Искусство натюрморта

Искусство натюрморта.
 МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
 Презентацию выполнила: 
 учительЧто такое натюрморт?
 Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов вЦветочный натюрморт 
 Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт вУчёный натюрморт 
 Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суетаНидерландский натюрморт  XVII века 
 Нидерландский натюрморт представлял собой уникальноеНатюрморт в русской живописи 18-20 веков
 Натюрморт в русской живописи 18-20Русские натюрмористыКартины русских художников.Интернет ресурсы
 http://ec-dejavu.ru
 http://stilleben-art.ru/
 http://www.ryazanova.ru/
 http://la-fa.ru
 http://catalog.aport.ru
 http://zakazdiplom.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Искусство натюрморта. МБУО «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа» Презентацию выполнила: учитель начальных классов Кавылина Надежда Васильевна


Слайд 2
Описание слайда:
Что такое натюрморт? Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической ипейзажной тематики.

Слайд 3
Описание слайда:

Слайд 4
Описание слайда:
Цветочный натюрморт Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в нидерландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Одним из самых первых выделился цветочный натюрморт в произведениях таких художников, как Амброзиус Босхарт Старший и Бальтасар ван дер Аст, и далее продолжал своё развитие в роскошных натюрмортах Яна Давидса де Хема и его последователей уже во второй половине XVII столетия. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта нидерландского общества — традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения — а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.

Слайд 5
Описание слайда:
Учёный натюрморт Зародившийся в университетском Лейдене жанр «учёного» натюрморта, получает название «суета сует» или «memento mori» и является наиболее интеллектуальным видом натюрморта, требующим от зрителя знания Библии и традиций религиозной символики (характерны картины Питера Стенвейка и Давида Байли). Часто в натюрмортах этого направления присутствуют иллюзионистские приемы, создающие искусный обман зрения. В свою очередь увлечение иллюзионистской передачей натуры привело к возникновению особого вида натюрморта — так называемых «обманок» (trompe l’œil). Такие натюрморты были особенно распространены в середине XVII века и снискали невероятную популярность в стране и за её пределами.

Слайд 6
Описание слайда:
Нидерландский натюрморт XVII века Нидерландский натюрморт представлял собой уникальное культурное явление XVII века, оказавшее влияние на дальнейшее развитие всей европейской живописи. «Малые голландцы» отразили в своих работах мир предметов, живущих своей тихой, застывшей жизнью. Термин «застывшая жизнь» (голл. stilleven, нем. stilleben, англ. still-life) стал употребляться для обозначения жанра в середине XVII века, поначалу в Нидерландах. До этого художники называли подобные картины, описывая сюжет: «Маленький завтрак», «Букет цветов», «Охотничий трофей», «Суета сует». Основной перевод указанного термина, встречающийся в литературе — «тихая, неподвижная жизнь».

Слайд 7
Описание слайда:
Натюрморт в русской живописи 18-20 веков Натюрморт в русской живописи 18-20 веков Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале XVIII века. Представление о нем первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека. Вплоть до конца 19 века натюрморт, в отличии от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве "низшего" жанра. Он существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов. Начало ХХ века ознаменовалось расцветом русской натюрмортной живописи, впервые обретшей равноправие среди прочих жанров. Стремление художников расширить возможности изобразительного языка сопровождалось активными поисками в области цвета, формы, композиции. Все это особенно ярко проявилось в натюрморте. Обогащенный новыми темами, образами и художественными приемами, русский натюрморт развивался необычайно стремительно: за полтора десятка лет он проходит путь от импрессионизма до абстрактного формотворчества. В 30-40-е годы ХХ столетия это развитие приостановилось, но уже с середины 50-х годов натюрморт переживает в советской живописи новый подъем и с этого времени окончательно и твердо встает вровень с другими жанрами.

Слайд 8
Описание слайда:
Русские натюрмористы

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Картины русских художников.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Интернет ресурсы http://ec-dejavu.ru http://stilleben-art.ru/ http://www.ryazanova.ru/ http://la-fa.ru http://catalog.aport.ru http://zakazdiplom.ru


Презентация на тему Искусство натюрморта доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации