Маньеризм

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Маньеризм
(итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусствеХарактерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное искусство, все более роскошное,Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретикЕдинственное сохранившееся ювелирное произведение, подлинность которого не подлежит сомнению; это одинИспанский живописец. 
   Испанский живописец. 
   ПоМир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан сЕго изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610), мучеников, аскетов, подвижниковЗапечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фонеСозданные Эль Греко портреты т современников — аристократов, писателей, врачей, ученых—Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью(наст. имя, Джироламо Маццола) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма.Загадочного обаяния полна и «Антея» (портрет неизвестной юной женщины); ее взгляд,Итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамическойИтальянский живописец. Представитель маньеризма. Отличительные черты парадных портретов художника — холоднаяВсе в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия
 1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия
 2.http://ru.wikipedia.org/
 3.http://www.artprojekt.ru



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
(итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений (итал. manierismo, от maniera — манера, стиль), направление в западноевропейском искусстве 16 в., отразившее кризис гуманистической культуры Возрождения. Внешне следуя мастерам Высокого Возрождения, маньеристы утверждали неустойчивость, трагические диссонансы бытия, власть иррациональных сил, субъективность искусства. Произведения маньеристов отличаются усложненностью, напряженностью образов, манерной изощренностью формы, а нередко и остротой художественных решений

Слайд 3
Описание слайда:
Характерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное искусство, все более роскошное, изысканное и новаторское, стало заметно опережать монументальную скульптуру, диктуя ей такие свойства как особая тщательность отделки, «орнаментальная» красота силуэта и прихотливое разнообразие ракурсов, рассчитанных на неторопливое, «знаточеское» разглядывание. Характерное свойство пластики маньеризма в целом: ювелирное искусство, все более роскошное, изысканное и новаторское, стало заметно опережать монументальную скульптуру, диктуя ей такие свойства как особая тщательность отделки, «орнаментальная» красота силуэта и прихотливое разнообразие ракурсов, рассчитанных на неторопливое, «знаточеское» разглядывание.

Слайд 4
Описание слайда:
Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретик искусства Бенвенуто Челлини. Свое назначение в искусстве он видел в виртуозном владении техникой и в создании изысканных образов. Одним из лучших маньеристов был флорентийский скульптор, ювелир, писатель и теоретик искусства Бенвенуто Челлини. Свое назначение в искусстве он видел в виртуозном владении техникой и в создании изысканных образов.

Слайд 5
Описание слайда:
Единственное сохранившееся ювелирное произведение, подлинность которого не подлежит сомнению; это один из величайших шедевров в истории данного вида искусства. Это изделие, изображающее по краям выемки для соли Нептуна и Юнону (которые олицетворяют стихии Воды и Земли), а также сами эти стихии (в виде волнующегося синего моря и холмистой земли — с рыбами и животными) впечатляюще передает, несмотря на свои скромные размеры, игру природных сил. Единственное сохранившееся ювелирное произведение, подлинность которого не подлежит сомнению; это один из величайших шедевров в истории данного вида искусства. Это изделие, изображающее по краям выемки для соли Нептуна и Юнону (которые олицетворяют стихии Воды и Земли), а также сами эти стихии (в виде волнующегося синего моря и холмистой земли — с рыбами и животными) впечатляюще передает, несмотря на свои скромные размеры, игру природных сил.

Слайд 6
Описание слайда:

Слайд 7
Описание слайда:
Испанский живописец. Испанский живописец. По происхождению грек. Повышенная одухотворенность образов, мистическая экзальтация сближают искусство Эль Греко с маньеризмом и выражают кризисное состояние художественной культуры Позднего Возрождения.

Слайд 8
Описание слайда:
Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. Самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок; в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими. Мир его образов, соединивший духовную экзальтацию и утонченный интеллектуализм, связан с субъективно-эмоциональной линией в искусстве Позднего Возрождения. Самым важным остается колорит, достигающий исключительной светозарности красок; в собраниях мира рядом с картинами Эль Греко другие кажутся словно потускневшими.

Слайд 9
Описание слайда:
Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски бескомпромиссной нравственной истины. Его изображения апостолов (серии так называемых апостоладос, 1605-1610), мучеников, аскетов, подвижников объединяют поиски бескомпромиссной нравственной истины.

Слайд 10
Описание слайда:
Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фоне сумрачного Толедо или получают глубокое психологическое преломление в полуфигурах кроткого апостола Петра и убежденного проповедника апостола Павла с огненным взором , Запечатлены различные проявления характера, сильно вытянутые фигуры кажутся бесплотными на фоне сумрачного Толедо или получают глубокое психологическое преломление в полуфигурах кроткого апостола Петра и убежденного проповедника апостола Павла с огненным взором ,

Слайд 11
Описание слайда:
Созданные Эль Греко портреты т современников — аристократов, писателей, врачей, ученых— наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Один из ранних — «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) — словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени. Созданные Эль Греко портреты т современников — аристократов, писателей, врачей, ученых— наполнили живопись Испании психологическим богатством. Будучи чужестранцем, художник остро почувствовал и сам тип этих людей, и их манеру держаться. Один из ранних — «Портрет кавалера с рукой на груди» (1577-1579, Прадо) — словно возведенный в рамки канона образ испанского дворянина своего времени.

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в знаменитом пейзаже «Вид Толедо» , от которого веет величием космического характера. Произведением глубокого философского смысла предстает образ города-мира с его призрачной жизнью в знаменитом пейзаже «Вид Толедо» , от которого веет величием космического характера.

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
(наст. имя, Джироламо Маццола) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны. (наст. имя, Джироламо Маццола) итальянский художник, один из крупнейших живописцев маньеризма. Портретист, умеющий впечатляюще акцентировать аристократическое благородство своих моделей и окутывать их, благодаря эмблематическим деталям антуража, аурой многозначительной тайны.

Слайд 18
Описание слайда:
Загадочного обаяния полна и «Антея» (портрет неизвестной юной женщины); ее взгляд, как это всегда бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Загадочного обаяния полна и «Антея» (портрет неизвестной юной женщины); ее взгляд, как это всегда бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.

Слайд 19
Описание слайда:
Итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамической свободой пространственной композиции («Аллегория Апеннин», «Похищение сабинянок». Итальянский скульптор, представитель маньеризма. Богато декорированные фонтаны, статуи, памятники отличаются динамической свободой пространственной композиции («Аллегория Апеннин», «Похищение сабинянок».

Слайд 20
Описание слайда:
Итальянский живописец. Представитель маньеризма. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», 1545). Итальянский живописец. Представитель маньеризма. Отличительные черты парадных портретов художника — холодная элегантность и надменность, торжественность поз, бесстрастность лиц, богатство и роскошь одежд («Элеонора Толедская с сыном», 1545).

Слайд 21
Описание слайда:
Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии, и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый, и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве.

Слайд 22
Описание слайда:
1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия 1.Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2.http://ru.wikipedia.org/ 3.http://www.artprojekt.ru


Презентация на тему Маньеризм доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации