, как в природе, нарисовать все листочки и веточки здесь не требуется, ведь при ветре вам некогда их разглядывать

Слайд 29
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4 Хотя отдельные колоски могут создавать необходимый акцент.

Слайд 30
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4 Расположите линии так, чтобы чувствовалось дуновение ветра по траве.

Слайд 31
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4 Главное средство выражения здесь — ритм линий.

Слайд 32
Описание слайда:
ЗАДАНИЕ 4 А можно, наоборот, показать спокойствие в природе и сделать красивый графический рисунок с узорами трав.

Слайд 33
Описание слайда:
В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения — линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу. В этих заданиях мы не только изменяли характер линии для выражения настроения — линии то сгущались, то разрежались, как звуки в музыке, то обходили пустое место, делая паузу.

Слайд 34
Описание слайда:
Нам необходим был соответствующий ритм. Нам необходим был соответствующий ритм. РИТМ — это чередование соизмеримых между собой элементов.

Слайд 35
Описание слайда:
Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты. Ритмические соотношения могут быть бесконечно разнообразны: сложны и вариативны, а иногда очень просты.

Слайд 36
Описание слайда:
Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм. Если перед нами забор из полосок, это тоже ритм — мерный ритм.


Презентация на тему Линия и ее выразительные возможности доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации