Романская архитектура

Содержание


Презентации» МХК» Презентация Романская архитектура
Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявленаРоманский стиль
 Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами обРоманский стиль  архитектуры
 Романская архитектура может быть суровой и грозной,1. Особенности стиля.
 Период – XI – XII вв.
 Строгие формы,Романская базилика
 Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры.Романская базилика (схема)В основе плана – базилика.
 В основе плана – базилика.
 УвеличениеРоманская базилика — трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, аПортал романской церквиПорталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию.Средоточием жизни в раннем средневековье были замки (светских и духовных) феодалов,Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм — самое значительноеЦерковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах ГерманияИнтерьер собора Марии Лаах.Монастырь Клюни. 1088 – 1131. Бывшее бенедиктинское аббатство. Подчинялось непосредственно папе.Романский собор в Вормсе. Франция.Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни
 	Средоточием жизни в раннемВ замке феодала
 Замок Вартбург. Тюрингия. 12 векЗамок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой жилДля строительства замка выбирались труднодоступные места скалистые кручи, излучины рек, небольшиеОпыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собойбашня старого донжона в Лоше (X в.)Замок Шато-Гайар на Сене  (XII в.)Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгильгород-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)Церковь Сен-Нектер,  Овернь, Франция, ок. 1080. 
 Внешний облик романскихКрупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия.
 Пизанский соборРоманский стиль в Италии
 Величественный ансамбль в Пизе. В него входятБаптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметрКолокольня (кампанила)
 Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки.Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую «падающуюЦерковь Святого Михаила в Гальдесгейме. Германия. 11 век.
 В очертаниях храмовСравните строения



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus — римский. Основной вид искусства романского стиля — архитектура, преимущественно церковная. Романский стиль был первым стилем, распространившимся по всей католической Европе.

Слайд 3
Описание слайда:
Романский стиль Суровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. 

Слайд 4
Описание слайда:
Романский стиль архитектуры Романская архитектура может быть суровой и грозной, давящей на человека своей каменной тяжестью, и в то же время – стройной, полной воздуха и света, нежной и холодной. Ее характерный элемент – арочная форма дверных и оконных проемов. Спокойно и уверенно поднимаются к небесам складные, крепкие, прочно стоящие на земле каменные храмы, созданные простыми объемами и формам. Мариенкирхе Лаахе. Середина XII в. Германия. Вестверк.

Слайд 5
Описание слайда:
1. Особенности стиля. Период – XI – XII вв. Строгие формы, отсутствие украшений и орнамента. Полукруглые арки. Толстые стены, узкие окна. Основные типы зданий – храм, монастырь, замок.

Слайд 6
Описание слайда:
Романская базилика Начало романской эпохи было ознаменовано бурным развитием церковной архитектуры. Господствующий тип храма – вытянутая в плане базилика, символизирующая главную идею католической церкви-идею крестного пути, пути страданий и искупления грехов.

Слайд 7
Описание слайда:
Романская базилика (схема)

Слайд 8
Описание слайда:
В основе плана – базилика. В основе плана – базилика. Увеличение высоты потолка. Кессонный потолок сменяется сводчатым. Своды коробовые, крестовые, цилиндрические

Слайд 9
Описание слайда:
Романская базилика — трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами. Романская базилика — трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение, пересекаемое одним, а иногда и двумя трансептами.

Слайд 10
Описание слайда:

Слайд 11
Описание слайда:
Портал романской церкви

Слайд 12
Описание слайда:
Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Порталы романских церквей имели имели скульптурное убранство, которе выполняло просветительскую функцию. Сцена Страшного суда на тимпане

Слайд 13
Описание слайда:
Средоточием жизни в раннем средневековье были замки (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастыри. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Вокруг него — обширный двор с жилыми и служебными постройками. Возвышаясь над убогими хижинами и домами, замок воспринимался как воплощение незыблемой силы. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастыри.

Слайд 14
Описание слайда:
Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм — самое значительное создание романской архитектуры. Он поднимался островерхими башнями над небольшими окружающими его строениями. Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен. Он предельно четко передает внутреннюю структуру здания. Это единый, мощный замкнутый объем, имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Центральный неф возвышается над боковыми, на востоке — главная апсида. Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями-колокольнями. Композиционным центром монастыря в городе обычно был храм — самое значительное создание романской архитектуры. Он поднимался островерхими башнями над небольшими окружающими его строениями. Наружный вид романсного собора суров, прост и ясен. Он предельно четко передает внутреннюю структуру здания. Это единый, мощный замкнутый объем, имеющий с восточной стороны пирамидальную форму. Центральный неф возвышается над боковыми, на востоке — главная апсида. Центр композиции образует башня средокрестия, увенчанная шпилем. Иногда западный фасад, апсида и трансепты замыкаются башнями-колокольнями.

Слайд 15
Описание слайда:
Церковь св.Марии, 1093-1200гг., Лаах Германия

Слайд 16
Описание слайда:
Интерьер собора Марии Лаах.

Слайд 17
Описание слайда:
Монастырь Клюни. 1088 – 1131. Бывшее бенедиктинское аббатство. Подчинялось непосредственно папе. На его территории была построена самая большая в Европе церковь Петра и Павла: пятинефная базилика. (Разрушена в конце XVIII в.)

Слайд 18
Описание слайда:

Слайд 19
Описание слайда:

Слайд 20
Описание слайда:
Романский собор в Вормсе. Франция.

Слайд 21
Описание слайда:
Замок феодала –неотъемлемая часть средневекового образа жизни Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. В стихийно возникших городах архитектура лишь зарождалась, жилые дома были глиняными или деревянными. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн.

Слайд 22
Описание слайда:
В замке феодала Замок Вартбург. Тюрингия. 12 век

Слайд 23
Описание слайда:
Замок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой жил феодал. В нижних размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался скот. Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы. Из-за толщины стен окна походили на амбразуры, используемые в военных целях. Замок состоял из башни – донжона, в верхних этажах которой жил феодал. В нижних размещались склады провианта, воды, конюшни, содержался скот. Если враги проникали через окружающие замок ров, наполненный водой, каменные валы и укрепленные ворота, то жители запирались в донжоне, из которого за пределы замка вели подземные ходы. Из-за толщины стен окна походили на амбразуры, используемые в военных целях.

Слайд 24
Описание слайда:
Для строительства замка выбирались труднодоступные места скалистые кручи, излучины рек, небольшие островки.

Слайд 25
Описание слайда:
Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Значение последних возросло в жизни Европы 11—13 веков. В их планировке, обычно асимметричной, строго соблюдались требования обороны, трезвый учет особенностей местности и т.д. Типичными постройками архитектуры Каролингов и романского искусства являются грузная башня старого донжона в Лоше (10 в.), замок Гайар на Сене (12 в.), аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль во Франции, замок Мориса де Сюлли (12 в., Франция), город-крепость Каркассон в Провансе (12— 13 вв.) и другие.

Слайд 26
Описание слайда:
башня старого донжона в Лоше (X в.)

Слайд 27
Описание слайда:
Замок Шато-Гайар на Сене (XII в.)

Слайд 28
Описание слайда:
Аббатство Мон Сен Мишель д'Эгиль

Слайд 29
Описание слайда:
город-крепость Каркассон в Провансе (XII-XIII в.)

Слайд 30
Описание слайда:
Церковь Сен-Нектер, Овернь, Франция, ок. 1080. Внешний облик романских храмов дополняли башни: центральная на средокрестье и боковые – квадратные и восьмигранные. Характерный элемент - арочная форма дверных и оконных проемов.

Слайд 31
Описание слайда:
Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Пизанский собор (XI – XII в) это пятинефная базилика. Поверхность стен облицована белым и черным мрамором.

Слайд 32
Описание слайда:
Романский стиль в Италии Величественный ансамбль в Пизе. В него входят пятинефный Пизанский собор (1063— 1118), баптистерий (крещальня, 1153 г.— 14 в.), наклонная колокольня — кампанила (Пизанская башня, начата в 1174 г., достраивалась в 13—14 вв.) и кладбище Камио-Санто.

Слайд 33
Описание слайда:
Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю  Баптистерий Пизанского собора, представляет собой грандиозную (высота 55 м) круглую (диаметр 33,5 м) конструкцию, посвященную Иоану Крестителю 

Слайд 34
Описание слайда:
Колокольня (кампанила) Строительство башни было закончено в 1360г. Башня имеет 294 ступеньки. Высота башни составляет 56,7 м на самой высокой стороне. Диаметр основания — 15,54 м. Толщина наружных стен уменьшается от основания к вершине. Её масса оценивается в 14 453 т. Текущий наклон составляет 3°.

Слайд 35
Описание слайда:

Слайд 36
Описание слайда:
Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую «падающую башню» в Пизе знает каждый. Пизанский собор (XI-XII вв.)- это пятинефная базилика. Стены облицованы белым и черным мрамором. Шесть ярусов аркад покрывают «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4.5 м). Крупнейшими центрами романской архитектуры стали также Германия и Италия. Знаменитую «падающую башню» в Пизе знает каждый. Пизанский собор (XI-XII вв.)- это пятинефная базилика. Стены облицованы белым и черным мрамором. Шесть ярусов аркад покрывают «падающую башню», получившую такое название из-за сильного наклона (отклонение от вертикальной линии на 4.5 м).

Слайд 37
Описание слайда:

Слайд 38
Описание слайда:

Слайд 39
Описание слайда:

Слайд 40
Описание слайда:

Слайд 41
Описание слайда:

Слайд 42
Описание слайда:
Церковь Святого Михаила в Гальдесгейме. Германия. 11 век. В очертаниях храмов преобладают вертикальные и горизонтальные линии. Сложная структура зданий внешне выглядит четкой и ясной. Толстые стены, создающие впечатление массивности и мощи, прорезаны узкими оконными и дверными проемами. Основными типами романских построек являются храмы и феодальные замки.

Слайд 43
Описание слайда:

Слайд 44
Описание слайда:

Слайд 45
Описание слайда:

Слайд 46
Описание слайда:
Сравните строения


Презентация на тему Романская архитектура доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации