Изобразительное искусство барокко

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Изобразительное искусство барокко
Изобразительное искусство бароккоСкульптурные шедевры Лоренцо БерниниПодлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы»Да, Бернини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как воск».
Живопись барокко
 Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративнойГлавные ее темы — торжество Божественной справедливости и прославление на небесахГиацинт Риго. Портрет Людовика 14. 1701г. Лувр. Париж.Рубенс — король живописи
 Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауэл (1577-1640),Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) принадлежит к числу выдающихся художников мира. ОдинРубенс обладал колоссальной работоспособностью. В шесть часов после утренней мессы онНе имея возможности быстро выполнять многочисленные заказы, Рубенс создал огромную мастерскую,Якоб Йордане. Бобовый король. Около 1638 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-ПетербургФранс Снейдерс. Лавка с дичью. 1609 г. Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург.Один из влиятельных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столькоВ 1640 г. художник умер. Из его роскошного дома в АнтверпенеСеменкова Наталья Станиславовна –учитель русского языка и 
 Семенкова Наталья Станиславовна



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Изобразительное искусство барокко


Слайд 2
Описание слайда:
Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини

Слайд 3
Описание слайда:
Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Сайта Мария делла Витториа. Композиция раскрывает один из эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и позднее причисленной церковью к лику святых. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Сайта Мария делла Витториа. Композиция раскрывает один из эпизодов записок испанской монахини Терезы, жившей в XVI в. и позднее причисленной церковью к лику святых. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием; мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце... Боль была так сильна, что я не могла удержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что... пусть бы эта боль длилась вечно».

Слайд 4
Описание слайда:

Слайд 5
Описание слайда:

Слайд 6
Описание слайда:
Да, Бернини победил мрамор, он действительно сделал его «гибким, как воск». К лучшим творениям Бернини принадлежат и фонтаны, которыми он украсил Рим. Самые известные из них — фонтан Тритона (1637) и Четырех рек (1648—1651) — блестящее сочетание экспрессивной барочной пластики с бурлящей и пенящейся водой.

Слайд 7
Описание слайда:
Живопись барокко Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой. Пышные композиции украшали стены и потолки (плафоны) дворцов и храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонах.

Слайд 8
Описание слайда:
Главные ее темы — торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых, а также античные аллегорические сюжеты, прославление воинских побед, утверждение новых законов, идея неограниченной власти государства и церкви.

Слайд 9
Описание слайда:
Гиацинт Риго. Портрет Людовика 14. 1701г. Лувр. Париж.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:
Рубенс — король живописи Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауэл (1577-1640), фламандский живописец. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Т.Верхахта, А. ван Норта, О.Вениуса (ван Вена). В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы , братьев Карраччи, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций.

Слайд 13
Описание слайда:

Слайд 14
Описание слайда:
Питер Пауэл Рубенс (1577—1640) принадлежит к числу выдающихся художников мира. Один из биографов так писал о значении его творчества: «История искусства не знает ни единого примера столь универсального таланта, такого мощного влияния, такого непререкаемого, абсолютного авторитета, такого творческого триумфа».

Слайд 15
Описание слайда:

Слайд 16
Описание слайда:

Слайд 17
Описание слайда:
Рубенс обладал колоссальной работоспособностью. В шесть часов после утренней мессы он шел в мастерскую к рабочему столу или мольберту, делая десятки эскизов и рисунков на бумаге или картоне. Затем он обходил учеников, специализировавшихся на каких-то элементах картины, прописывал уже готовые композиции, едва касаясь кистью отдельных частей полотна. Им создано около полутора тысяч самостоятельных произведений и еще столько же в сотворчестве с учениками — невероятная цифра для человека, прожившего всего 63 года! Убедительный комментарий к словам Делакруа: «Рубенс — Бог!»

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Не имея возможности быстро выполнять многочисленные заказы, Рубенс создал огромную мастерскую, куда стекались лучшие молодые художники Фландрии, среди которых были знаменитые Антонис Ван Дейк (1599—1641), Якоб Йордане (1593—1678) и Франс Снейдерс (1579—1657). Не имея возможности быстро выполнять многочисленные заказы, Рубенс создал огромную мастерскую, куда стекались лучшие молодые художники Фландрии, среди которых были знаменитые Антонис Ван Дейк (1599—1641), Якоб Йордане (1593—1678) и Франс Снейдерс (1579—1657).

Слайд 21
Описание слайда:

Слайд 22
Описание слайда:
Якоб Йордане. Бобовый король. Около 1638 г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Слайд 23
Описание слайда:
Франс Снейдерс. Лавка с дичью. 1609 г. Государственный Эрмитаж.Санкт-Петербург.

Слайд 24
Описание слайда:
Один из влиятельных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столько талантов, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Да, Рубенс был не только художником, он был блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издавший двухтомную книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630 г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I пожаловал художника в рыцари, подарил ему свою шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами... Один из влиятельных покровителей художника однажды заметил: «У Рубенса было столько талантов, что его умение рисовать следует отнести к самому последнему». Да, Рубенс был не только художником, он был блестяще образованным человеком. Разносторонний ученый, знаток и коллекционер древностей, дипломат, ведший переговоры с монархами Испании и Англии, полиглот, знавший семь языков, переписывавшийся с выдающимися людьми Европы, архитектор, издавший двухтомную книгу «Дворцы Генуи» и построивший свой великолепный дом с парком в Антверпене, он снискал себе заслуженную славу при жизни. В 1630 г. после удачной дипломатической миссии английский король Карл I пожаловал художника в рыцари, подарил ему свою шпагу, шнур с королевской шляпы и кольцо, усыпанное бриллиантами...

Слайд 25
Описание слайда:
В 1640 г. художник умер. Из его роскошного дома в Антверпене навсегда уносили на черной бархатной подушечке маленькую золотую корону — почетный титул «короля живописи». В 1640 г. художник умер. Из его роскошного дома в Антверпене навсегда уносили на черной бархатной подушечке маленькую золотую корону — почетный титул «короля живописи».

Слайд 26
Описание слайда:
Семенкова Наталья Станиславовна –учитель русского языка и Семенкова Наталья Станиславовна –учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ»

Слайд 27
Описание слайда:


Презентация на тему Изобразительное искусство барокко доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации