Неорганическая химия

Содержание


Презентации» Физика» Презентация Неорганическая химия
Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных«Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения».Сегодня урок пройдет в виде теоретического похода, из которого вам необходимо1. Какие простые вещества вам известны? Как их определить по периодической1) сложные вещества делят на оксиды, кислоты, соли, основания;
 1) сложные1. К какому типу принадлежат данные реакции?
 1. К какому типу1. При взаимодействии каких сложных веществ образуется соль?
 1. При взаимодействииОсталось нам преодолеть гору в виде задачи. Перед началом подъема вспомните,Однако азотная кислота с металлами реагирует иначе, чем другие кислоты. ПриЗдесь приведено сокращенное условие задачи. Вам необходимо самостоятельно восстановить полное условие1. Какой металл прореагировал с серной кислотой?
 1. Какой металл прореагировалВо время путешествия к вашим рюкзакам прицепились паразиты:
 Во время путешествияМы благополучно добрались до места назначения. Все путешественники собрали  хорошие



Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:


Слайд 2
Описание слайда:
Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений закрепить умение решать расчетные задачи по уравнениям реакций; Задачи: закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

Слайд 3
Описание слайда:
«Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения».

Слайд 4
Описание слайда:
Сегодня урок пройдет в виде теоретического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше трофеев (баллов). Страну Неорганию населяет более 100 тысяч жителей – неорганических соединений. На вашем пути встретятся и реки, и густые леса, и горы. Поэтому путешествие будет тяжелым, необходимо использовать всю вашу сноровку, умственные способности, знания, полученные на предыдущих уроках. Но я думаю, что все вы не растеряетесь и благополучно вернетесь из похода не с пустыми рюкзаками. Сегодня урок пройдет в виде теоретического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше трофеев (баллов). Страну Неорганию населяет более 100 тысяч жителей – неорганических соединений. На вашем пути встретятся и реки, и густые леса, и горы. Поэтому путешествие будет тяжелым, необходимо использовать всю вашу сноровку, умственные способности, знания, полученные на предыдущих уроках. Но я думаю, что все вы не растеряетесь и благополучно вернетесь из похода не с пустыми рюкзаками.

Слайд 5
Описание слайда:
1. Какие простые вещества вам известны? Как их определить по периодической системе? 1. Какие простые вещества вам известны? Как их определить по периодической системе? 2. Что такое оксид? 3. Как назвать и классифицировать BaO? 4. Как назвать и классифицировать SO2? 5. Что это за вещество, формула которого Н3РО4? Ответ поясните. 6. Что можно сказать о веществе, формула которого КОН? 7. Что это за вещество, формула которого Са(ОН)2? Ответ поясните. 8. Какие вещества называются солями? 9. Какие примеры солей и их названий вы можете привести? 10. Какие примеры щелочей и нерастворимых оснований вы можете привести?

Слайд 6
Описание слайда:
1) сложные вещества делят на оксиды, кислоты, соли, основания; 1) сложные вещества делят на оксиды, кислоты, соли, основания; 2) основный оксид – оксид металла, а кислотный оксид – оксид неметалла; 3) основания состоят из атомов металла и гидроксильных групп ОН и бывают растворимыми и нерастворимыми; 4) кислоты состоят из атомов водорода и кислотных остатков; 5) кислотный остаток может быть кислородсодержащим и бескислородным.

Слайд 7
Описание слайда:

Слайд 8
Описание слайда:

Слайд 9
Описание слайда:

Слайд 10
Описание слайда:
1. К какому типу принадлежат данные реакции? 1. К какому типу принадлежат данные реакции? 2. Почему они происходят? 3. Какой вывод можно сделать?

Слайд 11
Описание слайда:

Слайд 12
Описание слайда:

Слайд 13
Описание слайда:
1. При взаимодействии каких сложных веществ образуется соль? 1. При взаимодействии каких сложных веществ образуется соль? 2. Какой вывод можно сделать?

Слайд 14
Описание слайда:

Слайд 15
Описание слайда:
Осталось нам преодолеть гору в виде задачи. Перед началом подъема вспомните, с какими веществами взаимодействует кислота с выделением водорода. Так выглядит в общем виде схема этой реакции: Осталось нам преодолеть гору в виде задачи. Перед началом подъема вспомните, с какими веществами взаимодействует кислота с выделением водорода. Так выглядит в общем виде схема этой реакции:

Слайд 16
Описание слайда:
Однако азотная кислота с металлами реагирует иначе, чем другие кислоты. При действии азотной кислоты на металл водород не выделяется: Однако азотная кислота с металлами реагирует иначе, чем другие кислоты. При действии азотной кислоты на металл водород не выделяется:

Слайд 17
Описание слайда:
Здесь приведено сокращенное условие задачи. Вам необходимо самостоятельно восстановить полное условие задачи и решить ее. Здесь приведено сокращенное условие задачи. Вам необходимо самостоятельно восстановить полное условие задачи и решить ее.

Слайд 18
Описание слайда:
1. Какой металл прореагировал с серной кислотой? 1. Какой металл прореагировал с серной кислотой? 2. Какой объем водорода выделился? (У всех учеников один ответ: 2,24 л.) 3. Почему разные металлы вытесняют из данной массы одинаковый объем Н2? 4. Какой вывод можно сделать?

Слайд 19
Описание слайда:
Во время путешествия к вашим рюкзакам прицепились паразиты: Во время путешествия к вашим рюкзакам прицепились паразиты: а) 2 атома алюминия; б) 3 атома фосфора; в) 10 атомов кислорода; г) 3 атома водорода. Необходимо составить из символов этих атомов формулы сложных веществ и написать возможные уравнения реакций.

Слайд 20
Описание слайда:
Мы благополучно добрались до места назначения. Все путешественники собрали хорошие знания в свои рюкзаки и заслуживают отличных оценок и наград Мы благополучно добрались до места назначения. Все путешественники собрали хорошие знания в свои рюкзаки и заслуживают отличных оценок и наград


Презентация на тему Неорганическая химия доступна для скачивания ниже:

Похожие презентации