Модернизм

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Модернизм
Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественныхНазываются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г.Кубизм (франц. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительномВ целом Кубизм, родившийся в условиях общего глубокого кризиса буржуазной культурыПикассо Пабло  (1881-1973 гг.)
 Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.),ПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)"Автопортрет". 1896 г.Пикассо всегда искал формы, которые могли бы передать его мысли и"Портрет матери художника".  1896 г.  Пикассо Пабло"Знание и милосердие". 1897 г. Пикассо ПаблоПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)"Автопортрет в голубой период". 1901 г. Пикассо Пабло"Смерть Касагемаса". 1901 г. Пикассо Пабло"Завтрак слепого".  1903 г. Пикассо ПаблоПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)"Акробат на шаре".  1905 г. Пикассо Пабло"Акробаты (Мать и сын)". 1905 г. Пикассо Пабло"Семейство комедиантов". 1905 г. Пикассо ПаблоИстория, кажется, не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров.ПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)"Женщины бегущие по берегу" 1922 г. Пикассо Пабло"Мать и ребенок".  1922 г.  Пикассо Пабло"Мать и дитя, этюд с руками".  1904 г.  Пикассо"Материнство". 1922 г.  Пикассо Пабло"Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане". 1919 - 1920Республиканская Испания, желая показал любовь испанского народа к Пикассо,  назначила  егоПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать?"Авиньонские девицы", 1907 Пикассо Пабло"Бутылка перно  (столик в кафе)".  1912 г.  Пикассо"Дружба".  1908 г.  Пикассо Пабло"Две обнажённые фигуры". 1908 г. Пикассо Пабло"Портрет Амбруаза Воллара".  1910 г.  Пикассо Пабло"Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша". 1913 - 1914 г. Пикассо"Автопортрет". 1907 г. Пикассо Пабло"Три музыканта". 1921 г. Пикассо ПаблоПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)"Распятие". 1930 г. Пикассо ПаблоПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло"Плачущая женщина".  1937 г. Пикассо Пабло"Кошка, схватившая птицу". 1939 г. Пикассо Пабло"Натюрморт". 1945 г. Пикассо ПаблоПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)"Франсуаза, Клод и Палома".  1951 г.  Пикассо Пабло"Портрет Франсуазы". 1946 г.  Пикассо ПаблоПИКАССО ПАБЛО  (1881-1973 ГГ.)"Человек в золотом шлеме (Рембрандт)".  1969 г  Пикассо Пабло"Поцелуй". 1969 г. Пикассо ПаблоБрак Жорж (1882-1963 гг.)
 Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг французский"Скрипка и Кувшин" 1910 г.  Брак Жорж" Парк Сен-Дени ", 1909 Частное собрание. Брак Жорж" Кларнет и бутылка рома на камине "  Музей современного" Женщина с мандолиной ", 1910 Частная коллекция. Брак Жорж"Женщина с Гитарой"  осень 1913 г. Брак ЖоржГрис Хуан (1887-1927 гг.)
 Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг.), испанский"Портрет Пикассо" 1912 г.  Грис Хуан"Мужчина в кафе"       1914 г.ДадаизмДадаизм
 Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смыслеДюшан Марсель (1887-1968 гг.)
 французский художник и теоретик искусства. Творческое наследие" Обнаженная, спускающаяся по лестнице ",  1912, частное собраниеСюрреализм
 Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве иМиро Жоан (1893-1983 гг.)
 Миро Жоан (Miro, Joan) (1893-1983 гг.), испанский"3 персонажа любящие ночь"  Миро Жоан"При любом испытании "   Миро ЖоанДали Сальвадор  (1904-1989 гг.)
 Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг.),"Искушение Святого Антония" 1946 г. Дали Сальвадор" Садомское самоудовлетворение невинной девы"  1954 г. Дали Сальвадор"Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками" Портрет Пикассо ". 1947 г. Дали СальвадорАвангардизм
 Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее названиеМалевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.)
 Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) -Малевич Казимир Северинович. Автопортрет.  1910-1911 гг.Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1915 г.Малевич Казимир Северинович. Яблоня в цвету.  Около 1930гМалевич Казимир Северинович.  «Ах ты, мой милый город Люблин...». Малевич Казимир Северинович. Авиатор  1914 гМалевич Казимир Северинович.  «Шел австриец в Радзивилы...».  1914 гМалевич Казимир Северинович. Чёрный квадрат МалевичаМалевич Казимир Северинович. Автопортрет. 1907Малевич Казимир Северинович. Высшее общество в цилиндрах. 1908Малевич Казимир Северинович. Дети.  1908Малевич Казимир Северинович. Жница.  1912Малевич Казимир Северинович.  Жнец на красном фоне.  1912 г.Малевич Казимир Северинович.  Портрет Ивана Клюна. 1913Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1916Малевич Казимир Северинович. Красная конница. 1930Малевич Казимир Северинович. Портрет жены художника.  1934Автопортрет. Художник.  1933Заключение.
 В заключении можно отметить, что стремление выжить во что бы



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально новую систему художественных ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством. Модернизм. (Франц. modernisme) - общее название для целого ряда разнородных художественных явлений 20 века, опирающихся на принципиально новую систему художественных ценностей, по сравнению со старым, традиционным искусством. В широком смысле охватывает кубизм, дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм и т. п.

Слайд 3
Описание слайда:
Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда принимались работы, забракованные жюри официального Салона. Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Представление о том, что живопись и скульптура должны правдиво отражать реальные предметы и явления, было основательно подорвано такими художниками, как Гоген и Мунк, а в начале 20 века окончательно низвергнуто такими течениями, как фовизм, экспрессионизм и кубизм. Последнее было наиболее радикальным и влиятельным, поскольку способствовало развитию других течений, в том числе абстракционизма. Дадаизм, возникший во время 1-ой мировой войны, поставил под сомнение саму сущность и значимость искусства. Именно такие сомнения привели к рождению концептуального искусства, которое ставило во главу угла идею, а не исполнение. Называются разные даты зарождения Модернизма в изобразительном искусстве, например 1863 г. - год открытия "Салона отверженных", куда принимались работы, забракованные жюри официального Салона. Однако для многих понятие "Модернизма" связано прежде всего с 20 веком. Представление о том, что живопись и скульптура должны правдиво отражать реальные предметы и явления, было основательно подорвано такими художниками, как Гоген и Мунк, а в начале 20 века окончательно низвергнуто такими течениями, как фовизм, экспрессионизм и кубизм. Последнее было наиболее радикальным и влиятельным, поскольку способствовало развитию других течений, в том числе абстракционизма. Дадаизм, возникший во время 1-ой мировой войны, поставил под сомнение саму сущность и значимость искусства. Именно такие сомнения привели к рождению концептуального искусства, которое ставило во главу угла идею, а не исполнение. Несмотря на стремление Модернизма внести свой "порядок" в теорию искусства, традиционная живопись сохраняла свои позиции и человек по-прежнему оставался в центре её внимания.

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:
Кубизм (франц. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Термин "Кубизм " вначале обозначал формальный эксперимент, предпринятый во Франции между 1907 и 1914 небольшими группами художников под влиянием живописи П. Сезанна. Кубизм (франц. cubisme, от cube — куб), модернистское течение в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) 1-й четверти 20 в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Слово "кубисты" было употреблено в 1908 и 1909 французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметный мир в виде комбинации геометрических тел или фигур. Термин "Кубизм " вначале обозначал формальный эксперимент, предпринятый во Франции между 1907 и 1914 небольшими группами художников под влиянием живописи П. Сезанна.

Слайд 6
Описание слайда:
В целом Кубизм, родившийся в условиях общего глубокого кризиса буржуазной культуры эпохи империализма, был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости поздней импрессионистской живописи. В целом Кубизм, родившийся в условиях общего глубокого кризиса буржуазной культуры эпохи империализма, был разрывом с традицией реалистического искусства, сложившейся в эпоху Возрождения, в том числе с созданием зрительной иллюзии мира на плоскости. Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости поздней импрессионистской живописи.

Слайд 7
Описание слайда:
Пикассо Пабло (1881-1973 гг.) Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.), французский художник, испанец по происхождению. Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер, наиболее знаменитый, многогранный и плодовитый среди современников.

Слайд 8
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 9
Описание слайда:
"Автопортрет". 1896 г.

Слайд 10
Описание слайда:
Пикассо всегда искал формы, которые могли бы передать его мысли и чувства. Эти формы порой резко менялись, но не раз он возвращался к тем формам, которые, казалось, оставил, почти всегда он работал одновременно в разных манерах.

Слайд 11
Описание слайда:
"Портрет матери художника". 1896 г. Пикассо Пабло

Слайд 12
Описание слайда:
"Знание и милосердие". 1897 г. Пикассо Пабло

Слайд 13
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 14
Описание слайда:
"Автопортрет в голубой период". 1901 г. Пикассо Пабло

Слайд 15
Описание слайда:
"Смерть Касагемаса". 1901 г. Пикассо Пабло

Слайд 16
Описание слайда:
"Завтрак слепого". 1903 г. Пикассо Пабло

Слайд 17
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 18
Описание слайда:
"Акробат на шаре". 1905 г. Пикассо Пабло

Слайд 19
Описание слайда:
"Акробаты (Мать и сын)". 1905 г. Пикассо Пабло

Слайд 20
Описание слайда:
"Семейство комедиантов". 1905 г. Пикассо Пабло

Слайд 21
Описание слайда:
История, кажется, не знала художника, творчество которого вызывало бы столько споров. О Пикассо никто не говорит спокойно; одни его поносят, другие превозносят. Ему посвящены сотни книг на различных языках. Многие художники, критики, журналисты вот уже полвека издеваются над ним. В различных городах мира — выставки его работ становятся событием, о котором говорят не только среди художников, но на улицах, в клубах, в кафе, в метро.

Слайд 22
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 23
Описание слайда:
"Женщины бегущие по берегу" 1922 г. Пикассо Пабло

Слайд 24
Описание слайда:
"Мать и ребенок". 1922 г. Пикассо Пабло

Слайд 25
Описание слайда:
"Мать и дитя, этюд с руками". 1904 г. Пикассо Пабло

Слайд 26
Описание слайда:
"Материнство". 1922 г. Пикассо Пабло

Слайд 27
Описание слайда:
"Группа танцовщиц. Ольга Хохлова лежит на переднем плане". 1919 - 1920 г. Пикассо Пабло

Слайд 28
Описание слайда:
Республиканская Испания, желая показал любовь испанского народа к Пикассо,  назначила  его директором знаменитого Музея Прадо. Народная Польша наградила его высоким орденом, Гитлер приказал удалить его картины из музеев. Трумэн назвал его искусство “развращающим” и Черчилль, который на досуге занимается художественной самодеятельностью, пренебрежительно отозвался с живописи Пикассо. Дворец Гримальди в Анти превращен в музей Пикассо. В музеях почти всех столиц мира имеются залы, где собраны работы этого художника. Говорят, что его искусство понимают немногие. Имя его известно сотням миллионов людей. У него много друзей) него много и противников; одни его называют “буржуазным растлителем”, другие “формалистом”, третьи — “большевиком в искусстве”.

Слайд 29
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 30
Описание слайда:
Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства - плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности. Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам "правильного" рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства - плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности.

Слайд 31
Описание слайда:
"Авиньонские девицы", 1907 Пикассо Пабло

Слайд 32
Описание слайда:
"Бутылка перно (столик в кафе)". 1912 г. Пикассо Пабло

Слайд 33
Описание слайда:
"Дружба". 1908 г. Пикассо Пабло

Слайд 34
Описание слайда:
"Две обнажённые фигуры". 1908 г. Пикассо Пабло

Слайд 35
Описание слайда:
"Портрет Амбруаза Воллара". 1910 г. Пикассо Пабло

Слайд 36
Описание слайда:
"Композиция. Ваза фруктов и разрезанная груша". 1913 - 1914 г. Пикассо Пабло

Слайд 37
Описание слайда:
"Автопортрет". 1907 г. Пикассо Пабло

Слайд 38
Описание слайда:
"Три музыканта". 1921 г. Пикассо Пабло

Слайд 39
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 40
Описание слайда:
"Распятие". 1930 г. Пикассо Пабло

Слайд 41
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 42
Описание слайда:
"Герника" 1937 г. Пикассо Пабло

Слайд 43
Описание слайда:
"Плачущая женщина". 1937 г. Пикассо Пабло

Слайд 44
Описание слайда:
"Кошка, схватившая птицу". 1939 г. Пикассо Пабло

Слайд 45
Описание слайда:
"Натюрморт". 1945 г. Пикассо Пабло

Слайд 46
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 47
Описание слайда:
"Франсуаза, Клод и Палома". 1951 г. Пикассо Пабло

Слайд 48
Описание слайда:
"Портрет Франсуазы". 1946 г. Пикассо Пабло

Слайд 49
Описание слайда:
ПИКАССО ПАБЛО (1881-1973 ГГ.)

Слайд 50
Описание слайда:
"Человек в золотом шлеме (Рембрандт)". 1969 г Пикассо Пабло

Слайд 51
Описание слайда:
"Поцелуй". 1969 г. Пикассо Пабло

Слайд 52
Описание слайда:
Брак Жорж (1882-1963 гг.) Брак Жорж (Braque, Georges) (1882-1963 гг французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор , вместе с Пикассо ставший основателем кубизма. Вначале, так же как и отец, работал маляром. С 1900 г. стал заниматься живописью. Одно время увлекался фовизмом. В 1907 г. открыл для себя творчество Сезанна и стал писать в геометрическо-аналитической манере. В том же году познакомился с Пикассо, и вплоть до нач. 1-й мировой войны они тесно сотрудничали. Во время войны Брак был тяжело ранен. После войны творческие пути Брака и Пикассо разошлись. Стиль Брака стал менее угловатым, на полотнах появились изящные изогнутые линии. Брак рисовал главным образом натюрморты в едва уловимых приглушённых тонах, смешивая иногда краску с песком. Иллюстрировал книги, создавал декорации и костюмы для театра.

Слайд 53
Описание слайда:
"Скрипка и Кувшин" 1910 г. Брак Жорж

Слайд 54
Описание слайда:
" Парк Сен-Дени ", 1909 Частное собрание. Брак Жорж

Слайд 55
Описание слайда:
" Кларнет и бутылка рома на камине " Музей современного искусства, Париж. Брак Жорж

Слайд 56
Описание слайда:
" Женщина с мандолиной ", 1910 Частная коллекция. Брак Жорж

Слайд 57
Описание слайда:
"Женщина с Гитарой" осень 1913 г. Брак Жорж

Слайд 58
Описание слайда:
Грис Хуан (1887-1927 гг.) Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг.), испанский живописец, скульптор, график и декоратор. Работал главным образом в Париже, где жил с 1906 г. Представитель кубизма, но его творчество в целом было более рассудочным, чем у Пикассо или у Брака. Считается родоначальником "синтетического" кубизма. В 1920-х гг. манера Гриса меняется, он отходит от строгих геометрических форм. В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева.

Слайд 59
Описание слайда:
"Портрет Пикассо" 1912 г. Грис Хуан

Слайд 60
Описание слайда:
"Мужчина в кафе" 1914 г. Грис Хуан

Слайд 61
Описание слайда:
Дадаизм

Слайд 62
Описание слайда:
Дадаизм Дадаизм (dadaism) (франц. dada - деревянная лошадка), в переносном смысле - бессвязный детский лепет, авангардистское литературно-художественное течение в европейском и американском искусстве, возникшее как протест против традиционных моральных и культурных ценностей. Впервые Дадаизм заявил о себе в 1915 г. в Цюрихе. Согласно наиболее распространённой версии, название течению было выбрано наугад - перочинным ножиком ткнули в страницу словаря, что вполне соответствовало иррациональному духу Дадаизма. Дадаисты не разрабатывали свой особый художественный стиль. Они бросались из одной крайности в другую, стараясь любыми способами (в том числе и вызывающим поведением) эпатировать самодовольного обывателя.

Слайд 63
Описание слайда:
Дюшан Марсель (1887-1968 гг.) французский художник и теоретик искусства. Творческое наследие невелико, однако благодаря оригинальности своих идей Дюшан считается одной из самых влиятельных фигур в искусстве 20 века. В 1912 г. ввёл в употребление термин "реди-мейд" (англ. - "готовое изделие"), то есть взятое наобум изделие массового производства, выставленное в качестве произведения искусства.

Слайд 64
Описание слайда:
" Обнаженная, спускающаяся по лестнице ", 1912, частное собрание

Слайд 65
Описание слайда:

Слайд 66
Описание слайда:
Сюрреализм Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе, изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Для Сюрреализма характерно пристрастие ко всему причудливому, иррациональному, не соответствующему общепринятым стандартам. Само движение было разнородным, но ставило своей основной целью раскрепощение творческих сил подсознания и их главенство над разумом. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Теоретик и основоположник С. Андре Бретон утверждал, что это направление должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность, сверхреальность. В период между двумя мировыми войнами Сюрреализм стал самым распространённым, хотя и самым противоречивым направлением. Его последователи появились не только в Европе, но и в США, куда многие писатели и художниками эмигрировали в военную пору. Отличаясь широтой подхода и богатством форм, Сюрреализм облегчил восприятие кубизма и абстрактного искусства, а его методы и техника повлияли на творчество писателей и художников многих стран мира.

Слайд 67
Описание слайда:
Миро Жоан (1893-1983 гг.) Миро Жоан (Miro, Joan) (1893-1983 гг.), испанский живописец, график, дизайнер. С 1919 г. подолгу жил в Париже, не порывая, однако, тесных связей с Испанией. Творчество Миро сюрреалистично (сюрреализм). На протяжении всей жизни Миро оставался верен главному принципу этого направления - освобождению творческого подсознательного начала из-под контроля логики и разума. Миро тем не менее отличался от остальных сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен. В 1940 г. художник вернулся в Испанию и жил главным образом на острове Майорка, продолжая активно работать до глубокой старости.

Слайд 68
Описание слайда:
"3 персонажа любящие ночь" Миро Жоан

Слайд 69
Описание слайда:
"При любом испытании " Миро Жоан

Слайд 70
Описание слайда:
Дали Сальвадор (1904-1989 гг.) Дали Сальвадор (Dali, Salvador) (1904-1989 гг.), испанский художник. Один из самых известных представителей сюрреализма. Картины, вошедшие в золотой фонд сюрреализма, написаны в 1930-х гг. Превосходный рисовальщик и живописец, Дали создавал похожие на кошмарные видения образы, которые сам называл "рисованными снимками сновидений". Некоторые наиболее часто повторяющиеся образы, например часы, под лучами солнца теряющие форму, стали своего рода фирменным знаком Дали. Побывав в 1937 г. в Италии, обратился к более традиционной манере. В 1940 г. Дали уезжает в США, где ведёт жизнь затворника. В 1955 г. Дали возвращается в Испанию. Дали также занимался скульптурой, оформлением книг, его авторству принадлежат ювелирные изделия, декорации для театра и кино. Творчество Сальвадора Дали до сих пор вызывает споры (многие критики считают, что после 1930-х гг. он не создал ничего заслуживающего внимания).

Слайд 71
Описание слайда:
"Искушение Святого Антония" 1946 г. Дали Сальвадор

Слайд 72
Описание слайда:
" Садомское самоудовлетворение невинной девы" 1954 г. Дали Сальвадор

Слайд 73
Описание слайда:
"Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой" 1945 г. Дали Сальвадор

Слайд 74
Описание слайда:
" Портрет Пикассо ". 1947 г. Дали Сальвадор

Слайд 75
Описание слайда:

Слайд 76
Описание слайда:
Авангардизм Авангардизм (фр. avant-gardisme - впереди и стража) - общее название художественных направлений 20 века, для которых характерны поиск новых, неизвестных, часто штучных форм и средств художественного отображения, недооценка или полное отрицание традиций и абсолютизация новаторства. Рождённый духовной атмосферой 20 века с его грандиозными катаклизмами, иллюстрирует не только противоречия между разными системами и техниками композиции, но и борьбу мировоззренческих позиций. Одни теоретики и практики авангардизма декларируют создание элитарного искусства, чуждого социальным задачам, другие, наоборот, ищут принципиально новые выразительные средства для передачи настроений социального протеста, революционного содержания. Выделился главным образом не в законченных формах, а в тенденциях к вытеснению традиционных тем, сюжетов и принципов композиции, гипертрофии условности, сильной (звуковой, цветовой, пластической и другой) экспрессивности. Характеризуется также разрушением объективно обусловленных границ между видами и жанрами (проникновение поэзии и музыки в прозу и "прозаизация" поэзии, перенесение принципов музыкальной композиции на литературу и изобразительное искусство). Противоречивая природа авангардизма обозначилась в тяготении одних его направлений к формализму (победа словесной образности и символики над содержанием в поэзии и прозе, акцентация колорита, композиционной структуры и бессюжетность в живописи, атональность и какофония в музыке), а других, наоборот, - к отрицанию эстетической сути искусства и утилитаризму (слияние искусства с производством, бытом и политической публицистикой). В своих крайних формах смыкается с декадентством, модернизмом, абстрактным искусством. Талантливые представители авангардизма нач. 20 века (футуризма, имажинизма, конструктивизма и др.), которые последовательно придерживались прогрессивного мировоззрения, смогли преодолеть узкие рамки этих направлений и обогатили культуру новыми художественными ценностями.

Слайд 77
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) Малевич Казимир Северинович (1878-1935 гг.) - русский живописец. Учился в Училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905 гг.). Участник выставок художественных группировок "Бубновый валет", "Ослиный хвост" и др. В 1919-1922 гг. преподавал в Народной художественной школе "нового революционного образца" в Витебске. В нач. 20 века стремился совместить принципы кубизма и футуризма ("На сенокосе", "Станция без остановки", 1914 г.). Казимир Малевич - один из основателей абстрактного искусства, отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности произведений, трактовал предметную форму как комбинации контрастных по цвету геометрических элементов ("Чёрный квадрат", 1913 г.; "Полёт аэроплана", 1915 г.; "Красный квадрат", 1917 г.) В 20-е годы учавствовал в оформлении спектаклей В.В. Маяковского "Мистерия Буфф". В 1923-1927 гг. директор Ленинградского гос. института художественной культуры. Автор книг "Искусство, церковь, фабрика", "Супрематизм", "От кубизма к супрематизму". Разработал новое художественное направление в искусстве - "Супрематизм".

Слайд 78
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Автопортрет. 1910-1911 гг.

Слайд 79
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1915 г.

Слайд 80
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Яблоня в цвету. Около 1930г

Слайд 81
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. «Ах ты, мой милый город Люблин...». 1914г

Слайд 82
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Авиатор 1914 г

Слайд 83
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. «Шел австриец в Радзивилы...». 1914 г

Слайд 84
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Чёрный квадрат Малевича

Слайд 85
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Автопортрет. 1907

Слайд 86
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Высшее общество в цилиндрах. 1908

Слайд 87
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Дети. 1908

Слайд 88
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Жница. 1912

Слайд 89
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Жнец на красном фоне. 1912 г.

Слайд 90
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Портрет Ивана Клюна. 1913

Слайд 91
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Супрематизм. 1916

Слайд 92
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Красная конница. 1930

Слайд 93
Описание слайда:
Малевич Казимир Северинович. Портрет жены художника. 1934

Слайд 94
Описание слайда:
Автопортрет. Художник. 1933

Слайд 95
Описание слайда:
Заключение. В заключении можно отметить, что стремление выжить во что бы то ни стало в значительной степени определяет многоликость модернизма. Одной из его особенностей является потребность беспрерывно «обновляться», менять свою личину, позиции, кредо, этикетки, «нео» и «измы», разветвляться, порождая все новые и новые направления, как бы находиться в постоянном движении, точнее, создавать видимость такового, симулировать полнокровную жизнь, свою мнимую жизненность. Судьба наиболее ярких художественных стилей оказалась различной: одни (кубизм, дадаизм) — ярко блеснули, но развития не получили, другие (реализм) — подверглись многочисленной модификации и, модернизируясь, «дожили» до конца XX столетия. Тем не менее в своих лучших образцах, современные течения в искусстве значительно обогатили художественную культуру человечества за счет новых, неизвестных нашим предкам выразительных средств.


Презентация на тему Модернизм доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации